Открытый урок с Красной Шапочкой
I. Вступление - объявление темы урока
Ребята !
Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой, которая расскажет нам о парных согласных.
II. Чистописание
А чтобы всем нам оказаться в сказочной стране - нужно очень красиво и без ошибок написать эти строчки:
СС с ссс ссс
сказка сказочка сказочник
Сказка - мед, так и течет.
Как называются эти слова?
Что у них общего, что объединяет их? А как понять эту поговорку?
(Сказка как мед - сладкая , любимая, так и течет, как речка.)
Запишем, отмечая и проверяя орфограммы.
Дети записывают элементы чистописания и предложение.
III. Словарная работа
Все справились? Молодцы!
Я взмахнула волшебной палочкой и вот мы и в сказке.
На магнитную доску прикрепляется фигурка Красной Шапочки.
Жила-была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали ее Красной Шапочкой. Раз решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, что жила в домике на опушке леса.
Идет девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится.
Словарь:
заяц медведь лисица сорока
Давайте познакомимся с ними тоже.
Читаем хором.
Запишем в тетрадь, ударение проставим, безударные гласные отметим.
Вспомним словарные слова, и дальше в путь!
IV. Повторение. Имена собственные.
Но свернула с тропинки Красная Шапочка и заблудилась. А на полянке указатель стоит! Чтобы понять куда идти девочке, давайте запишем эти словосочетания. Запишем и прокомментируем. (Назовем имена существительные, нарицательные и собственные.)
Вспомним и повторим правило о том, что имена собственные пишутся с большой буквы.
Записали, подчеркнули заглавную букву в именах собственных. Отлично!
Теперь-то Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден...
Но что это? (Упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне - `злой Волк`.)
Это проделки злого Волка! Что же будет?
V. Основная часть урока
Рядом с Красной Шапочкой на магнитную доску прикрепляется фигура выглядывающего из-под одеяла волка в кружевном чепце.
Зашла девочка в дом, а на постели `бабушка` лежит (подозрительная какая-то!)
`Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?`- говорит басом.
А девочка ей в ответ: `Ш-ш-ш...`
Рядом с Красной Шапочкой и волком на магнитную доску прикрепляется фигурка пчелы.
А пчела мимо летит: `Ж-ж-ж...`
Чем-то похожи эти звуки!
Да это же парные согласные: их 6 пар они близняшки, (но один из них звонкий, а другой глухой). Живут они в этом домике.
Открывается доска. На доске аппликация:
В окошках домика - парные согласные - буквы-человечки.
Ниже таблица:
б в г д ж з звонкие: из голоса и шума
п ф к т ш с глухие : из шума.
От удивления у Волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб.
Но она нисколько не испугалась и мы тоже, и давайте запишем слова:
глаз (глаза) нос (носы)
зуб (зубы) лоб (лбы)
А рядом запишем проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах.
В этой позиции парный согласный слышится четко!
А почему? Правильно - рядом с ним гласный звук!
Немного отдохнем - зарядка!
VI. Физкультминутка
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Это волк изменил слово так, что рядом с парным согласным стоит гласный.
И согласный - не опасный!
`Я понял, понял,`- закричал Волк.
А вы, ребята? Сейчас проверим.
В лесу у прудика гуляли: еж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе - мышь. А у воды рос камыш. Запишем:
камыш -камыши
стриж -стрижи
еж - ежи
чиж - чижи
уж - ужи
мышь - мыши
Проверяйте! Рядом напишем проверочные слова.
VIII. Проверка знаний. Подведение итогов
Запомнили? Молодцы!
Волк тоже запомнил и рассказ сочинил: Запишем, ребята, рассказ Волка.
Ученики получают раздаточный материал. Текст с пропущенными парными согласными и стихотворение:
Солнечная пого_ка. Мы плывем на ло_ке к зеленому остро_ку. Под бере_ками и ду_ками прячутся гри_ки. Сла_кие яго_ки манят нас. Скорее на бере_!
А еще Волк стихотворение сочинил:
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные.
Звук нечетко слышится -
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный -
И согласный неопасный.
Это стихотворение Волк вам дарит на память , чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни.