Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » В.Сутеев «Дядя Миша» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
В.Сутеев «Дядя Миша» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс
Урок литературного слушания Тема: В.Сутеев «Дядя Миша» Цели урока: Задачи 1)Расширить и обогатить читательский опыт детей; 2) формировать основы читательской самостоятельности: умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); 3) определять жанр и тему произведения, составлять блок-схему с введением ключевого слова и пересказывать по плану; 4) развивать способности выявлять авторскую точку зрения и выражать с помощью интонации свое отношение к содержанию текста, к героям произведения, умение анализировать, обобщать и делать выводы; 5)воспитывать чувство сопричастности и сопереживания, взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу. Учебный материал Учебная хрестоматия и рабочая тетрадь «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (авт. Л.А. Ефросинина); иллюстрации к сказке В. Сутеева «Дядя Миша»; книги с произведениями В.Сутеева; ХОД УРОКА I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ВЫЯВЛЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА Упражнение с моделями по прочитанным произведениям (сказкам) Учитель. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые произведения, которые мы читали на предыдущих уроках литературного чтения и слушания. Я буду читать отрывки из произведений, а вы постарайтесь угадать и правильно назвать произведение, найти иллюстрацию к нему и соотнести ее с соответствующей моделью обложки. Дети слушают отрывок из сказки, называют ее, выбирают иллюстрацию к сказке и с помощью магнитов прикрепляют к соответствующей модели на доске. Модели и иллюстрации к отрывкам из сказок прикреплены к закрывающим доску боковым половинкам. Внутренняя часть доски закрыта. На доске: 1. Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: – Что такое? Что за шум? Все к нему: – Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. (В. Сутеев. «Яблоко») 2. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – построили кораблик. (Сутеев В. «Кораблик») А дождь идет все сильнее и сильнее... Ползет к грибу мокрая Бабочка: – Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу! – Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. – Я один тут кое-как уместился. – Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. (Сутеев В. «Под грибом») – Все названные вами сказки и выбранные иллюстрации вы соотнесли с одной моделью. Почему? Дети. Все отрывки были прочитаны из сказок о животных. Сказки о животных обозначаются коричневым кругом. Написал эти сказки Сутеев. У. Что же объединяет произведения, соотнесенные со второй моделью обложки? Д. Все эти произведения – авторские (литературные) сказки о животных, которые написал Владимир Григорьевич Сутеев. У. Ребята, а почему вы не выбрали первую и третью модели, на которых также жанр и тема произведения обозначены коричневым кругом? Д. На первой модели – автор сказки о животных Белов, а все угаданные нами сказки написал Сутеев. На третьей модели жанр и тема тоже обозначены коричневым цветом, но это не авторская сказка, а народная. У. Вспомните и назовите сказку, отнесенную к первой модели. Д. В. Белов. «Родничок». У. Назовите известные вам сказки, отнесенные к третьей модели. Д. Народные сказки «Лисичка-сестричка и Волк», «Кот, Петух и Лиса». У. Какие еще сказки Сутеева вы знаете? II. СЛУШАНИЕ СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА . «Дядя Миша» У. Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать, я буду читать. Чтение сказки. III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ У. Ребята, понравилось ли вам это произведение? Почему? Выслушиваются ответы детей. IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ОБЛОЖКИ У. Ребята, произведение какого жанра я вам прочитала? Обоснуйте свой ответ. Дети отвечают. – Все согласны? Есть ли другие мнения? Подумайте: о ком эта сказка? Д. О животных. У. Как обозначаются сказки о животных на моделях обложки? Д. Коричневым кругом. У. Кто написал эту сказку? Д. Владимир Сутеев. У. Как можно было бы озаглавить это произведение? Дети предлагают свои заголовки. – Откройте хрестоматию на с. 35 и прочитайте заголовок сказки, придуманный Сутеевым. Почему сказка имеет такой заголовок? Ответы детей – Назовите произведение, которое я вам сейчас прочитала. Д. Вы прочитали сказку Сутеева «Дядя Миша». У. Возьмите и положите перед собой вертикально белый листочек бумаги и самостоятельно нарисуйте модель обложки к этому произведению. Дети работают. – Сравните свои модели с правильным образцом на доске. Проверьте себя. На доске – образец модели, выполненный учителем: – Молодцы! У нас появится новая книжка-самоделка, в которой каждая страничка – это ваши работы и моя обложка. (Показывает обложку.) По окончании урока мы соберем листочки, вложим их в обложку, скрепим степлером и пополним новой книгой нашу классную библиотеку. V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Коррегирующая гимнастика для глаз (направлена на снятие зрительного утомления и достижение состояния зрительного комфорта). 1. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо¬вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 2. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - впра¬во, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша. 3. «Письмо носом» снижает напряжение в области глаз: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. VI. ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ ТЕКСТА ПО ЭПИЗОДАМ. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОГО ПЛАНА С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ У. Ребята, у нас на доске – схема к сказке В. Сутеева «Дядя Миша», состоящая из шести блоков, так как в сказке шесть частей. Прочитайте слово, которое написано в каждом блоке. На доске – блок-схема из шести блоков со словами «заяц», «еж», «кот», «белка», «лиса», «мышка»; – Как вы думаете, почему эти слова написаны на каждом блоке? Д. Потому что на протяжении всей сказки медведь встречается с этими животными. У. Продолжим составлять блок-схему. Для этого мы еще раз прочитаем сказку В. Сутеева «Дядя Миша». Послушайте первую часть и скажите: с какими героями мы знакомимся в этой части? Учитель читает первый эпизод. Д. С Зайцем и Медведем. У. Слушайте продолжение сказки. Учитель читает второй эпизод. – Кого мы встречаем во второй части? Д. Ежа и Медведя. – Слушайте, я читаю следующую часть. Учитель читает третью часть. – С кем мы вновь встречаемся в третьей части? Д. С Медведем и Белкой. У. Приготовьтесь слушать четвертую часть. Каких персонажей мы встречаем в этой части? Д. В этой части мы встречаемся с Медведем и Котом. У.Слушаем пятую часть. С каким животным встречается Медведь? Чем они занимаются? Д.С лисой. Ловят кур, уток. У. Расскажите мне шестую часть сказки. Получилось ли у Медведя сделать запасы на зиму? VII. РАБОТА С ТЕКСТОМ СКАЗКИ Работа идет по плану: 1. Рассматривание иллюстраций в хрестоматии и рассказывание эпизодов сказки. 2. Выполнение заданий в тетради. 3. Упражнение в чтении: а) слов и предложений на зеленой плашке в хрестоматии; б) отрывка в рабочей тетради; в) заключительной части в учебной хрестоматии на оранжевой плашке (для хорошо читающих детей). 4. Беседа по содержанию. У. Как вы думаете, к какому блоку относится этот отрывок? Обоснуйте свой ответ. Выслушиваются ответы детей. У. Найдите и прочитайте предложение, в котором заключается важная и основная мысль этого произведения. У. Чему учит сказка В.Г. Сутеева? Д. Быть умным и заниматься своим делом. VIII. ИТОГ ОБОБЩЕНИЕ У. Ребята, что вы слушали на уроке? О ком эта сказка? Кто написал эту сказку? Назовите произведение, с которым вы работали на уроке. Дети отвечают. – К этому произведению мы сделаем книжку-самоделку, которая пополнит библиотечку нашего развития. Сегодня все очень старались, были внимательными слушателями, активно, творчески и дружно работали. Особо хотелось бы похвалить ... (учитель называет имена). IX. РЕКОМЕНДАЦИИ У. Я предлагаю вам побывать в роли иллюстраторов и нарисовать дома во второй половине дня иллюстрации к любому отрывку из сказки, а затем мы оформим книгу-самоделку с вашими рисунками. Если кто-то захочет побывать в роли сказочника, то может придумать сказку. А если кто-то захочет побывать в роли артистов, то может инсценировать с друзьями эту сказку. Пожалуйста, оцените конспект - В.Сутеев «Дядя Миша»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3352 |
Конспект прислал: Aldonis18 12 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||