Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть кино видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » В.Сутеев «Дядя Миша»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


В.Сутеев «Дядя Миша»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1 класс
Урок литературного слушания
Тема: В.Сутеев «Дядя Миша»
Цели урока:
Задачи
1)Расширить и обогатить читательский опыт детей;
2) формировать
основы читательской самостоятельности: умение называть произведение
(фамилию автора, заголовок);
3) определять жанр и тему произведения,
составлять блок-схему с введением ключевого слова и пересказывать
по плану;
4) развивать способности выявлять авторскую точку зрения и
выражать с помощью интонации свое отношение к содержанию текста,
к героям произведения, умение анализировать, обобщать и делать выводы;
5)воспитывать чувство сопричастности и сопереживания, взаимопомощи и
дружеского отношения друг к другу.
Учебный материал
Учебная хрестоматия и рабочая тетрадь «Литературное чтение.
1 класс. Уроки слушания» (авт. Л.А. Ефросинина); иллюстрации к сказке
В. Сутеева «Дядя Миша»; книги с произведениями В.Сутеева;

ХОД УРОКА
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО
ОПЫТА
Упражнение с моделями по прочитанным
произведениям (сказкам)
Учитель. Ребята, давайте вспомним и
назовем некоторые произведения, которые
мы читали на предыдущих уроках
литературного чтения и слушания. Я буду
читать отрывки из произведений, а вы
постарайтесь угадать и правильно назвать
произведение, найти иллюстрацию к нему
и соотнести ее с соответствующей моделью
обложки.
Дети слушают отрывок из сказки,
называют ее, выбирают иллюстрацию
к сказке и с помощью магнитов
прикрепляют к соответствующей модели на доске. Модели и иллюстрации
к отрывкам из сказок прикреплены
к закрывающим доску боковым
половинкам. Внутренняя часть доски
закрыта.
На доске:

1. Вот тут-то Медведь и появился. Да как
рявкнет:
– Что такое? Что за шум?
Все к нему:
– Ты, Михаил Иванович, в лесу самый
большой, самый умный. Рассуди нас
по справедливости. Кому это яблоко
присудишь, так тому и быть.
(В. Сутеев. «Яблоко»)
2. И пошла работа: в скорлупку
соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали – построили кораблик.
(Сутеев В. «Кораблик»)
А дождь идет все сильнее и сильнее...
Ползет к грибу мокрая Бабочка:
– Муравей, Муравей, пусти меня под
грибок! Промокла я – лететь не могу!
– Куда же я пущу тебя? – говорит
Муравей. – Я один тут кое-как
уместился.
– Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
(Сутеев В. «Под грибом»)
– Все названные вами сказки и
выбранные иллюстрации вы соотнесли с
одной моделью. Почему?
Дети. Все отрывки были прочитаны из
сказок о животных. Сказки о животных
обозначаются коричневым кругом.
Написал эти сказки Сутеев.
У. Что же объединяет произведения,
соотнесенные со второй моделью обложки?
Д. Все эти произведения – авторские
(литературные) сказки о животных,
которые написал Владимир Григорьевич
Сутеев.
У. Ребята, а почему вы не выбрали
первую и третью модели, на которых
также жанр и тема произведения
обозначены коричневым кругом?
Д. На первой модели – автор сказки о
животных Белов, а все угаданные нами
сказки написал Сутеев. На третьей модели
жанр и тема тоже обозначены коричневым
цветом, но это не авторская сказка, а
народная.
У. Вспомните и назовите сказку,
отнесенную к первой модели.
Д. В. Белов. «Родничок».
У. Назовите известные вам сказки,
отнесенные к третьей модели.
Д. Народные сказки «Лисичка-сестричка
и Волк», «Кот, Петух и Лиса».
У. Какие еще сказки Сутеева вы знаете?

II. СЛУШАНИЕ СКАЗКИ
В.Г. СУТЕЕВА . «Дядя Миша» У. Сядьте поудобнее, приготовьтесь
слушать, я буду читать.
Чтение сказки.

III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО
ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
У. Ребята, понравилось ли вам это
произведение? Почему?
Выслушиваются ответы детей.

IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ
СТРАНИЦЫ ОБЛОЖКИ
У. Ребята, произведение какого жанра я
вам прочитала? Обоснуйте свой ответ.
Дети отвечают.
– Все согласны? Есть ли другие мнения?
Подумайте: о ком эта сказка?
Д. О животных.
У. Как обозначаются сказки о животных
на моделях обложки?
Д. Коричневым кругом.
У. Кто написал эту сказку?
Д. Владимир Сутеев.
У. Как можно было бы озаглавить это
произведение?
Дети предлагают свои заголовки.
– Откройте хрестоматию на с. 35
и прочитайте заголовок сказки,
придуманный Сутеевым. Почему сказка
имеет такой заголовок?
Ответы детей
– Назовите произведение, которое я вам
сейчас прочитала.
Д. Вы прочитали сказку Сутеева
«Дядя Миша».

У. Возьмите и положите перед собой
вертикально белый листочек бумаги и
самостоятельно нарисуйте модель обложки
к этому произведению.
Дети работают.
– Сравните свои модели с правильным
образцом на доске. Проверьте себя.
На доске – образец модели,
выполненный учителем:

– Молодцы! У нас появится новая
книжка-самоделка, в которой каждая
страничка – это ваши работы и моя обложка.
(Показывает обложку.) По окончании урока
мы соберем листочки, вложим их в обложку,
скрепим степлером и пополним новой книгой
нашу классную библиотеку.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Коррегирующая гимнастика для глаз (направлена на снятие зрительного утомления и достижение состояния зрительного комфорта).
1. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо¬вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
2. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - впра¬во, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
3. «Письмо носом» снижает напряжение в области глаз: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.


VI. ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ
ТЕКСТА ПО ЭПИЗОДАМ.
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОГО
ПЛАНА С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ
У. Ребята, у нас на доске – схема
к сказке В. Сутеева «Дядя Миша», состоящая из шести
блоков, так как в сказке шесть частей.

Прочитайте слово, которое написано в
каждом блоке.
На доске – блок-схема из шести блоков
со словами «заяц», «еж», «кот», «белка», «лиса», «мышка»;
– Как вы думаете, почему эти слова
написаны на каждом блоке?
Д. Потому что на протяжении всей
сказки медведь встречается с этими животными.
У. Продолжим составлять блок-схему. Для
этого мы еще раз прочитаем сказку В. Сутеева
«Дядя Миша». Послушайте первую
часть и скажите: с какими героями мы
знакомимся в этой части?
Учитель читает первый эпизод.
Д. С Зайцем и Медведем.
У. Слушайте продолжение сказки.
Учитель читает второй эпизод.
– Кого мы встречаем во второй части?
Д. Ежа и Медведя.
– Слушайте, я читаю следующую часть.
Учитель читает третью часть.
– С кем мы вновь встречаемся в третьей
части?
Д. С Медведем и Белкой.

У. Приготовьтесь слушать четвертую
часть. Каких персонажей мы встречаем в этой части?
Д. В этой части мы встречаемся с Медведем и Котом.
У.Слушаем пятую часть. С каким животным встречается Медведь? Чем они занимаются?
Д.С лисой. Ловят кур, уток.
У. Расскажите мне шестую часть сказки. Получилось ли у Медведя сделать запасы на зиму?

VII. РАБОТА С ТЕКСТОМ СКАЗКИ
Работа идет по плану:
1. Рассматривание иллюстраций в
хрестоматии и рассказывание эпизодов
сказки.
2. Выполнение заданий в тетради.
3. Упражнение в чтении:
а) слов и предложений на зеленой
плашке в хрестоматии;
б) отрывка в рабочей тетради;
в) заключительной части в учебной
хрестоматии на оранжевой плашке (для
хорошо читающих детей).
4. Беседа по содержанию.
У. Как вы думаете, к какому блоку относится
этот отрывок? Обоснуйте свой ответ.
Выслушиваются ответы детей.
У. Найдите и прочитайте предложение,
в котором заключается важная и основная
мысль этого произведения.
У. Чему учит сказка В.Г. Сутеева?
Д. Быть умным и заниматься своим делом.

VIII. ИТОГ
ОБОБЩЕНИЕ
У. Ребята, что вы
слушали на уроке? О ком
эта сказка? Кто написал эту
сказку? Назовите произведение,
с которым вы работали на уроке.
Дети отвечают.
– К этому произведению мы сделаем
книжку-самоделку, которая пополнит
библиотечку нашего развития.
Сегодня все очень старались, были
внимательными слушателями, активно,
творчески и дружно работали. Особо хотелось
бы похвалить ... (учитель называет имена).

IX. РЕКОМЕНДАЦИИ
У. Я предлагаю вам побывать в роли
иллюстраторов и нарисовать дома во второй
половине дня иллюстрации к любому
отрывку из сказки, а затем мы оформим
книгу-самоделку с вашими рисунками.
Если кто-то захочет побывать в роли
сказочника, то может придумать сказку.
А если кто-то захочет побывать в роли
артистов, то может инсценировать с друзьями эту сказку.





Пожалуйста, оцените конспект - В.Сутеев «Дядя Миша»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Aldonis18 12 ноября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн