");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект урока по самопознанию:"Учимся дружить", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по самопознанию:"Учимся дружить", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ
«САМОПОЗНАНИЕ»
во 2 «А» классе



«УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»







Учитель Кириченко Е.А.









Уральск 2009
23.11.2009 г.

Тема урока: Учимся дружить.
Цель: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи урока:
- формировать навыки позитивного общения;
- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
- воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Ресурсы: 2-3 дощечки, аудиозапись песни «Все мы делим пополам».

Споемте, друзья
Учащиеся хором исполняют песню «Все мы делим пополам» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова).
1. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки –
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки –
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья –
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно –
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о настоящей дружбе, о тех, кто умеет дружить, умеет вовремя поддержать товарища.

Рассказ учителя
Изложение содержания рассказа И.Турчиной «Дружба».

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.
- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.
- Давай, - согласился Вася.
Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.
- Пожар! Пожар! – кричит.
Подбежали другие ребята.
- Мы тоже пожарные!
Сережа заслонил машину от ребят.
- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Сережа.
- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, - согласился Боря.
Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.
- И меня примите.
- Не примем, - сказал Сережа.
- Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.
- То – вчера, - сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

• Как вы думаете, можно ли Сережу назвать другом?
• Можно ли назвать дружбой такие взаимоотношения, когда один из друзей всегда командует, а другой подчиняется? Почему?
• Какими должны быть отношения между друзьями?
(Ответы учащихся).

Упражнение «Неоконченные предложения»
Учащиеся в тетради дописывают предложения (Задание 1).
1. «Я умею дружить, потому что…»
2. «Я дружу с ребятами, которые…»
3. «Со мной можно дружить, потому что я…»
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы…»

Игра «Острова»
Класс делится на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ноге, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместиться на «острове».

Размышление над ситуацией

У мальчика Санжара были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».
- Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе?
(Ответы учащихся).
Вот как отнеслась мама к словам сына:
- Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница всегда была им довольна. Неужели он хочет бросить школу только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?

• Бывает ли так, что человек хорошо учиться, но с ним никто не хочет дружить? Почему?
• Подумайте, как можно помочь Санжару?
(Ответы учащихся).

Упражнение «Настоящий друг»

На доске надпись «Настоящий друг». Рядом прикрепляются листы ватмана с названиями различных качеств человека. Учащиеся выбирают главные качества, присущие настоящему другу. Обосновывают свой ответ и записывают на доске.
В результате под надписью «Настоящий друг» набирается список качеств, составляющих образ настоящего друга. Учащимся предлагается подумать о том. Есть ли эти качества у каждого из них, умеют ли они дружить. Желающие могут поделиться своими размышлениями.

Цитата урока

- Как вы понимаете смысл казахской пословицы «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»?
(Ответы детей)

Обобщение

- Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях. О верной дружбе, о том, как важно сохранить ее. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и всегда старается сделать для друзей что-нибудь хорошее. Стремится быть нужным в трудную минуту. Я уверена, у вас будет много хороших и верных друзей.

Круг «От сердца к сердцу»

- Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого –
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Домашнее задание
Задание 2. Прочитать стихотворение М.Митарова «Дружба» и ответить на вопросы:
• Как вы думаете, какой должна быть дружба?
• Почему аксакал считает дружбу ценнее всего на свете?
• Кого вы считаете своими самыми надежными и верными друзьями? Почему?

М.Митаров
Дружба

Спросили как-то раз у мудреца:
- Скажите нам,
что ценней всего на свете?
Не долго думал старый аксакал:
- Всего ценнее дружба, -
он ответил.
Тогда ему сказали:
- Сталь крепка,
но что ее прочней на белом свете?
Не долго размышлял седой мудрец.
- Всего прочнее дружба, -
он ответил.
Ему сказали:
- Грозен ураган,
Когда дубы корежит ярый ветер.
Но что, старик, могущественней бурь?
- Всего сильнее дружба, -
он ответил.
- Старик, по нраву всем душистый мед.
Он, словно солнце, и лучист, светел.
Старик, всего на свете слаще мед.
- Нет, дружба слаще меда! –
он ответил.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по самопознанию:"Учимся дружить", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Беседа по поводу конкретного факта из жизни класса Мои новые друзья
  • Конспект по музыке, 1 класс:"Дружба."
  • Классный час на тему: "Дружба" в 1-ом классе.
  • Школьная линейка "Давай дружить!"
  • "Умей дружить"
  • К окружающему миру
  • Классный час «В дружбе сила".
  • Классный час: «Я и мои друзья».(Урок по самоопределению) 2 класс
  • Классный час "Дружи вместе!"
  • Разработка классного часа "Умеешь ли ты дружить"


  • 15178
    Конспект прислал: Лена12345 9 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата