Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект урока интегрированного урока «Королевство волшебной осени» Изобразительное искусство, музыка, окружающий мир, литературное чтение. 1 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока интегрированного урока «Королевство волшебной осени» Изобразительное искусство, музыка, окружающий мир, литературное чтение. 1 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированное занятие
(изобразительное искусство, литературное чтение, окружающий мир, музыкальное искусство) Тема: «Вот и лето прошло. Королевство волшебной осени» Цель занятия для учителя ИЗО: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза Задачи для учителя ИЗО: познакомить с понятием «форма»; формировать умения, навыки и способы практической художественной деятельности (выразительные возможности художественного материала – фломастеры); развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи (познакомить с полотнами выдающегося русского художника И. Левитана); формировать поэтическое видение мира. Цели занятия для учителя-предметника: Углубить знания учащихся о сезонных изменениях в природе. Развивать читательские и речевые умения. Формировать нравственные и эстетические качества личности учащихся. Задачи для учителя - предметника: Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений). Развивать эстетические чувства: учить видеть и понимать красоту осенней природы. Сравнивать художественные произведения. Отрабатывать навыки выразительного, осознанного чтения наизусть. Форма проведения занятия: интегрированное занятие с элементами беседы, игры и практической работы. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная. Задание: изображение осеннего пейзажа (по памяти, впечатлению) фломастерами. Материалы: фломастеры, альбом. Зрительный ряд: эскизы осеннего леса, схемы последовательности выполнения пейзажа. Фоторепродукции: портрет художника И. Левитана, осенние пейзажи («Осень», «Осенний пейзаж», «Золотая осень»). Литературный ряд: Стихотворения об осени: Татьяна Агибалова «Осень», Константин Бальмонт «Осень». Музыка: “Песнь жаворонка” и “Осенняя песнь” из фортепианного цикла “Времена года” П.Чайковского. Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска. Тип занятия: Комбинированный. Содержание интегрированного занятия: 1. Орг. момент. 2. Повторение и закрепление. Занятие начинает учитель окружающего мира Загадка. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью) Признаки осени. Осенние явления природы. Чтение учителем стихотворения об осени. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные – вянущих рябин. Загадка про лист. Сидит - зеленеет, Падает-желтеет, Лежит – почернеет. Лист Угадай, с какого дерева упал осенний лист. Учитель ИЗО Анализ формы листьев - На что похожи опавшие листья? (На маленькое деревце…) - Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? - Какие геометрические фигуры они вам напоминают? – актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками). – значение произведения, ценность для мировой культуры) Физкультминутка. Мы листики осенние, (Дети поднимают руки вверх) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (Дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Кружатся на месте) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Садятся по местам.) Игровой момент. На интерактивной доске собрать пазлы с фоторепродукцией пейзажа И.Левитана. Практическая работа. Музыкальный фон (песнь жаворонка” и “Осенняя песнь” из фортепианного цикла “Времена года” П.Чайковского) Этапы выполнения практической работы. 1. Выберем формат листа (горизонтальный). 2. Нарисуем линию горизонта. 3. Заштрихуем нашу полянку цветами осени. Штрихи наносим горизонтально. 4. Нарисуем посередине листа, на линии горизонта геометрическую фигуру, треугольник. 5. Чтобы дерево получилось красивым, необходимо посередине геометрической фигуры провести линию. Превратим ее в ствол, дорисуем ветви дерева. 6. У основания кроны изменим края (волнистые). 7. Учащиеся самостоятельно рисуют еще два дерева (с права и с лева) которые по форме отличаются от первого дерева. 8. Выполнение работы в цвете. Круговыми штрихами заполняем крону дерева осенними оттенками. Дети вспоминают стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. 4. Итог занятия. Учитель – предметник: - Да, хороша золотая осень! Осень часто называют художником, так мастерски раскрашивает она все вокруг. Учитель ИЗО: - А ведь мы с вами знаем, что живописцы, музыканты и поэты всегда обращались за вдохновением к природе. И, действительно, нет лучшего художника, чем природа! Выставка детских работ. Чтение детьми стихов про осень наизусть. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока интегрированного урока «Королевство волшебной осени» Изобразительное искусство, музыка, окружающий мир, литературное чтение. 1 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2915 |
Конспект прислал: sveta-m-75 15 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||