Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Методические разработки по теме «Формы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному направлению воспитательной деятельности» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методические разработки по теме «Формы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному направлению воспитательной деятельности» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Введение. Обоснование проблемы. Духовность - личностное качество проявляющееся в совокупности сознания, умственных и нравственных сил, веры и воли, направленности к добру. В настоящее время стала очевидна необходимость духовного выздоровления русского человека. Мы теряем те качества, которыми раньше гордился русский человек: честь, достоинство, сострадание, милосердие, самоотверженность, совестливость. Считаю, проблему воспитания духовности на современном этапе приоритетной. Безусловно, главная роль в духовно- нравственном воспитании учащихся как личности принадлежит классному руководителю. Именно он закладывает фундамент будущей личности. Для того чтобы воспитать такого человека, необходимо предоставить условия учащимся попробовать себя в социально значимой деятельности. Педагогическим условием для этого является детский коллектив, где у ребенка проявляется активность, инициатива, стремление реализоваться. В начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые предлагает классный руководитель. Детьми движет желание получить похвалу, выглядеть успешно в глазах учителя, сверстников, родителей. Ребятам интересны конкуры, праздники, соревнования, театрализации - поэтому классный руководитель должен предлагать учащимся разнообразные внеурочные мероприятия Цель этих занятий - способствовать духовно-нравственному развитию личности. Поиск путей развития духовности и нравственности учеников привел к разработке серии методических внеучебных занятий. Все мероприятия построены на принципах: 1.Открытости. Внеурочные занятия спланированы совместно с детьми, учитывая их возраст и интересы. 2.Деятельности. Все мероприятия непохожи друг на друга, разнообразны. Это удивляет детей. 3.Свободы и индивидуальности. Предоставлена возможность каждому учащемуся для самореализации и самораскрытию. 4.Рефлексии. Обязательное обсуждение пройденных мероприятий. 5.Успешности. Отмечается реальный успех и достижения учащихся. Каждое мероприятие и подготовка к нему проходит в атмосфере сотрудничества и несет положительный заряд энергии, потому что каждый ученик, не боясь, высказывает свое мнение, спрашивает о том, что его волнует. Тематическое планирование внеучебных занятий цикла «Духовно – нравственного воспитания». 1-й класс 1. Семейный час общения « Это – я и моя мама ». 2. Праздник для бабушек « Нам года не беда». 3. Театрализация «На балу у Золушки». 4. Весенний праздник для мам «Мисс 1Б». Ни минуты не скучал. И девчонки, и мальчишки В хоровод быстрей бегут, А пушистые зайчишки Спят под елкою в снегу. Так плясали наши ноги, Даже начал пол скрипеть, А в лесу в своей берлоге До весны заснул медведь. Наша елка вся в игрушках. Ах, какая красота! Громко хлопнула хлопушка, А внутри она пуста. Этот праздник новогодний не забуду никогда Сочинял весь день сегодня- Получилась ерунда. Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, Возле елки Новогодней, Да на вас всех погляжу. Все ль в порядке здесь сегодня? Не скуплюсь на обещанья Есть ли просьбы, иль желанья? Ну, смелей, могу помочь! Принц: Мне невесту отыскать Помоги-ка, Дед Мороз, И не знаю что сказать, Будто вихрь ее унес! О ней знаю лишь одно – Ее Золушкой зовут, Голос нежный у нее. Только что плясала тут. Дед Мороз: Эту девушку я знаю, Ее часто я встречаю. Она вечно у огня, В золе возится всегда. Хочешь Золушку найти – Ты костер, лишь, разведи. Как огонь в костре взметнет – Она тут же подойдет. Принц: Вот спасибо, Дед Мороз, Весть ты добрую принес. Лесорубы, в лес идите, Дров побольше наколите! «Пляска лесорубов» Главный лесоруб: Эй, народ, сюда иди, И костер здесь разводи! Пламя будет до небес, Озарится весь наш лес! «Танец огня» (любая пляска «Салют», с красными лентами или шарфиками) Появляется Золушка. Золушка: Здесь вокруг, все полыхало, Думала, пожар у вас. К вам на помощь прибежала А огонь уже погас... Принц: Это Золушка! я знаю! Несмотря на твой наряд, Среди всех тебя узнаю, Голос твой и нежный взгляд. Дед Мороз: Что ж, раз принц тебя узнал, Стань нарядной и красивой Будем продолжать наш бал В этот Новый год счастливый! Золушка снимает накидку с рваньем, под которой у нее надето бальное платье. Принц: Ты мне так и не сказала, Убегая от меня, В Новый год, посреди бала, Выйдешь замуж за меня? Золушка: Увидав тебя однажды, Полюбила навсегда. Раз узнал меня ты дважды, Я тебе отвечу - ДА! Дед Мороз: Принц нашел себе невесту В наступивший Новый год Будем радоваться вместе, Снова встанем в хоровод. Ну-ка, пару выбирайте, Вокруг елочки вставайте! Парная полька «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа в общем кругу обе подгруппы. Дед Мороз: Сегодня все чудесно выступали, Прекрасно пели и плясали. Настал момент, когда подарки Я раздаю всем в праздник яркий. Мой сундучок в густом лесу. Его сейчас я принесу. Сундук нести мне помогите! Дед Мороз с Феей, Золушкой и Принцем раздают детям подарки Ведущая: Дед Мороз! Спасибо за подарки! За шутки, песни, Словом - праздник яркий. И на прощание, чтоб помнил нас, Мы про тебя, Мороз, споём сейчас! Песенка «Дед Мороз» Дед Мороз: Спасибо за песню, прощайте, ребята! Вам счастье желает Мороз бородатый! Дед Мороз уходит. Ведущая объявляет о конце праздника и предлагает на прощанье обойти кругом елку и попрощаться с гостями. Весенний праздник «Мисс 1Б». (Праздник для мам.) Цель: • Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей. • Воспитывать умение работать сообща. • Представить возможности, таланты девочек. Предварительная подготовка. 1. Объявление-приглашение. ____________________________________________________________________________________ Внимание! 05.03 в 18-30 состоится первое весеннее торжество-День 8 Марта. Его основную часть составит игровая программа, участницы которой будут состязаться за присвоение титула «Мисс 1Б». Конкурсные задания: • Визитная карточка (творческий автопортрет); • Весенний наряд; • Исполнение песни + танцевальные движения; • Оригинальное поздравление. Главными критериями оценивания конкурсов будут обаяние и эмоциональная привлекательность, оригинальность и артистизм. ____________________________________________________________________________________ 2. Информационные таблицы для жюри. 3. Создание дипломов для награждения девочек. 4. Подготовка музыкальных номеров мальчиков. 5. Оформление зала. 6. Подарки для мам.(Рамочка для фото) Ход праздника. Ведущий-мальчик. Дорогие наши мамы, бабушки, девочки. Мы хотим поздравить вас с праздником-8Марта. Пожелать вам добра, радости, яркого весеннего Что мы только не видали. А теперь мы спляшем вместе И простимся дружной песней. Полька «Чебурашка» . Ведущий Мы готовы до утра Веселиться сами. Но, увы ,пришла пора Попрощаться с вами. Вносят дерево с конфетами. . Ведущий Как у наших у ворот Чудо- дерево растет Чудо. Чудо. Чудо- Расчудесное. И листочки на нем, И цветочки на нем, А еще всевозможные сладости. Приглашаем всех детей Снять конфеточки с ветвей. Угощайтесь, ребятки , пожалуйста. СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ 2 –ГО КЛАССА. Концерт ко Дню учителя Звучит фонограмма прилета космического корабля Капитан. Ну вот мы и на месте. Стажер (оглядываясь). Ты уверен? Это действительно Земля? В путеводителе написано — зеленая планета. А эта какая-то желтая. Может, здесь идут кислотные дожди? Капитан. Смена сезонов, бестолковый! (достает карманный компьютер.) Светило — Солнце. Солнце на месте. Растительность обильная. Растительность на месте. Воздух пригоден для дыхания. (Снимает маску’.) Воздух на месте, приступаем к работе. Стажер. Чем займемся, капитан? Капитан. Нам поручена исключительно серьезная операция. Повторяю для бестолковых: исключительно серьезная. Стажер. Знаю я эти операции. Прилетаешь на чужую планету, хватаешь первое, что под руку попадётся, тащишь в свою галактику, а потом всю оставшуюся жизнь думаешь, как от этого избавиться. Капитан. Но на этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что оставили дома. Стажер. О чем же это? Капитан. О детях, о чем же еще?! Мне, например, совершенно не нравится наша система образования. Стажер. да уж! Как вспомню — мурашки по коже. Приходит, понимаешь ли, робот, хватает тебя за шиворот и тащит к обучающей установке. Если что не так — как шарахнет током. Капитан. И потом они все такие нервные. Стажер. Кто? дети? Здесь, здесь, здесь А учителя то в зале есть? Есть, есть, есть Припев: От девчонок, и мальчишек Поздравления примите Для вас любимых праздник будет здесь! 2. Младших классов учителя есть? Здесь, здесь, здесь А старшеклассников учителя есть? Есть, есть, есть 3. А дипломы у вас есть? Есть, есть, есть Званья, грамоты – то есть? Есть, есть, есть 4. Завучи – то в зале есть? Есть, есть, есть А директор в зале есть? Есть, есть, есть Курочки Ряба (старая сказка на новый лад) Автор. В школе жили, Жили-были, не тужили, Жили все учителя, Очень дружная семья. Жил учитель молодой С раскрасавицей женой. У них курочка жила И яички все несла. Раз снесла яйцо такое — Не простое, золотое. Жена. Муженек, проснись скорей, Мы богатые теперь. Посмотри, яйцо какое, Не простое, золотое. Автор. Муженек яйцо берет. Пред собой его кладет. Авторские права: Десинова С. Е. учитель нач. классов Пожалуйста, оцените конспект - Методические разработки по теме «Формы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному направлению воспитательной деятельности»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1945 |
Конспект прислал: alex20 13 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||