Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » развернутое тематическое планирование по математике, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
развернутое тематическое планирование по математике, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование уроков
(пояснительная записка) математика (предмет) Учитель Пилягина Ирина Вячеславовна Класс 4 - В Количество часов в год, количество резервных часов – 136 часов Количество часов в неделю - 4 часа Количество контрольных работ - 10 Количество лабораторных работ - нет Количество уроков развития речи - нет Количество зачетов, тестов - 35 Количество административных работ- 5 Планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа 2000» (указать документ, программу) Учебные пособия: Математика. 4 класс. Петерсон Л.Г. Издательство «Ювента». Москва. 2008 год. (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература (в том числе: рабочие тетради, контурные карты, атласы и др.) «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы4 класс» Л.Г.Петерсон, Т.с.Горячева. Издательство «Баласс»_2007_ (название, автор, издательство, год издания) Интеграция с другими предметами: история, окружающий мир Задачи курса : • Развивать мышление, творческие способности ребенка, его интерес к математике. • Реализовать интегративную технологию деятельностного подхода Ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам -уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона; - уметь вычислять значения числовых выражений , содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; -уметь находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв; - уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, выделять расстояние между двумя точками числового луча; - уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; - уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью; - уметь решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия; - уметь решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел; - знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях; - уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм. М е с я ц № п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала) Тип урока (в том числе указывать промежуточный и итоговый контроль) Виды деятельности на уроке ТСО, ИКТ, ЦОР Оборудование (иллюстрации, таблицы, карты ит.п.) 1 четверть (36 уроков) С е н т я б р ь 1-2 Повторение пройденного 2 Решение текстовых задач арифметическим способом Повторить материал, пройденный в 3 кл. Урок обобщения и систематизации знаний Устный опрос 3 Решение неравенств Нумерация многозначных чисел Учить решать неравенства Урок усвоения новых знаний Текущий контроль Игра «Танграм» 4 Множество решений Порядок действия в выражениях Формировать способность к нахождению множества решений неравенств Комбинированный урок с/ р №1 Игра «Танграм» 5 Знаки ≤ и ≥ 1 Операции со знаками неравенства Формировать способность к чтению и записи неравенств со знаком ≤ и ≥, к нахождению мн-ва решений этих неравенств. Урок усвоения новых знаний фронтальная Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; Набор спичек 6-7 Двойное неравенство 1 Понятие «множество решений» Учить читать и записывать двойные неравенства, находить множества их решений Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/ р №2 Полоска 1 дм, Игра «Внимание» 8 Оценка суммы 1 Компоненты сложения Учить находить приближённые значения, границы суммы Урок усвоения новых знаний Игра «Внимание» 9 Оценка разности 1 Компоненты разности. Понятие «цена, кол-во, стоимость» Формировать способность к нахождению приближённые значения, границ разности Урок усвоения новых знаний групповая Набор спичек С е н т я б р ь 10 Оценка произведения 1 Компоненты произведения Учить оценивать произведение, находить его границы Урок усвоения новых знаний групповая 11 Оценка частного 1 Компоненты деления. Свойства сложения и вычитания Учить находить границы частного Урок усвоения новых знаний Групповая с/ р № 3 Игра «Внимание» 12 Контрольная работа №1 1 Административная работа Урок контроля индивидуальная 13 Прикидка результатов арифм. действий 1 Прикидка действий с многозначными числами Учить находить приближен. значения Урок усвоения новых знаний фронтальная (http://suhin.narod.ru/mat2.htm 14-16 Деление с однозначным частным 3 Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел Сформировать навыки деления на многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата Комбинированный урок фронтальная Игра «Танграм» О к т я б р ь 17-20 Деление на двузначное