Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Гармония" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Гармония" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
4 класс УМК “Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Окружающий мир» (УМК «Гармония»). Автор – кандидат педагогических наук О.Т. Поглазова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2002 Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание». Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности. Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи: - продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин; - воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям: - «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»; - «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»; - «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию». С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий. Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной. Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради, интегрирующие функции учебника, рабочей тетради, дневника наблюдений, атласа, набора контурных карт, тетради для контрольных работ. В 4 классе полученные учащимися представления о мно¬гообразии объектов природы и их изменчивости дополняют¬ся пространственными и временными представлениями об окружающем мире. Дается представление о природных сооб¬ществах и природных зонах, о Земле как планете Солнечной системы. Ученики узнают о трудном и славном историческом пути России, о богатом культурном наследии Родины, о госу¬дарственных деятелях, повлиявших на ее судьбу, о знамени¬тых соотечественниках, которыми гордится Россия. Перед учащимися на исторической карте и исторической «ленте вре¬мени» разворачиваются наиболее значительные вехи россий¬ской истории. После завершения знакомства со своей стра¬ной предстоит познакомиться с материками и океанами Земли, с историей их открытия. Особое внимание уделяется тому, что природа планеты — это общее достояние человече¬ства, а ее охрана — важнейшая задача всех народов Земли. Основной задачей в выпускном классе является обобще¬ние и систематизация полученных ранее знаний. Закрепляет¬ся умение работать с научно-популярным текстом и другими видами информации: с планом, географической и историчес¬кой картами, с более сложными схемами, таблицами, алгорит¬мами. Продолжает формироваться экологическое мышление. При этом внимание акцентируется на нахождение взаимосвя¬зей между живой и неживой природой, деятельностью челове¬ка и изменениями в окружающей среде, приводя учащихся к пониманию закона экологии «Все связано со всем». У учеников постепенно формируются представления об историческом пути нашего Отечества, о месте и роли родно¬го края в судьбе Родины, о -научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа; -научить составлять короткий рассказ о жизни на Урале в результате посещения музея, экскурсий и работы со дополнительной литературой; 27. Природная зона. Суровая Арктика ОНЗ Работа со схемой, ответы на вопросы с помощью карты, Рассказ о жизни в Арктике (по рисунку) 28. Ранимая тундра ОНЗ Заполнение таблицы «Климатические условия», причинно- следственные связи , цепи питания Рассказ по рисунку об особенностях почвы и растений тундры 29. Россия – страна лесов ОНЗ Работа с таблицей «Растения лесов разных видов» Составление кроссворда, работа с алгоритмом Самоконтроль (заполнение схемы) 30. Степные просторы ОНЗ Работа со стихами, вставление пропущенных слов, цепи питания, выбор способов борьбы за урожай Рассказ о почве степи и тундры (по рисунку) 31. Жаркие пустыни ОНЗ Заполнение таблицы «Климатические условия природных зон», выбор признаков растений пустыни Фронтальный опрос 32. Горные районы ОНЗ Работа с таблицами, кроссворд, Взаимоконтроль 33. Обобщающий урок. Проверочная работа ОСЗ Фронтальный опрос, проблемные ситуации Проверочная работа (в тетради) 34. Природное сообщество. Жизнь в море ФСУН Составление списка обитателей моря, составление кроссворда, цепи питания Опрос 35. Болото ФСУН Разгадывание кроссордов, продолжение рассуждений Самоконтроль 36. Озеро. Пруд ФСУН Дополнение списка обитателей пруда, составление пищевой цепи Рисование расположения растений и животных в озере 37. Луга. Значение лугов для человека ФСУН Составление пищевых цепей, работа со стихами Фронтальный опрос 38. Контрольная работа КП Беседа Контрольная работа (в тетради) ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (19 часов) История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические ; картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Славянские племена и образование Древней Руси. Пер-вые русские князья. Крещение Руси. Старинные русские го¬рода — памятники культуры Древней Руси. Распад Древней Руси на отдельные княжества. Нашествия на Русь в XIII веке. Александр Невский. Подчинение Руси Зо-лотой Орде. Объединение русских князей вокруг Москвы в XIV веке. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Образование Москов¬ского государства. Освобождение от ига Орды. Московский Кремль и его соборы — памятники культуры России XV века. Иван Грозный. Нашествие на Русь поляков и шведов в на¬чале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Закре-пощение крестьян. Исторические памятники Красной площа¬ди Москвы, памятники истории родного края XIV—XVII веков. Петр I — первый император Российской империи, его де¬ятельность по укреплению и расширению Российского госу-дарства. Санкт-Петербург — новая столица России. Измене¬ния в жизни дворян и простых людей во время правления Петра I. Россия времен Екатерины II. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Михаил Кутузов. Освобож-дение крестьян. Отражение исторических событий России и родного края XVIII—XIX веков в памятниках архитектуры и произведениях искусства. Революции в России в начале XX века. Образование Со¬ветской России. Гражданская война. Образование Советско¬го Союза. Успехи и трудности строительства социалистичес¬кого хозяйства. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Г.К. Жуков. 9 мая — День Победы, память о Великой Отечественной войне. Ветераны войны и тыла, памятные места боев (памятни¬ки воинам) родного края. Успехи и неудачи в развитии Советского Союза после вой¬ны. Распад Советского Союза. Образование современной Рос¬сии. Государственное устройство современной России: Пре¬зидент, Государственная дума, Совет федерации. Практические и творческие работы: рассматривание се-мейных реликвий, вещественных и письменных историчес¬ких источников; работа с исторической картой; оформление страниц в тетради по истории родного края; ролевая игра «Я — экскурсовод по историческим местам родного края». Экскурсии: в исторический музей, в краеведческий музей, к историческим памятникам города или поселка. ИК КЗ СПК ХК - познакомить с названиями российского государства, его правителями и сто-лицами; - рассказать о важнейших событиях в истории России; - познакомить с историческими па-мятниками культуры и истории России, родного края; - познакомить с государ¬ственным устройством и символикой современной России; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов Урала; - дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - дать представление о природе как взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - учить находить и показывать положение материков и океанов на карте полушарий и глобусе; - учить выполнять практические работы и опыты, делать выводы по их результатам; проводить фенологические наблюдения и вести дневник наблюдений; пользоваться таблицами, схема¬ми, моделями; - учить выделять главное в научном тексте; систематизировать информацию в виде таблиц и схем; моделировать предметы и явления окружающего мира; -приобщить к участию в деятельности сверстников по защите природных объектов; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; 58. Россия на карте мира. Открытие Азии ОНЗ Работа с контурными картами 59. Материк Евразия ОНЗ Работа с контурными картами, дополнение текста пропущенными словами, кроссворд Взаимоконтроль 60. Африка ОНЗ Работа с контурными картами, с помощью учебника заполнить пропуски в тексте Самоконтроль 61. Америка ОНЗ Работа с контурными картами, ответы на вопросы с помощью карты Фронтальный опрос 62. Австралия ОНЗ Работа с контурными картами, загадки, крестословица Беседа 63. Антарктида ОНЗ Работа с контурными картами, ответы на вопросы, практическая работа «Модель айсберга» Фронтальный опрос 64. Обобщающий урок. Материки Земли ОСЗ Заполнение «Анкеты нашей планеты», кроссворд Рассказ о родном крае 65. Контрольная работа КП Беседа Контрольная работа (в тетрадях) 66. Резерв 67. Резерв 68. Резерв Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Гармония": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8036 |
Конспект прислал: OOO098 28 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||