Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Победы » О детях войны


О детях войны


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Детство опаленное войной
Цель: сформировать оценочные компетенции учащихся, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения; развивать навыки декламации и выразительного чтения; прививать уважение и сострадание к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма.
Основной текст сценария можно разделить на три части. Для большего эффекта рекомендуется использовать одежду определенных цветов для исполнителей каждой из частей. Например, первая группа, которая рассказывает о юных подпольщиках и сыновьях полков, может быть одета в черно-белой или черно-красной гамме. Следующая тема, дети – «остарбайтеры», в костюмах, желательно с преобладанием серого цвета. Третья тема (психологически более перегружена) – преобладает черный цвет. Стиль консультанта подчеркнуто деловой.
Ход мероприятия
Консультант 1: В 1933 году в Германии к власти пришла Немецкая социал-националистическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером – нацисты, так они себя называли. Их цели были чудовищно грандиозны: завоевать весь мир и превратить в единую державу – Третий рейх. Схожие цели преследовали сподвижники нацистов в Италии – фашисты, возглавляемые Бенито Муссолини. Поэтому немецких оккупантов еще называют «немецко-фашистские захватчики».
Консультант 2: В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет? Лучший друг? Любимая книга?» был и такой вопрос: «Чего ты боишься больше всего?» И мы, дети 80-х, отвечали: «Войны». Вы – четвертое поколение, не знающее войны. Но память о тех страшных днях жива. В семье вам рассказывают о погибших родственниках, исковерканных судьбах близких. В школе вы знакомитесь с событиями той войны. Кроме того, названия городов, улиц и площадей, памятники и музеи – все это помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения.
Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном поколении детей, о том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне с взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижение в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии.
Звучит мелодия Александрова «Вставая, страна огромная», выходит первая группа, в красном.
Консультант 1: Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – город замер в ожидании.
Сценка «Собрание»
Мальчики, одетые в темные брюки и светлые рубашки, сидят за столом, обмениваются последними новостями.
1-й чтец: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы ее не успели.
2-й чтец: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер так ее толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.
3-й чтец: мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.
4-й чтец: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А еще говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.
1-й чтец: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия нет.
2-й чтец: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!
3-й чтец: С партизанами бы связаться. Да где их найдешь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.
4-й чтец: Я знаю, с чего надо начинать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.
(Берет карандаш, вырывает из тетради листы, делит пополам, ребята пишут, читая вслух)
1-й чтец: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.
2-й чтец: так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.
3-й чтец: над ними издеваются, их морят голодом.
4-й чтец: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..
Консультант 2: Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.
Консультант 1: Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков.
Консультант 2: Ходили в разведку, воевали, геройски погибали. Вот лишь некоторые имена: Забродченко Николай, Осипов Николай, Ракитов Григорий, Ракитов Петр, Попов Алексей, Балабуха Анатолий, Комарь Анатолий…
Звучит «Грустный вальс» Д.Шостаковича, группа в красном садится на свои места, выходит группа в сером.
1-й чтец: Покровские подпольщики на своем первом заседании читали письмо сестры своего товарища. Когда девушку угоняли в Германию, брат сказал: «Правду тебе все равно не дадут написать. Если будет не очень тяжело, пиши – «живу нормально», а если совсем будет невмоготу, пиши – «живу хорошо». Через несколько месяцев пришло письмо. Все слова вымараны черной краской. Осталась лишь одна строка – «живу хорошо».
2-й чтец: Из далеких времен проступает картина:
Дети, стоящие на площади,
Как рабы в Риме.
Сытая публика ходит, выбирает.
Кому работник на ферму?
Пусть за свиньями убирает,
С ними и поест из одного корыта…
«Шнель, шнель…»
И дверь закрыта.
3-й чтец: А эти дети пойдут на завод.
Они большие – семнадцатый год.
будут работать.
Плата – побои.
Краюшка хлеба да миска помоев.
Мечты и радости – все забыто…
«Шнель, шнель…»
И дверь закрыта.
Звучит песня «Бухенвальдский набат». Группу в сером сменяет группа в черном.
