Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » конспект урока литературного чтения: «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока литературного чтения: «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
Тема урока: Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…». Цели и задачи урока: 1. Повторение и обобщение знаний по данному разделу. 2. Совершенствовать навык чтения целями словами. 3. Учить выразительному чтению стихотворений. 4. Развивать речевые умения и творческие способности, воображе- ние, память. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: Учебник «Родная речь» для 1 класса, иллюстрации весенней природы, репродукция картины Левитана «Март», карточки с заданиями, телеграммами, скороговорками, материалы к аппликации на тему «Весна», «Весна», цветочки-сюрпризы. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок! - Ребята, урок у нас сегодня будет необычным, но начнём мы его, как обычно, с проверки домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания: - Дома вы должны были подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает…», и рисунки к нему. Выразительное чтение наизусть стихотворения детьми. Дети показывают свои рисунки, рассказывают, что на них изображено. 3. Актуализация знаний. Постановка цели урока: - Сегодня у нас урок-обобщения по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» (тема записана на доске). Из какого произведения взята авторами учебника тема раздела? («Апрель, апрель! На дворе звенит капель…») Кто автор этого стихотворения? (С.Маршак). Какое слово пропущено в этой фразе? («На дворе…»). Прежде, чем приступить к обобщению изученного по разделу, мы с вами немного поупражняемся в чётком и правильном произношении и чтении. 4. Закрепление изученного материала: 1. Речевая разминка. - Прочитайте скороговорки на доске, сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп чтения. Три скороговорки прокатились с горки. Трое трубачей трубили в трубы. 2. Отработка навыка чтения. Работа в парах. - Из «Разноцветных страниц» на стр.78-79 в учебнике, прочитайте в паре стихотворение В.Лунина «Тень». Один читает повторяющиеся слова, другой – всё остальное, затем меняетесь ролями. Читайте чётко и правильно, целыми словами, вполголоса. 3. Работа по развитию речи, творческого воображения. - Ребята, отгадайте загадку: На земле живут сестрички: У сестричек - по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. - Что же это за сестрички? (Времена года). - А что же это за первая сестричка? (Весна). - Почему в загадке сказано, что весна – косичка зеленая? Какой признак весны указывается в загадке? Что делает сестричка-весна? - Ребята, а вы любите весну? Почему? - Весне рады все6 и растения, и животные, и птицы, и конечно же люди. О весне написано очень много книг писателями и поэтами, музыкальных произведений композиторами, картин – художниками. - Рассмотрите (на доске) репродукцию картины Левитана «Март». -Какие приметы весны изобразил художник? (Тает снег, видны первые прталины, снег на крыше сползает, постепенно тает, небо голубое, светит яркое солнышко и т.д.) - Ребята, сейчас мы с вами коллективно попробуем сами составить картину на тему «Весна». У меня на доске есть основа для картины (белый квадрат), и элементы для аппликации на тему «Весна». Вы мне называете приметы весны, а я постараюсь их «изобразить» на нашей картине. (Дети называют приметы весны, составляется композиция в виде аппликации на доске). Дети: - Светит и греет солнышко. Тает снег. Бегут ручьи, появляются проталины и лужи. Прилетают птицы с юга. Зацветают первые цветы – подснежники. - Ребята, нравится ли вам наша картина? Молодцы, прекрасно справились с заданием. Весне, нашей гостье тоже очень понравилась наша картина, а также то, как вы дружно работали, как хорошо знаете приметы весны. - Ребята, Весна приготовила для вас задание: - Прочитайте каждое слово справа налево (на доске, на карточках): ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, АЖУТС, АЦИЖУЛ. - Какое слово лишнее? Почему? (Стужа бывает зимой). - Что объединяет остальные слова? (на тему «Весна», всё про воду). 4.Выборочное чтение произведений: - Ребята, Весна приходит не сразу, а постепенно, по своим законам. Каждая из этих примет весны отражает какой-то определенный её период (ранняя весна, средняя весна, поздняя весна). Первый месяц весны – март – это ранняя весна, апрель – середина, а май – поздняя весна. Какой сейчас идёт месяц? (апрель) Верно. Апрель- это середина весны. На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями о весне. И среди них есть стихотворение, посвященное апрелю-месяцу – «Апрель, апрель! На дворе звенит капель…». Давайте прочитаем его выразительно и назовём приметы апреля. (дети читают стихотворение выразительно наизусть). - Какое настроение создается С.