Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: «Я и мои друзья».(Урок по самоопределению) 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: «Я и мои друзья».(Урок по самоопределению) 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов Макарова Зоя Петровна
Тема урока: «Я и мои друзья». Цель урока: Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; обсудить с детьми понятие «настоящий друг» Оборудование: Книжная выставка « С детства дружбой дорожи», рисунки « Мой лучший друг»; карточки с призами; записи с фрагментами детских песен. Оформление: На доске плакат «Друг – это тот, кто…»; слова: друг, товарищ, приятель; цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с пожеланиями друзьям; плакаты, на которых написаны законы дружбы,пословицы о дружбе; сочинения о дружбе. Ход урока. 1. Организационный момент. -Сегодня, ребята, на уроке мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы. 2. Проверка домашнего задания. Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг» Пословицы о дружбе ( красиво оформленные на альбомном листе) Что означает слово «дружба»? Сообщение ребёнка: Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба –бескорыстная стойкая приязнь» Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого) На доске плакат « Друг – это тот, кто…..» Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг» - Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо. 3.Чтение стихов: Слово «Друг» Когда ещё никто не знал ни слова Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык. Привык показывать кулак или язык И корчить рожи, что одно и тоже. Но словом стал гортанный звук, Осмысленней лицо, умнее руки. И человек придумал слово друг. Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей- людей, которых я люблю,- Я никогда ничем не оскорблю, Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб встретив друга, я кричал: «Дурак!» показывал язык или кулак И корчил рожи, что одно и тоже. «Требуется друг» А. Барто. Все живут – не тужат, А со мной не дружат! Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной» Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной- стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать». А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг Напишу я объявление: « Срочно требуется друг» - Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить? -А вы стали бы с ней дружить? -Кто же по-вашему настоящий друг? Законы дружбы Первый закон дружбы: «Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен» Викторина: Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) - Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье) - Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев Второй закон дружбы: Не обзывай и не унижай своего друга. Жалоба Тронь её нечаянно – сразу: «Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!» «Ой, я укололась», - слышен Сонин голос. «Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!» -Почему с такими детьми не хотят дружить? Третий закон дружбы: Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 5. Конкурс «Найди пару» (Нужно найди пару героев из одной сказки) Сценка «Буратино и Мальвина» Мальвина. –Здравствуй, Буратино! Буратино. – Здравствуй, Мальвина! Мальвина. –Почему ты сегодня невесел? Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей) Мальвина. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами. Буратино. - Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет) Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей. -Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят:»Слово лечит, слово ранит» Запомните это. - Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро. Четвёртый закон дружбы: Умей с другом разделить радость и горе. Игра «Чей голос» 6.Работа с пословицами Старый друг лучше новых дух. Без беды друга не узнаешь. Друга на деньги не купишь. Сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. 7. Кто же настоящий друг? Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась! Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась. Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье. В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам! Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала, Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда. Он для милого дружка А ведь вожатая сказала, Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда… Откусить мне дал когда - то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. (обмен мнениями) 8. Исполнение частушек «О дружбе в классе» В нашем классе дружно жить Наш учитель вместе с нами Никому не запретишь Занят важными делами Вместе в цирк или в кино Учит нас круглогодично Ходим парами давно Ну почти что на отлично Настя с Катей вместе дружат Я у друга взял тетрадь Ни о чём не тужат Чтоб контрольную списать И в учёбе, и в труде После вышел казус Обе первые везде Пара двоек сразу Я за дружеской спиной Я куплю два пирожка Как за каменной стеной Угостить хочу дружка Друг мне даст списать ответ Если на желудке сытно И полезный даст совет Друг доволен сразу видно 9. Учитель Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. Дети обводят ладошки пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске. Дети читают вслух правила дружбы: - не оставляй друга в беде; - будь требовательным в дружбе; - будь бескорыстен в дружбе; - не смейся над недостатками друга; - умей прощать другу. Так давайте, давайте дружить, Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится Песня. « Если с другом вышел в путь; «Вместе весело шагать» 10. Итог урока Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: «Я и мои друзья».(Урок по самоопределению) 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14694 |
Конспект прислал: svetaring 18 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||