Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Тематическое планирование по окр.миру, 4 класс. Учебник Плешакова А.А. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по окр.миру, 4 класс. Учебник Плешакова А.А. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование уроков
(пояснительная записка) Окружающий мир (предмет) Учитель Пилягина Ирина Вячеславовна Класс 4 - В Количество часов в год, количество резервных часов – 68 часов Количество часов в неделю - 2 часа Количество контрольных работ - 8 Количество лабораторных работ - Количество уроков развития речи Количество зачетов, тестов - 12 Количество административных работ - 4 Планирование составлено на основе ____ программа «Школа России» (Концепция и программы для начальных классов.)_____________ (указать документ, программу) Учебные пособия: «Окружающий мир. 4 класс» Плешаков А.А. «Просвещение» 2007 год (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература (в том числе: рабочие тетради, контурные карты, атласы и др.) __ 1)Плешаков А.А., Крючкова Е.А. "Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса "Мир вокруг нас" в 2-х частях" Серия "Зеленый дом" (2 тетради, большой формат)____ Издательство "Вита-Пресс», 2008_ 2)_ Плешаков А.А., Крючкова Е.А. "Мир вокруг нас. Проверим себя. Тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы в 2-х частях" (2 тетради) Издательство "Вита-Пресс», 2008 ( название, автор, издательство, год издания) Задачи курса : Развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе, Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. Ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам: Ученик должен знать: • название нашей планеты, страны, столицы; • государственную символику России; • государственные праздники России; • основные правила сохранения и укрепления здоровья; • основные природные зоны, уметь дать им характеристику; Ученик должен уметь: • показывать на карте различные(изученные) природные объекты; • приводить примеры представителей разных групп растений и животных; • различать образцы полезных ископаемых; • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества ( № К-во Час. Тема урока Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала) Тип урока (в том числе указывать промежуточный и итоговый контроль) Виды деятельности на уроке Оборудование (иллюстрации, таблицы, карты ит.п.) ТСО, ИКТ, ЦОР 1 четверть (18 уроков) 1 1 Введение. Государственная символика России Познакомить с государственными символами России Урок закрепления пройденного материала фронтальная Карта, аудиозапись гимна магнтофон 2 1 Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Познакомить с наукой, изучающей Вселенную- астрономией; формировать представление о Вселенной. Н-ть основные смысловые группы, картины, чит. простые таблицы. Урок усвоения новых знаний фронтальная Плакат «Солнечная система»,рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца. 3 1 Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. Формулировать представление о Солн-й системе; познакомить с планетами, со сменой дня и ночи, времён года. Учиться полному сравнению с соб-м его последовательности. Урок усвоения новых знаний Групповая тест Глобус, НШ- №12-96, №4-92 Рис-ки «Планеты Солнечной системы», Глобус, схемы «Смена дня и ночи», «Смена времён года» Презент. 4 1 Звёздное небо – великая книга природы. Дать представление о звёздах, познакомить с созвездиями; учить находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе. Опред-е объекта и его цели. Урок усвоения новых знаний фронтальная Рисунки уч-ся, НШ- №2-98, №6-98, №12-90.Карта звёздного неба, рисунки и фото с изображением созвездий. Карта звездного неба. 5 1 Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Сф-ть понятие «карта», п-ть её особ-ти, научить работать с картой. Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карта полушарий, физич-я карта России. НШ-№4-92, №9-89.Глобус. http://www.deti.religiousbook.org.ua/ Карточки с новыми словами, таблица римских цифр, историческая карта, лента времени, кроссворд, проверочная работа. / 9 1 Прошлое и настоящее глазами эколога. Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами. Устанавливать причинно-следственные связи. Урок усвоения новых знаний фронтальная НШ-№10-91, №12- 91. Кроссворд, рисунки и фото, сказка о «нефтяной» рыбке. СD Большая электронная детская энциклопедия (Растения 10 1 Сокровища Земли под охраной человечества. Познакомить с объектами Всемирного наследия, с «Международной Красной книгой» Связно отвечать по плану, делать выводы. фронтальная Фото с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия, Международная Красная книга, схема «Всемирное наследие» http://www.deti.religiousbook.org.ua/ 11 1 Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество» (урок-путешествие) Систематизировать и обобщить представления об окружающем мире. Умение обобщать, выделять главное. Связно отвечать по плану, делать выводы. Проверочная работа индивидуальная Кроссворд, филворд, тест «Земля и человечество», физ. Карта мира, карточки со словами, рис с изоб. Созвездий. СD Большая электронная детская энциклопедия (Растения 12 1 Равнины и горы России. Формировать представление о равнинах и горах. Выделять существенные признаки. Урок усвоения новых знаний фронтальная Физ. карта России, схемы, рисунки и фото с изображением данных объектов, загадки, 13 1 Моря, озёра и реки России. (практическая работа) Формировать представление о морях, озёрах, реках России. Учиться понимать предл-ю проблем. ситуацию. тест Инд. карточки, д/и «Географическое лото» 14 1 Зона арктических пустынь. Формировать понятие «Арктика, учить находить и показывать её на карте полушарий. Проводить наблюдения в природе, делать выводы, выделять главное. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карта «Природные зоны России», д/и «Я знаю географические объекты», «Найди лишний географический объект», схема-таблица, кроссворд. Животные севера. Информация о видах животных севера: фильмы, тексты и др. (http://www.sakhaohota.ru/ohotnichii_jivotnye/1page-ohot_zhivot.htm) 15 1 Тундра Формировать представление о природной зоне тундры. Осущ-ть частичный перенос знаний и способ. В новую ситуацию. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карта «Природные зоны России», гербарий, кроссворд, географический диктант, схема, Презент. 16 1 Леса и России. Познакомить с географ. Положением зоны лесов, с частями лесов. Выделять существенные признаки. Урок усвоения новых знаний Фронтальная тест Гербарий, кроссворд, карточки, запись голосов птиц. СD Большая электронная детская энциклопедия (Растения 17 1 Лес и человек. Показать роль леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса Проводить наблюдения в природе, делать выводы, выделять главное. групповая Схема «Значение леса», карточки, кроссворд, схема, Красная книга, экологические знаки. 18 1 Зона степей Формировать представление о природной зоне степей. Устанавливать причинно-следственные связи. Административный срез индивидуальная Инд. Карточки, кроссворд, схема «Экологические проблемы», «Климат степей». Презент. 2 четверть (14 уроков ) 1 1 Пустыни. Формировать представление о природной зоне пустынь. Выделять существенные признаки. Урок усвоения новых знаний фронтальная Ребусы, карточки, схемы, филворд, 2 1 У Чёрного моря. Формировать представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Осущ-ть частичный перенос знаний и способ. В новую ситуацию. Урок усвоения новых знаний Фронтальная тест Карта «Природные зоны России», гербарий, карточки, кроссворд, схемы. Презент. 3 1 Экологическое равновесие. Формировать представление об экологическом равновесии. Устанавливать причинно-следственные связи. Карта «Природные зоны России», таблицы «Экологическая пирамида», «Природное равновесие» 4 1 Обобщающий урок-игра «По природным зонам России». Обобщить знания по разделу «Природа России»; проверить знания, умения навыки учащихся. Проводить наблюдения в природе, делать выводы, выделять главное. Проверочная работа Индивидуальная тест Музыкальные записи; «Зоологическое лото», карточки-задания, карта путешествия, кроссворд, ребусы, филворд. Эл.тест 5 1 Наш край. Поверхность нашего края. Формировать представление о родном крае, о поверхности родного края Осущ-ть частичный перенос знаний и способ. В новую ситуацию. фронтальная Тест, административная карта России, карточки, кроссворд, 6 1 Водоёмы нашего края. Познакомить с разнообразием водоёмов нашего края Выделять существенные признаки. фронтальная Тест, загадки, ребусы, карточки 7 1 Наши подземные богатства. Познакомить с полезными ископаемыми Осущ-ть частичный перенос знаний и способ. В новую ситуацию. Урок усвоения новых знаний фронтальная Физическая карта России, коллекция полезных ископаемых. Презент. 8 1 Земля-кормилица. (практическая работа) Познакомить с различными видами почв и их составом. Устанавливать причинно-следственные связи. групповая Физическая карта России, карта края, схема «Типы почв», «Состав почв», инд. Карточки, 9 1 Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Формировать представление о лесе как природном сообществе. Устанавливать причинно-следственные связи. Урок усвоения новых знаний фронтальная Плакат «Лес», гербарий, записи голосов птиц, муляжи грибов, тест «Земля – кормилица», загадки, . 10 1 Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Формировать представление о луге как природном сообществе. Осущ-ть частичный перенос знаний и способ. В новую ситуацию. Урок усвоения новых знаний фронтальная Гербарий луговых трав, картина «Луг и его обитатели», схемы «Луговые растения», загадки, филворд. 