и трехзначное число 4 Деление методом прикидки результата Формировать навыки деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число Комбинированный урок Групповая с/р № 4, 5 Таблица, карточки 21 Оценка площади 1 Границы площади любой фигуры Учить находить границы площади любой фигуры Урок усвоения новых знаний фронтальная презентация Игра «Внимание», «Солнышко» 22-23 Приближенное вычисление площадей 2 Деление с остатком на 10, 100, 1000 Учить искать приближённое значение площади любой фигуры Комбинированный урок с/р № 6 палетка 24 Контрольная работа № 2 1 Контроль качества усвоения учебного материала Урок контроля индивидуальная 25 Измерения и дроби 1 Анализ и решение текстовой задачи Формирование представления о дробях как числах, выражающих части единиц счёта или измерения. Урок усвоения новых знаний фронтальн (http://www.freepuzzles.com О к т я б р ь 26 Из истории дробей 1 Общие понятия Дать учащимся представление о древних системах дробей. Урок-путешествие фронтальная презентация Игра «Внимание», 27 Доли 1 Операции над числами и функциональная зависимость величин. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общее понятие. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур. Формировать представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби. Урок усвоения новых знаний фронтальная презентация Таблица, лист бумаги 28 Сравнение долей 1 Учить сравнивать доли Урок усвоения новых знаний фронтальная кроссворд 29-30 Нахождение доли числа 2 Учить находить доли числа Урок усвоения новых знаний фронтальная Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html ребус 31 Проценты 1 Дать учащимся представление о проценте, учиться читать и писать знак « %», решать простейшие задачи, в которых надо найти 1 % Комбинированный урок Групповая с/р № 7 презентация Игра «Танграм», таблица 32-33 Нахождение числа по его доле. 2 Учиться искать число по его доле, закрепить навыки сравнения долей Урок усвоения новых знаний фронтальная Игра «Внимание», 34 Контрольная работа №3 Административная работа Контроль качества усвоения учебного материала Урок контроля индивидуальная 35 Работа над ошибками 1 Оценка результатов арифметических действий Анализ контрольной работы Урок - рефлексия групповая Интегрированн. УМК нач. шк. 1-4 кл.. КиМ; 36 Решение задач 1 Анализ и решение текстовой задачи Уметь проводить анализ задачи по данному тексту Комбинированный урок групповая Игра «кукла Минутка» 2 четверть (28 уроков) 2 четверть (28 уроков) ноябрь 1 Дроби 1 Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур. Дать учащимся представление об образовании дроби, учить читать и записывать дроби, выражать в % дроби со знаменателем 100. Комбинированный урок фронтальная презентация Квадрат со стороной 3 см, плакат 2 Сравнение дробей 1 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями Учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р №8 Интегрированн. УМК нач. шк. 1-4 кл.. КиМ; Лист бумаги, ножницы, карандаши 3 Нахождение части числа 1 Свойства сложения и вычитания Учить искать часть числа, выраженную дробью Урок усвоения новых знаний Фронтальная циркуль 4-5 Нахождение числа по его части 11 Сложение дробей 1 Порядок действий в выражении Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями Урок усвоения новых знаний фронтальная Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html танграм 12-13 Вычитание дробей 2 Анализ и решение задач Сформировать способность к вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями Урок усвоения новых знаний Групповая с/р № 10 Бумага, ножницы, декабрь 14 Правильные и неправильные дроби 1 Порядок действий в выражении Дать учащимся представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей Урок усвоения новых знаний фронтальная По 2 круга на каждого ученика 15-16 Правильные и неправильные части величин 2 Порядок действий в выражении Формировать представление о правильных и неправильных части величин Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 11 Игра «Перевёр- тыш» 17 Решение задач 1 Три типа задач на дроби Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями Урок закрепления пройденного материала групповая 18 Смешанные числа 1 Правильные и неправильные дроби Формировать представление о смешанных числах, способность к записи неправильной дроби в виде смешанного числа Урок усвоения новых знаний фронтальная презентация таблица 19-20 Выделение целой части из неправильной дроби 2 Деление с остатком Учить выделять целую часть из неправильной дроби Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 12 Цветные карандаши 21-22 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 2 Представление смешанного числа в виде неправильной дроби Учиться записывать смешанные числа в виде неправильной дроби Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 13 23-25 Сложение и вычитание смешанных чисел 3 Сложение и вычитание смешанных чисел Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел Урок закрепления пройденного материала групповая Портрет С.