Тема: "Знакомство с основным алгоритмом письма" (прохождение первых элементов - шести "воротец").
Цель.
Обучающая: начать знакомство учащихся с основными элементами письма (алгоритмом);
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логику,
графическую зоркость;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, культуру письма, любовь к народным промыслам, трудолюбие, стремление к
преодолению трудностей.
Орудование. Передняя часть класса представлена предметами народных промыслов: хохлома, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы, палех, расшитые скатерти, рушники и др.; прописи учащихся, ручка. Карта Букволандии; лучшие прописи учащихся прошлых лет ( для показа образцов); изображение Гномика-Секретика (игрушка резиновая или какая-либо другая с изображением гномика).
Ход урока
У. Дорогие дети! Сейчас у нас с вами будет урок письма. На партах у вас ручки, тетради - это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на столе и что я буду вам показывать.
Учитель показывает изделия с хохломской росписью, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы. Восторгаясь красотой, дети высказываются о том, что увидели, чем понравилось то или иное изделие.
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?
Дети. Добрые!
- Теплые!
- Ласковые!
- Все умеют!
- Золотые!
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
-Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много разнообразных букв в тетрадях! Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв.
Я даже придумала ей сказочное название - сказать какое?
Д. Да!
У. Букволандия. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далеких, неизвестных, пока как бы сказочных, -никто не слышал похожего названия страны?
Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, что кто-то и слышал такое название, и очень важно, чтобы ребенок заявил об этом на уроке.
- И вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с ее прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии. В конечном итоге вы и сами, каждый в своей тетради, создадите свою сказочную страну Букволандию.
Итак, в путь. Но хочу еще сказать, что на пути нам будут встречаться трудности - не боитесь трудностей?
Д. Нет.
У. Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?
Д. Да!
У детей радостное настроение, как будто и на самом деле собрались в увлекательное путешествие:
У. Но прежде всего давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
Учитель просит рассмотреть тетрадь. Дети знакомятся с тетрадью и ее внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание уделяется знакомству с разлиновкой, со строчкой.
У. Вы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших тетрадях. Это будет дорожка, по которой мы отправимся в путешествие и преодолеем все трудности.
Учитель объясняет назначение горизонтальных линий в тетради:
-верхняя дополнительная строчка
- верхняя линия рабочей строки
-нижняя линия рабочей строки
-нижняя дополнительная строчка
После знакомства с орудиями труда, с правилами посадки учитель переходит к знакомству детей с алгоритмом письма.
- Итак, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну Букволандию! Посмотрите на слово, написанное на доске, - это название нашей сказочной страны: Букволандия. Давайте рассмотрим, сколько здесь букв. Оно написано слитно, но оно состоит из разных букв. Кто хочет подойти к доске и выделить в этом слове буквы?
Дети выходят к доске и выполняют задание.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Д. Да!
- Это через что проходить?
У. А как вы думаете, почему я такое слово употребила вместо слова "трудности"?
Д. Так интереснее!
- Воротца маленькие, надо аккуратно пройти. Не задеть что-нибудь.
- Надо нагнуться, они низенькие.
У. Молодцы, правильно рассуждаете. В воротца не просто пройти, размашисто, во весь рост, а надо сосредоточиться, быть аккуратным, осторожным, надо потрудиться...