Русский язык.
3 класс.
Тема: Урок развития речи. Учимся писать письма.
Цели:
1. Познакомить с письмом как видом письменного общения.
2. Формировать умение писать письма.
3. Воспитывать культуру письменного общения.
Ход урока.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора?
- А можете ли представить жизнь без электричества?
- А теперь попробуйте себе представить жизнь без письменности?
- Дорога к письменности была длинной – длинной и трудной. Было это очень давно. Так давно, что даже невозможно себе представить, когда в те далёкие времена на всей земле не было ни одного дома, и люди жили в пещерах, в которых до них обитали медведи.
Долго ли, коротко ли, как говорится в сказках, но древние люди выселили этих животных из пещер. Огляделись они по сторонам и вдруг увидели на стенах своих жилищ какие – то таинственные знаки. Но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Царапины навели древних людей на очень интересную мысль: значит, на ровной поверхности можно нацарапать какое – то изображение.
Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письменности. А мы сегодня продолжим эту дорогу.
2. Сообщение темы.
- Тема нашего урока: «Учимся писать письма».
- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
3. Чистописание.
- На строке чистописания напишите сочетание букв в данной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После нажатия кнопки "Отправить", Вы будете переадресованны
на страницу проведения платежа WebMoney. Следуйте инструкциям.
Введите полученный код:
Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
На доске таблица.
1. Приветствие.
(Здравствуй, Ира! Добрый день. Дорогой дедушка! Милая мамочка!)
2. Рассказ о своей жизни, о каких – то событиях
3. Прощание.
(До свидания. Всего доброго! Счастливо! До скорой встречи.)
4.Подпись.
(Маша).
- Письмо, как и любой другой текст, имеет 3 части: начало (зачин), основную часть и концовку. Но обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресата, ему присущи диалоговые формы общения: приветствие, обращение, прощание.
Работа с таблицей на доске.
- Что включает в себя начало? (Обращение, приветствие).
- О чём говорится в основной части? ( В основной части пишется о себе, о своей жизни, сообщаются новости.)
- Как завершается письмо?
5. Корректирование текста письма.
- Прочитайте письмо Саши к девятилетнему другу в упражнении 1 (учебник с.66). Представьте, что вы получили такое письмо. Обрадовались бы вы посланию? А интересно было бы его читать? Почему? Стоит ли к друзьям так обращаться? Как бы вы исправили письмо, чтобы его было интересно читать?
- Теперь прочитайте письмо в упражнении 2 (учебник, с.67), которая прислала ученица своей учительнице. Какие ошибки допустила девочка? Как вы думаете, приятно было бы учительнице читать такое письмо? Как надо обращаться в письмах к взрослым людям? Прочитайте правило в учебнике на странице 67.
Физкультминутка.
6.Индивидуальная работа по написанию письма.
- В своём письме – сочинении попробуйте рассказать своему другу или какому – нибудь адресату о чём – нибудь интересном, что случилось с вами.
Может быть, вы захотите рассказать о книге, которую вы недавно прочитали, и посоветуете прочитать её.
7. Итог урока.
- Ребята, воспитанные люди никогда не станут без разрешения читать чужие письма. Но наши письма пока не настоящие, мы ещё только учимся их писать. Кто из вас прочитает своё письмо?
Чтение детьми своих сочинений.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
- Если у вас появится желание, то можете написать письмо мне.
О чём? О чём захочется. Может быть вы захотите предложить нам такую тему для сочинения, на которую мы ещё не писали. А может быть, вам просто захочется рассказать мне о чём – нибудь интересном.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.