Маршаком, рассказавшем нам о пробуждении природы? (радость, веселье). Назовите приметы апреля, о которых говорится в стихотворении. (Звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи, стали птицы песни петь, расцвел подснежник, пробирается медведь сквозь лесной валежник …) - Давайте вспомним, что такое валежник? - Ребята, а кто из вас видел подснежники, собирал их? Почему они так называются «подснежники»? Можно ли рвать много подснежников? Почему? Верно, ребята, подснежники в букете стоят день-два, а потом пропадают. Если вы сорвали подснежник с корнем, то на месте, где вы их собрали на следующий год вы можете их не увидеть вовсе. Поэтому не рвите больших букетов, а лучше сорвите один, полюбуйтесь его красотой, а чтобы он у вас сохранился надолго, вы можете его засушить, положив его в старую книгу или журнал, или между старыми газетами. И он вас ещё долго будет радовать своей красотой. - Вспомните, с чем сравнивает Т.Белозёров тающий снег. Подснежники? (со слезами Снегурочки). Как называется это стихотворение? («Подснежники»). Прочитайте выразительно стихотворение Т.Белозёрова «Подснежники». - Для чего в своих произведениях авторы используют сравнения? - Ребята, Весна просит вас расшифровать слова, добавив гласные, прочитайте их. ПДСНЖНК, ПРЛЬ, РЧЙ (Подснежник, апрель, ручей). - Какое слово лишнее? Почему? О подснежники мы с вами читали, про апрель – читали. О чем из перечисленного ещё не читали? (О ручье) - С кем сравнивает И.Токмакова весенний ручей? Как называется это стихотворение? («Ручей»). Прочитайте выразительно стихотворение «Ручей» И.Токмаковой. Какие слова в стихотворении помогают почувствовать. Как журчит ручей? - С чем сравнивает Е.Трутнева цветущий луг? (с ситцевым платком). Прочитайте выразительно Е.Трутневой «Когда это бывает?». Рассмотрите картину с изображением весеннего цветущего луга и сравните описание данное в стихотворении с тем. Что вы видите на картине. 5. Совершенствование навыка чтения. - Стихотворения каких поэтов рассказывают о радостном приходе весны? О первых цветах? Какие стихотворения вам особенно понравились? Почему? Что объединяет все эти произведения? - На ваш взгляд, чем стихи отличаются от сказок или рассказов? - Ребята, кто из вас желает прочитать своё любимое стихотворение всему классу. Выразительно, стараясь передать настроение автора. (Дети читают стихи) Молодцы. Ребята. А теперь немного отдохнём. 6. Физ.минутка. 7. Обобщение изученного материала: 1. Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений. - Ребята, к нам из весеннего леса пришли телеграммы. Наша задача прочитать и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…» Телеграмма 1. ВЕСНА ПРИЛЕТЕЛА К НАМ НА СОЛНЕЧНЫХ КРЫЛЬЯХ У НЕЁ СТРОГИЙ РАСПОРЯДОК РАБОТ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОНА ОСВОБОЖДАЕТ ЗЕМЛЮ ДЕЛАЕТ ПРОТАЛНКИ. - Прочитайте текст, соблюдая интонацию. (1 учащийся читает). - Какое стихотворение выберем для ответы? Почему? Прочитайте выразительно стихотворение И.Токмаковой «К нам весна шагает». Какой себе представил автор весну? О какой весне здесь говорится (о ранней, средней или поздней)? Почему так решили? Телеграмма 2. ВЕСНА ОСВОБОЖДАЕТ ИЗ-ПОДО ЛЬДА ВОДУ РУЧЕЙКИ ТАЛОГО СНЕГА ТАЙНО СБЕЖАЛИСЬ В РЕКИ ВОДА ПОДНЯЛАСЬ И СБРОСИЛА С СЕБЯ ЛЕДЯНОЙ ГНЁТ ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСНИЕ ПОТОКИ. - Прочитайте текст, соблюдая интонацию (1 учащийся читает). - Объясните смысл выражений: Ледяной гнёт (тяжесть льда). Вешние потоки (весенние ручьи, реки). - Какое стихотворение выберем для ответа? Почему? Прочитайте по выбору стихотворения С.Маршака «Апрель, апрель! На дворе звенит капель…» или «Ручей» И.Токмаковой. Про какую весну идет речь в этой телеграмме? Телеграмма 3. ВЕСНА НАЧАЛА ОДЕВАТЬ ЗЕМЛЮ И ЛЕС ЗЕЛЕНЬЮ ЛИСТЬЕВ ОДЕВАЮТСЯ ДЕРЕВЬЯ ЛЕГКОКРЫЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ КРЫЖАТ НАД ПЕСТРЫМ ЛУГОМ ЯРКИХ КРАСОК КРУГОМ. - Прочитайте текст, соблюдая интонацию (1 учащийся читает). - Какое стихотворение выберем для ответа? Почему? Прочитайте выразительно стихотворение Е.Трутневой «Когда это бывает?» О какой весне говорится в этой телеграмме? 2. Игра «Доскажи словечко»: - Продолжите стихотворения: Травка зеленеет, солнышко блестит…(Ласточка с весною в сени к нам летит.) Апрель, апрель! На дворе… (Звенит капель…) Плакала Снегурочка, зиму … (Провожая…) Шла за ней печальная, всем в лесу … (чужая). Голубенький, чистый подснежник… (Цветок…) А подле сквозистый, последний …(снежок…) Голубые, синие небо и … (ручьи…) В синих лужах плещутся стайкой… (Воробьи…) 8. Домашнее задание: Записать в тетрадь понравившееся стихотворение из раздела, ответить на вопросы в конце раздела. 9. Итоги урока. – Ребята, наш урок подходит к концу.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? - Спасибо всем вам за хорошую, активную работу на уроке. Мне очень понравилось как сегодня работали на уроке... Весна для ребят, которые активно сегодня работали на уроке приготовила сюрпризы – весенние цветочки (раздаю, говорю, за что). Ребята, давайте попрощаемся с Весной, скажем ей: «До свидания!». Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока литературного чтения: «Апрель, апрель! Звенит капель…»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5290 |
Конспект прислал: plutOFFka 15 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||