Ковалевской декабрь 26 Закрепление пройденного 1 Свойства сложения и вычитания Отрабатывать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Урок закрепления пройденного материала с/р № 14 Электронный тест 27 Контрольная работа № 5 1 Административная работа Контроль качества усвоения учебного материала Урок контроля индивидуальная 28 Работа над ошибками 1 Свойства сложения и вычитания Отрабатывать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Урок закрепления пройденного материала индивидуальная игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html Бумага, ножницы, 3 четверть (40 часов) 3 четверть ( 40 уроков) январь 1-2 Вычитание смешанных чисел вида 3 - 1 2 Умножение и деление многозначных чисел Отрабатывать умение складывать и вычитать смешанные числа Урок усвоения новых знаний фронтальная 3 Шкалы 1 Величины, единицы измерения Познакомить учащихся с понятиями «шкала» и «цена деления» Урок усвоения новых знаний фронтальная презентация линейка 4 Числовой луч 1 Величины, единицы измерения Познакомить учащихся с понятием «числовой луч» Урок усвоения новых знаний фронтальная линейка 5 Координаты на луче 1 Величины, единицы измерения Познакомить учащихся с новым понятием «координаты на числовом луче» Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 15 6-7 Расстояние между точками числового луча 2 Порядок действий Познакомить с приёмом нахождения расстояния между точками числового луча Урок усвоения новых знаний фронтальная январь 8 Движение по числовому лучу 1 Действия с именованными числами Продолжить работу с числовым лучом Урок усвоения новых знаний Фронтальная Формулы нахождения периметра и площади 9 Движение по числовому лучу 1 Действия с именованными числами Закреплять понятие движения по числовому лучу, научить читать и строить модели движения Урок закрепления пройденного материала индивидуальная с/р № 16 Игра «Движущиеся точки» 10 Одновременное движение по числовому лучу 1 Величины, единицы измерения, зависимость между величинами, характеризующими движение Познакомить с понятием одновременного движения по числовому лучу; отрабатывать умение определять по рисунку числового луча различные величины Урок усвоения новых знаний фронтальная 11 Проверочная работа 1 Величины, единицы измерения, зависимость между величинами, характеризующими движение Проверить умения и навыки учащихся находить расстояние, время движения объекта; выполнять другие задания Урок контроля индивидуальная 12 Работа над ошибками 1 Действия с именованными числами Закрепить навыки нахождения скорости сближения и скорости удаления Урок закрепления пройденного материала индивидуальная Электронный тест кроссворд февраль 13-14 Скорость движения и скорость удаления 2 зависимость между величинами, характеризующими движение Познакомить учащихся с новыми понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления» Урок усвоения новых знаний фронтальная с/р № 17 15 Закрепление 1 Развивать умение решать задачи на движение Урок закрепления пройденного материала Групповая 16 Встречное движение 1 зависимость между величинами, характеризующими движение Учить читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами, уточнить понятие «встречное движение» Урок усвоения новых знаний Фронтальная таблица Ф е в р а л ь 17 Движение в противоположных направлениях 1 , зависимость между величинами, характеризующими движение Учить читать и строить модели движения в противоп.направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения. Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 18 таблица 18 Движение вдогонку 1 Решение задач с опорой на схемы Подвести детей к выводу о зависимости между S, V и t движения вдогонку, отразить эту зависимость в формулах Урок усвоения новых знаний фронтальная таблица 19 Движение с отставанием 1 Анализ и решение задач разного вида Вывести формулы зависимости S, V и t при движении с отставанием Урок усвоения новых знаний фронтальная таблица 33 Сравнение углов Действия с именованными числами Повторить понятия : угол, видя углов; Познакомить с понятием «биссектриса» Урок усвоения новых знаний фронтальная 34 Развернутый угол. Смежные углы. 1 Нумерация многозначны чисел Ввести новые понятия «развёрнутый угол», «смежные углы» Урок усвоения новых знаний фронтальная 35 Измерение углов. 