1-й чтец: Нацисты возомнили себя богами, которые имеют право распоряжаться чужими жизнями. В их планах было уничтожить всех евреев, цыган, две трети славян, а оставшихся превратить в рабов.
2-й чтец: Будущее нации – ее дети. И поэтому детей враги тоже отправляли в концентрационные лагеря. Их жгли, травили газом, расстреливали.
3-й чтец: Терезин, маленький чешский городок. Старинная крепость, затерявшаяся среди гор и долин. Через транзитный лагерь Терезин за годы войны прошло 140 тысяч человек. 15 тысяч детей было отправлено отсюда в Освенцим. Выжило меньше сотни, из детей младше 14 лет не выжил никто.
4-й чтец: И обратилось все в огромное ничто,
Все, что ты так любила.
Было раннее утро,
Взвалили свои котомки на спины.
Закрыты окна, заперта дверь.
Хрустнул ключ –
Уходит прочь.
Ничего – ничего – ничего больше нет.
1-й чтец: Дом мой, дом,
Дорогой, единственный,
Пела так Аничка,
Умолкла навсегда.
Дом мой, дом,
Дорогой, единственный,
Самый – самый дорогой,
Самый – самый дорогой.
Нет, это уже не Милена из Граца,
Это три номера да две буквы.
2-й чтец: Но дети всегда дети. Это понимала преподавательница Фридл Диккер – Брандейсова. И учила детей рисовать. Наверное, больше всего ее мучил вопрос: как сделать, чтобы обрывков ткани и бухгалтерских ведомостей, огрызков карандашей и остатков краски хватило всем, кто хотел рисовать.
3-й чтец: А еще перед ней стояла задача освободить детей, нет, она не могла вывести их из концлагеря, но хотела заставить ребячью фантазию унестись за пределы кошмарного Терезина.
4- чтец: Позже искусствоведы отметят, что по определенным признакам можно догадаться, что дети, сделавшие эти рисунки, находились в неволе. Возможно. Искусствоведам виднее. Но мы увидели в рисунках другое. Фридл и за колючей проволокой дарила детям то, что обещала. Она дарила им свободу.
1- чтец: Они творили. И тогда, пусть на время, исчезали зловещие картины ада, отступал Гитлер со своими миллионными армиями, отступало горячее дыхание тифа и неумолимый лай овчарок. Отступал ужас смерти. Спасибо Фридл!
2-й чтец: Практически все ученики Фридл погибли, задушенные газом «Циклон Б». Давайте вслушаемся в эти имена, чтобы нигде и никогда не продолжился этот страшный список: Рене Глюклинова, 13 лет, Анна Глюнвальдова, 14 лет, Сузи Дегенова, 10 лет, Милена Деймлова, 12 лет…
Консультант 1: Нет, наверное, такой семьи, которую война обошла бы стороной. И те бесценные реликвии, которые хранятся в семейном архиве, все то, что связано с памятью о погибших членах семьи, - все это должно быть достоянием младшего поколения, бережно передаваться от детей к внукам. Наш долг сделать так, чтобы теперешнее поколение знало о подвиге своих дедов и прадедов, понимало, что своей жизнью оно обязано тем, кто сражался на фронте, боролся с врагом в партизанском отряде, кто ковал победу в тылу. Необходимо чаще вспоминать о тех героических днях.
Консультант 2: «Я была совсем девчонкой, но хорошо помню первую встречу отца с фронтовыми друзьями, - пишет учительница Сергиенко из Калуги. – Было это через два года после окончания войны. Все собрались у нас 9 Мая. Каждого вновь прибывшего встречали радостно и шумно. Целовались, обнимались, разговорам не было конца. Сначала говорили о своих семьях, детях, а потом о войне. Пели фронтовые песни. Мы с братишкой слушали, затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. На всю жизнь запомнилось это тихое застолье первых послевоенных лет. Отец через три года умер – он пришел с войны весь израненный. Его фронтовые друзья приезжали к нам, присылали открытки».
Консультант 1: День этот по особенному дорог сердцу каждого. Вот что написал нам Карен Арутюнян из Еревана: «Военные действия на земле Армении не велись, но и у нас много семей, из которых ушли на войну и не вернулись отцы, сыновья, братья.