11 1 Жизнь пресного водоёма. Формировать представление о жизни пресного водоёма. Выделять существенные признаки. Урок усвоения новых знаний Фронтальная тест Плакат «Пресный водоём», кроссворд, схема «Растения водоёма», «Животные водоёма», загадки, карточки. СD Большая электронная детская энциклопедия (Растения 12 1 Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Формировать представление о биологической защите с\х растений. Опред-е объекта и его цели. групповая Гербарий, полевых культур, зёрна полевых культур, схема «Растениеводство»,загадки. Карточки, кроссворд. 13 1 Животноводство в нашем крае. Формировать понятие «породы домашних животных», познакомить с отраслями животноводства Выделять существенные признаки. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Проверочная работа индивидуальная Схема «Отрасли животноводства», загадки, карточки задания для групп. 14 1 Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край» Административный срез тест Г/з, фото и рисунки с изобр. животных и растений, тест. 3 четверть (20 уроков) № К-во Час. Тема урока Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала) Тип урока (в том числе указывать промежуточный и итоговый контроль) Виды деятельности на уроке Оборудование (иллюстрации, таблицы, карты ит.п.) ТСО, ЦОР ИКТ, 6 1 Обобщение по теме «Страницы всемирной истории» Обобщить знания по изученной теме. Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать. Проверочная работа индивидуальная Названия станций, тест»Страницы Всемирной истории», лента времени,карта полушарий. 7 1 Жизнь древних славян. Формировать представление о жизни древних славян. Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карта «Расселение древних славян», иллюстрации с изображением языческих богов древних славян. Презент. 8 1 Во времена Древней Руси. Формировать представление о Древней Руси, русских князьях. Учиться выделять против-я в различных ситуациях. Урок усвоения новых знаний фронтальная НШ №9-10-92, №7-98, №6-90, кроссворд, тест, историческая карта, рисунки с изобр. др. славян и богатырей. 9 1 Страна городов. Формировать представление о городах Х-Х1вв. в Киеве и Новгороде Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Урок усвоения новых знаний фронтальная Физическая карта России, карточки с именами рус. Князей д/дид. игр, тест. 10 1 Из книжной сокровищницы Древней Руси. Формировать пр-ие о возникновении славянской азбуки Учиться понимать предложенную проблемную ситуацию. Проверочная работа индивидуальная Иллюстрации с изображением букв, славянской азбуки и древних рукописных книг. Кроссворд. 11 1 Трудные времена на Русской земле. Формировать представления о военном деле на Руси. Осуществлять частичный перенос знаний и способов в новую сит-ю. Урок усвоения новых знаний фронтальная Историческая карта, схема «Завоевательные походы монголо-татар», Битва на Чудском озере» 12 1 Русь расправляет крылья. Формировать представление о возрождении Руси Уч-ся выск-ть эмперич-е предп-е о возможных способах разр-я против-я. Комбинированный урок групповая Историческая катра, родословное дерево московских князей, Фото Троице-Сергиева монастыря. Тест,кроссворд. 13 1 Куликовская битва. Формировать представления о подвигах защитников Руси. Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы. Урок усвоения новых знаний Фронтальная тест Историческая карта, иллюстрации с изображением вооружения русских воинов, карта-схема расположения русских полков перед боем. Интерактивные карты сражений и исторических открытий.) 14 1 Иван Третий Формировать представления о Москве времён Ивана Третьего. Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия. Урок усвоения новых знаний фронтальная Фото Московского Кремля того времени, кроссворд, 15 1 Мастера печатных дел. Формировать представление о книгопечатании на Руси, познакомить с первыми книгами Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карточки Д\Дид игр, фото первых печатных книг Древней Руси. 16 1 Патриоты России Позн-ть уч-ся с героическими страницами истории Отечества в начале 17 века. Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию. Комбинированный урок групповая Схема «Причина «лихолетия» в России», Интерактивные карты сражений и исторических открытий. 17 1 Пётр Великий. Формировать представления о времени правления Петра 1, его реформах. Умение работать с доп-ми источниками. Урок усвоения новых знаний фронтальная Фото исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, Схема «Реформы Петра 1» историческая карта Презент. 18 1 Михаил Васильевич Ломоносов Формировать представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. Урок усвоения новых знаний фронтальная Портрет М.В.Ломоносова, Выставка произведений М.В.Ломоносова, кроссворд, Презент. 19 1 Екатерина Великая Формировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. Проверочная работа Индивидуальная Портреты, фото, графический диктант. 20 1 Отечественная война 1812 года. Формировать представления о войне 1812 года Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. Административный срез Историческая карта, портреты, фото, иллюстрации. Интерактивные карты сражений и исторических открытий 4 четверть (18 уроков) 1 1 Страницы истории Х1Х века Формировать представления о жизни в Х1Х веке Учиться полному сравнению с соб-м его посл-ти. Урок усвоения новых знаний фронтальная Портрет Александра 11, историческая карта «Россия в Х1Х веке»,ребус, 2 1 Россия вступает в ХХ век Формировать представления о важнейших событиях в Росии в начале ХХ века. Умение работать с доп-ми источниками. Урок усвоения новых знаний фронтальная Карточки для Д\И, схема «Первая мировая война», портрет Николая 11, тест. 3 1 Страницы истории 20-30-х годов. Формировать представления о жизни страны в 20-30-е годы. Соп-ть и против-ть явл-я, факты, предметы. Урок усвоения новых знаний фронтальная Историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20-30-е годы», Д/И «Неотосланная депеша» 4 1 Великая война и Великая победа. Формировать представления о Великой Отечественной войне и её героях. Р-ть информацию на лог-е части, в-ть родовые и видовые понятия. Комбинированный урок Групповая тест Портреты героев, А/З «Священная война», историческая карта, карточки 5 1 Страна, открывшая путь в космос. Формировать представления о жизни страны в послевоенное время. Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Урок обобщения и систематизации знаний групповая Портреты, изображения косм. Кораблей, спутников, орбитальных станций, кроссворд, графический диктант, Д/И «Космические корабли», тест. Презент. 6 1 Экскурсия «Исторические достопримечательности родного края» (заочная) Познакомить с историей родного края, которая отражена в исторических достопримечат-ях Уч-ся понимать предложенную проблемную ситуацию. Комбинированный урок групповая Альбом с фотографиями исторических достопримечательностей. 7 1 Основной закон России и права человека. Дать представление о государственном устройстве нашей страны. Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. Урок обобщения и систематизации знаний групповая Административная карта России, Конституция России, Декларация прав и свобод человека и гражданина, кроссворд 8 1 Дети имеют право на особую защиту и помощь. Познакомить с международным законом – Конвенцией о правах ребёнка Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. Урок усвоения новых знаний фронтальная Конвенция о правах ребёнка, иллюстрации с изображением занятий детей спортом, играми. 9 1 Мы – граждане России. Формировать представления о том, что значит быть гражданином. Уч-ся полному сравнению с собл-м его посл-ти. Комбинированный урок индивидуальная Портрет президента России, иллюстрации символов России, фото, рисунки, Г\З 10 1 Славные символы России. Познакомить с основными государственными символами современной России. Исп-ть накопл-й практ-й опыт опр-я и обоб-я понятий для осмысления логич-х опр-й. Урок обобщения и систематизации знаний групповая Изображения флага, герба России, звукозаписи гимна России, политическая карта России, кроссворд, Презент. 11 1 Такие разные праздники. Формировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях. Умение работать с доп-ми источниками. Урок обобщения и систематизации знаний Групповая тест Разные виды календарей, фото, рисунки, загадки, стихи, 12- 16 5 Путешествие по России. Дать представление о том, насколько велика наша страна. Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Проверочная работа индивидуальная Физическая карта России, карточки, иллюстрации достопримечательностей России, Презент. 17 1 Обобщающая игра «Крестики- нолики» Обобщить знания по теме «Современная Россия» Формировать умение работать в группе, отст-ть своё мнение , делать выводы, обобщать. Административный срез индивидуальная Карточки, кроссворд, фото, рисунки 18 1 Обобщение Обобщить знания, полученные за курс 4 класса Сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Урок обобщения и систематизации знаний фронтальная Карточки для проведения конкурсов. Итого за четверть - … часов Отставание в часах Вывод о выполнении программы Учитель (подпись) Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по окр.миру, 4 класс. Учебник Плешакова А.А.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24003 |
Конспект прислал: irina2102 9 сентября 2009 Комментарии (3) |
#3 написал: vvtuzova | ||
19 сентября 2010 12:36 ICQ:-- |
||
|
||
#2 написал: гульнуркар | ||
22 октября 2009 11:38 ICQ:-- |
||
|
||
#1 написал: свеик | ||
19 сентября 2009 17:20 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||