1 Величины, единицы измерения Познакомить с приёмом сравнения углов - измерением Урок усвоения новых знаний фронтальная линейка 36 Угловой градус. 1 Порядок действий в выражениях Познакомить учащихся с понятием «угловой градус» и измерением углов в градусах Урок усвоения новых знаний фронтальная 37 Транспортир. 1 Измерение углов Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 23 транспортир 38-39 Измерение углов. 2 Анализ и решение задач разного вида Отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира Урок закрепления пройденного материала групповая с/р № 24 Электронный тест транспортир 40 Контрольная работа № 7 1 Административная работа Контроль и учет знаний Урок контроля индивидуальная 4 четверть (32 часа) 1-3 Построение углов 3 Нахождение значений числовых выражений Вывести алгоритм построения угла при помощи транспортира Урок закрепления пройденного материала фронтальная Транспортир, угольник 4 Контрольная работа № 8 1 Проверить умения и навыки измерения углов транспортиром Урок контроля индивидуальная А п р е л ь 5 Круговые диаграммы 1 Нумерация многозначных чисел, работа с диаграммами Познакомить учащихся с круговыми диаграммами, учить их строить и анализировать Урок усвоения новых знаний фронтальная презентация циркуль 6 Столбчатые и линейные диаграммы 1 , работа с диаграммами Познакомить учащихся с линейными и столбчатыми диаграммами, учить их строить и анализировать Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 25 презентация Таблица, чертежные принадлежности 7 Координатный угол. Игра «Морской бой» 1 работа с диаграммами, игра Познакомить с понятиями «пара элементов» и «координата» Урок закрепления пройденного материала фронтальная Таблица, чертежные принадлежности 8 Передача изображений 1 Анализ и решение задач Продолжить работу с координатной плоскостью Урок усвоения новых знаний Фронтальная, с/р № 26 9 Координаты на плоскости 1 Действия с именованными числами Познакомить с понятиями «координатный угол, ось абсцисс, ось ординат» Урок усвоения новых знаний фронтальная 10 Построение точек по их координатам. 1 Единицы измерения величин, площадь фигуры Показать способы построения точек по их координатам Урок усвоения новых знаний фронтальная чертежные принадлежности 11 Точки на осях координат 1 Программа действий в выражениях Продолжить работу по построению точек по их координатам Урок закрепления пройденного материала фронтальная чертежные принадлежности 12 Построение фигур по координатам 1 Прямая и обратная задачи Отрабатывать умение построения точек по их координатам Урок закрепления пройденного материала Групповая с/р № 27 чертежные принадлежности 13-15 График движения 3 Свойства сложения и вычитания Ввести понятие графика движения Урок усвоения новых знаний Фронтальная с/р № 28 16 Контрольная работа № 9 1 Проверить умение и навыки построения графиков движения Урок контроля индивидуальная 17 Работа над ошибками 1 Отрабатывать умение построения точек по их координатам групповая Электронный тест 18 Закрепление пройденного 1 Нумерация чисел в пределах 100000 Отрабатывать умение построения точек по их координатам Урок повторения изученного Групповая с/р № 29 Карточки 19-20 Повторение. Нумерация многозначных чисел. 2 Нумерация чисел в пределах 100000000 Отрабатывать умение работать с многозначными числами Урок повторения изученного Фронтальная с/р № 30 Электронный тест карточки 21-28 Повторение. 8 Письменные вычисления с многозначными числами Отработка свойств умножения и деления, повторение формул Урок повторения изученного Индивидуальная с/р № 31,32,33 Тренировочные тесты 29 Подготовка к контрольной работе 1 Свойства арифметических действий Отработка свойств умножения и деления, повторение формул Урок повторения изученного индивидуальная Тренировочные тесты 30 Контрольная работа. № 10 1 Административная работа Контроль качества усвоения учебного материала Урок контроля индивидуальная 31-32 Работа над ошибками. 2 Закрепить умения и навыки, полученные в ходе обучения в 4 классе Урок повторения изученного фронтальная Итого за четверть - … часов Отставание в часах Вывод о выполнении программы Учитель (подпись) Пожалуйста, оцените конспект - развернутое тематическое планирование по математике, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8262 |
Конспект прислал: irina2102 9 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||