Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натюрморт из трех предметов." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натюрморт из трех предметов." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: «Изобразительное искусство»
Автор: В. С. Кузин, 1 класс Тема: Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натюрморт из трех предметов. Цель: Формирование умения передать форму, размер, цвет и расположение фруктов с натуры. Задачи: Образовательные: 1.Познакомиться с понятием «композиция»; 2.Научить различать оттенки красок; 3.Формирование умения подбирать оттенки цветов, соответствующих реальному изображению. 4.Научить правильно располагать предметы по отношению друг к другу. 5.Закрепить умение масштабировать. 6.Научить приему смешивания цветов. Развивающие: 1.Формирование самоконтроля. 2.Формирование внимательности. 3.Развитие продуктивного воображения, образного представления. 4.Развитие изобразительных способностей. 5.Развитие глазомера, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. 6.Развитие самостоятельности. Воспитательные: 1.Воспитание интереса и любви к искусству. Прием: масштабирование, композиция. Тип урока: По дидактической цели – изучение нового материала По структурной единице – простой По содержанию – рисование по представлению По способу проведения – урок выполнения практической работы По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный По познавательной деятельности – репродуктивный Методы: По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение. - практические: практическая работа. По управлению деятельностью учащихся: - алгоритм действий - эвристическая беседа План урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Вступительная беседа (2мин.) 3. Анализ образца (6 мин.) 4. Планирование работы (5 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) 8. Оценка и анализ работ (2 мин.) Инструменты и оборудование: кисти, акварель, непроливайка, карандаш, ластик, альбом, палитра, салфетки бумажные или тканевые. Литература: В. С. Кузин, 1 класс, «Изобразительное искусство». План работы: 1.композиция рисунка. 2.построение формы предметов. 3.заливка контура цветом. 4.прорисовывание деталей. Этапы урока 1.Орг. момент Добрый день, ребята, наш урок рисования начался. Дежурные, проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку. 2.Вступительная беседа. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай. Перед вами картина «Фрукты на блюде» И.И.Машкова. Какой формат картины И.И.Машкова? (прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали) Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Что мы видим? (угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты). О чем это говорит? (художник избрал высокую точку зрения) Композиционный центр связывают, объединяют все предметы. Что образует центр композиции? (Ярко-оранжевый апельсин) А чем он выделяется? (своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив) В чем своеобразие построения композиции фруктов? (изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков). Правильно, молодцы, а может кто-нибудь догадался, что мы сегодня будем рисовать? (ответы детей) А чтобы проверить, кто из вас прав, отгадайте загадки: На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) А как вы догадались? (по цвету и форме) Какой плод человеческим именем величается? (Груша) Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие дети. (Яблоко) Какие слова здесь помогают понять, что это яблоко? (растет на ветке, круглое и румяное) Так что же мы будем сегодня рисовать? (фрукты) Правильно, мы сегодня будем рисовать яблоко, грушу и сливу, но не по отдельности каждый фрукт, а в композиции. Кто-нибудь знает, что такое композиция? (ответы детей) Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображения, направленная на раскрытие содержания, идеи произведения. Репродукция И.И.Машкова 3.Анализ образца Рассмотрите форму каждого из фруктов. Какую форму имеет яблоко? (круглое, силуэт имеет форму круга). Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (нет, у груши внизу форма, как у яблока, квадратная, а кверху сужается, в виде треугольника). На какую геометрическую фигуру похожа слива? (слива имеет овальную форму) Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертание наших фруктов? (да) Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – желтого и красного). А какого цвета груша? (желтого цвета). Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши? (светло-желтый). А какого цвета слива? (слива имеет фиолетовую окраску) На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: овал, круг и треугольник 7.Рефлексия Чем мы сегодня занимались? (Рисовали композицию из фруктов) Как мы ее рисовали? (с натуры) Чему научились? (правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно располагать фигуры на листе) Что понравилось делать? Что показалось трудным? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натюрморт из трех предметов." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8031 |
Конспект прислал: evg1453 16 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||