На берегу озера Севан воздвигнут памятник героям Великой Отечественной войны. При его сооружении матери – армянки вложили в стену списки сыновей, не пришедших домой с фронта.
9 Мая мы с родителями ездим к этому памятнику, чтобы почтить память погибших. По дороге мы заезжаем за тетушкой Аревик, и она едет с нами. Тетушка Аревик живет в селе, где мы отдыхаем летом. Оба ее сына погибли на войне».
Консультант 2: «Правильно поется в песне, что это праздник «со слезами на глазах»! Мы, ленинградцы, это очень хорошо знаем, - пишет в своем письме в редакцию Катя Бурлакова. – 9 Мая, наверное, весь город едет на Пискаревское кладбище, даже те, у кого там никто не похоронен. Мои папа и бабушка пережили блокаду. Папе тогда было десять лет. Он все хорошо помнит. Показывал мне место в Летнем саду, где летом 1942 года он выращивал овощи. Бабушка была бойцом местной противовоздушной обороны. Она гасила пожары, разбирала завалы и спасала людей, засыпанных в подвалах разрушенных домов. Когда они сейчас собираются со своими подругами и поют песни про Ленинград, то все время плачут. Часто они поют про войну: «Ведь мы же с тобой ленинградки, мы знаем, что значит война».
В день победы мы всей семьей едем на Пискаревское кладбище. К памятнику кладем цветы, а бабушка еще кусочек черного хлеба».
Консультант 1: От того, как в семье относятся к памяти павших, зависит, какими вырастут в ней дети, будет ли их волновать все происходящее вокруг, способны ли они будут к сопереживанию, смогут ли детям своим передать чувство благодарности и преклонения перед теми, кто своей жизнью заплатил за то, чтобы они могли жить, учиться и работать на свободной земле, под мирным небом.
Консультант 2: «Моей дочери было пять лет, когда мы впервые поехали с ней в День Победы к Большому театру, - пишет москвичка Боровинская. – С тех пор ежегодно в этот день наш путь лежит в центр Москвы. Мы становимся свидетелями трогательных встреч боевых друзей, радуемся вместе с ними, огорчаемся, если кто-то долго ходит один, не встретив своих однополчан. Катя кому-нибудь из фронтовиков дарит цветы. Каждый раз я с удовольствием замечаю, что все больше и больше там собирается молодежи. Девушки и юноши с гитарами поют песни военных лет. Однажды кто-то в сквер принес старый, довоенный патефон и пластинки. Начались танцы. Никакой самый современный магнитофон не мог соперничать бы с этой, такой далекой и такой родной сердцу музыкой… Потом мы идем к могиле Неизвестного солдата».
Консультант 1: В 1945 году закончилась самая страшная в истории человечества война. 9 мая – день Великой Победы. Как вы считаете, может, пора уже обо всем забыть и не тревожить старое?
Учащиеся и гости высказывают свое мнение.
Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее.
А сейчас прошу вас взять ручки и написать на листочке свое самое заветное желание. Сверните листок и положите в коробочку.
Присутствующие складывают свои листочки в коробочку.
Консультант 2: Мы живем в мире, строим планы, ставим перед собой цели и стремимся к ним. Но вдруг вспыхивает пожар войны (поджигает листочки в коробке). И все наши надежды превращаются в пепел (показывает пепел аудитории). И приходится начинать сначала, залечивать страшные раны и строить новую жизнь.
Мальчикам, играющим в войну,
Я в больших ладонях протяну
Два десятка взятых наугад
Оловянных маленьких солдат.
Ты смотри внимательней, дружок, -
Тот без рук, а этот вот без ног.
Третий черный, зубы лишь как мел,
Видно, в танке заживо сгорел.
На четвертом – ордена как щит,
Он в Берлине в мае был убит.
А вот этот на густой заре
В сорок третьем утонул в Днепре.
У шестого на глазах слеза –
Сорок лет как вышибло глаза.
Горсть солдат ребятам протяну –
Не играйте, мальчики, в войну.





Пожалуйста, оцените конспект - О детях войны:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nene 14 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн