Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий семейного праздника: "Древо жизни" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий семейного праздника: "Древо жизни" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий семейного праздника
Древо жизни Цели:- сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; - познакомить со значениями слов «родословная», «род», «поколение», «фамилия» и их происхождением, рассмотреть происхождения имён и фамилий, - работать над содержанием пословиц; - воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким; Подготовительная работа: Плакат с девизом «Доброе семя - добрый и всход»; фотографии с изображением 2-3 поколений семьи, выставка «родословных древ»; подготовка к конкурсам-заданиям «Что означает твоя фамилия?», «Хобби семьи», «Семейная реликвия», музыка для релаксации. Если ты думаешь на год вперёд, Посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд Посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд, Воспитаний человека. Восточная мудрость Семья – это то место, куда Приходят отдыхать победные Силы человека. А.С. Макаренко «Доброе семя – добрый и всход» На вечер приглашаются все члены семьи каждого ученика класса. На сцене (доске) оформлено раскидистое дерево с листочками. В зале медленно гаснет свет, звучит тихая музыка, на экране проецируются слайды семейных фотографий. Звучит песня «Дом» или ведущий под тихую музыку читает слова этой песни. Мимо текла, текла река, Плыли по небу облака, Шёл человек, была дорога не легка. И человек мечтал о том, Что он построит где-то дом. И поселится счастье с ним в доме одном. Если порою он сдавал, То неизменно напевал Песню любимую свою, ту что я пою. Дом, как известно всем давно,- Это не стены, не окно, Даже и стулья за столом – это не дом. Дом это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь. Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут. Где ты забудешь о плохом – это твой дом. Ведущий ( учитель): - Добрый день, милые детки, уважаемые родители, бабушки и дедушки, добрый день дорогие гости нашего праздника. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня праздник посвятим… Чему? Узнаете, когда расшифруете ребус 7 + Я ( семья). - Весь наш разговор будет проходить под девизом «Доброе семя – добрый всход». Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? - Ведь родословная есть не только у великих и царствующих, а у каждого из нас, Давайте познакомимся с родословной этой девочки. (- Демонстрируется родословная девочки.) - Верхние портреты – это её прабабушка и прадедушка. Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и причёски. Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем – папу и маму. И, наконец, девочку. Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь, накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицу, которую они нам предлагают и постараемся понять. «Без корня и трава не растёт.» - Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следущую пословицу. « Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». - Девочка хоть и мала, но уже чётко усвоила, что «Нет милее дружка, чем родная матушка». - Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы. ( Звучит первый куплет песни Г.Гладкова и Ю.Кима «Точка, точка…». Из-за «ствола дерева жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, танцует, прыгает…) Ведущий: - Здравствуй, ты кто такая? Девочка: - Я девочка. Ведущий: - Хочешь, девочка, я тебе загадку загадаю : Тебе дано, а люди пользуются. (имя) Так-то, у вас есть имя. А тебя как зовут? Девочка: - Зовут Зовуткой, а величают Уткой! Ведущий: - Это что за имя такое – Зовутка? (обращается к залу) Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали это на Руси в древние времена. Тогда имена давали в церкви и священник на выбор предлагал несколько имён святых, которые значились в специальной книге – святцах – на день рождения ребёнка. (Проводится конкурс. Девочка срывает листочек, читает, предоставляет слово члену семьи данной фамилии. Кто-то один из семьи выходит и кратко рассказывает о происхождении своей фамилии.) Девочка:-( выбирает себе фамилию и рассуждает) – Мой дед любил ловить рыбу, пожалуй я буду Рыбаковой. Ведущий:- У каждой семьи свой дом. (Рефлексия под музыку.) Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш долг. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить. Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди – много тепла в доме, Глаза вверх – мир дому. Глаза вниз – покой дому Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому. Ведущий: - В каждом доме своя семья. В каждой семье свои секреты. Мы предлагаем поделиться своими секретами. В каждой семье, порой из поколения в поколение, передаются семейная песня, танец, прибаутка или сказка. Напойте нам свою песню или расскажите. (Конкурс семейной песни или танца) Ведущий:- Вы, наверное, знаете что в семье Голиковых (Аркадий Гайдар) очень любили ставить спектакли, а в семье последнего русского царя Николая II увлекались фотографией. Предлагаем и вам рассказать о ваших семейных хобби. (Конкурс «Хобби семьи») Девочка:- Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? Раньше всех всегда встаёт? Кто печёт оладушки? Это наши … (бабушки). (Ведущий приглашает от каждой семьи бабушек и дедушек с внуком.) Ведущий:- Отношения между старшим и младшим поколением в семье можно назвать – «любовь с первого взгляда». И свой конкурс мы проведём по принципу телеигры. Конкурс «Найди внука» (Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза. Перед ними выстраиваются в шеренгу внуки и громко рассчитываются по порядку. Бабушки по голосу должны узнать внуков.) Конкурс «Единомыслие» (Играющие (бабушке и внуку) выдаются лист бумаги и карандаш. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить и бабушке, и внуку. Если ответы совпадут – пара получает очко.) Примерные задания-вопросы: - Какую телепередачу ваш внук смотрит с особым удовольствием? - Какой школьный предмет особенно удаётся внуку? - Любимое увлечение внука? - Как зовут близкого друга внука? - Как зовут соседа по парте в школе? - Назовите дату рождения бабушки. - Назовите дату рождения внука… (подводятся итоги) (На сцене появляется девочка с сундуком.) Ведущий:- Что это за сундук? Девочка:- Нашла. Интересно, чей он и что в нём? Ведущий:- Товарищи, чей сундук? Не признаются. Тогда откроем и посмотрим, что в нём. (Открывают сундук и по очереди достают из него «семейные реликвии» (или читают записку, если вещь не поместилась).Семья должна угадать и кратко, но ярко рассказать о семейной реликвии.) Конкурс « Семейная реликвия» Девочка:- А здесь ещё один предмет. (Вынимает большую конфету.) Это леденец. Леденец – это нашей игре конец. (Жюри называет итоги конкурса. Призы вручаются командам- семьям.) Ведущий:- Добрые дети – дому венец, Худые дети – дому конец! Видите, дети, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, её не преподают в школе, но этому нужно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите. Желаем успехов! Спасибо всем! Авторские права: Кожеманова Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий семейного праздника: "Древо жизни": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7224 |
Конспект прислал: Cozhemanova 1 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||