Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Написание строчной буквы в." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Написание строчной буквы в." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Написание строчной буквы в. Упражнение в написании этой буквы в соединениях с другими».
Цели урока: - ознакомление с написанием строчной буквы в; - формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами; - развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи; - воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства товарищества. Оборудование: Пропись № 2 (Горец-кий В.Г., Федосеева Н.А. -М.: Просвещение, 2004) к «Русской азбуке» (Го-рецкий В.Г.); карточки с названиями станций; картинки (поезд, заяц, сказочный герой Винни-Пух; касса букв (классная и индивидуальная); образец письменной и печатной буквы в; конверт с буквами. Ход урока. I. Организационный момент. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться. I. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока. - Ребята, кто к нам пришел? Он весел и незлобен С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни-Пух). (На доску вывешивается картинка с героем сказки.) - Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор -английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер. - На какую букву начинается имя медвежонка? (На букву В.) - Что вы знаете об этой букве? - Дайте характеристику звуку [в'], (Согласный, звонкий, мягкий.) - Дайте характеристику звуку [в]. (Согласный, звонкий, твердый.) - Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.) - Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Какое слово получилось? (Вагон.) - Мы отправимся в путешествие в вагоне этого поезда. (Вывешивается картинка поезда.) - Ребята, мы в вагоне. Как нас можно назвать? (Пассажирами.) - Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте? 1. Жди транспорта на посадочной площадке. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров. 2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым. 3. Заранее приготовься к выходу. - Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания. - Сколько в слове вагон слогов? Почему? - Назовите 1-й слог, 2-й слог. - Какой слог ударный? - Сколько в этом слове букв, звуков? - Составьте схему к слову вагон-Один ученик работает у доски. - Итак, проезд оплачен - можно отправляться. Дети имитируют движение поезда под стихи: Паровоз кричит: - Ду-ду! Я иду - иду - иду! А колеса говорят: - Так - так - так! Загудел паровоз И вагончики повез: - Чок-чок, чу-чу, Далеко я укачу. - Ребята, пока мы едем до первой станции, давайте сделаем Винни-Пуху приятный сюрприз. В технике оригами дети складывают фигурку Винни-Пуха. III. Основной этап урока. 1. Работа над написанием строчной буквы в. - Мы прибыли на первую станцию «Знакомая буква». Образец буквы вывешивается на доску. - На что похожа печатная маленькая буква в? 1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона. 2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки. 3-й ученик: К единице три приставим... Что за букву мы составим? - Чем отличается печатная маленькая буква «в» от строчной буквы в? - В этом рисунке (голова зайчика) спрятался элемент строчной буквы в. Отыщите его. Один из учеников выходит к доске, показывает элемент буквы в. - Из каких элементов состоит строчная буква в? (Ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их.) - Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в? (Объяснение ученика: начинаем писать строчную букву в с петли немного ниже верхней линии, ведем с наклоном вверх за верхнюю линию. Не доводя до конца широкой строки, округляем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доведя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.) - Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.) - Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе. - Попробуйте написать строчную букву в, используя веревочку. Письмо буквы в в прописях. - Напишите 5 раз букву в. Обведите в кружочек ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки. - Итак, отправляемся на следующую станцию. 2. Физкультминутка. Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. 3. - Мы прибыли на станцию «Слоговая». - Прочитайте слоги: ва, ву, ви, вы, во. (Слоги написаны на доске.) - Ребята, Виини-Пух предлагает вам прочитать слоги еще раз только по-разному: 1-й слог - с радостью, 2-й-с удивлением, 3-й - спойте, 4-й-произнесите с грустью, 5-й - вопросительно. - Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.) - Составьте предложение с любил из ваших слов. (Ответы учащихся.) - Давайте напишем эти слоги, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами. - Какой используется способ соединения буквы в с буквами а, у, и, ы, о? (Буква в соединяется с буквами а, о с помощью нижнего соединения, а в остальных слогах - верхнее соединение.) - Напишите слоги самостоятельно. 4. Закрепление знаний и способов действий. - Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Дети имитируют движение поезда. - Мы прибыли на станцию «Игровая». - Винни-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка, зашифрованное слово, которое нужно отгадать.) Первый ребус (корова). - Сколько в слове слогов? (3.) - Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й. - Найдите ударный слог. - Сколько в слове букв, звуков? Второй ребус (волк). - Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.) - Как вы считаете, волк - полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.) - Сколько в слове слогов? (1.) - Будем находить ударение? Почему? - Сколько в слове букв, звуков? - Давайте напишем это слово вместе, (Один ученик пишет на доске, комментируя написание). Третий ребус (тыква). - Сколько в слове слогов? (2.) - Назовите 1-й слог, 2-й? - Найдите ударный слог. - Сколько в слове букв, звуков? Запись слова с комментированием ученика у доски. - Ребята, какое слово из трех (коро-ва, волк, тыква) «лишнее»? Почему? - Вы поработали очень хорошо, отправляемся на последнюю станцию. Дети имитируют движение поезда - под музыку. 5. Итак, мы прибыли на станцию «Творческая». - Винни-Пух предлагает вам составить предложение со словом тыква. (Ответы детей.) - Медвежонок тоже составил предложение. Он хочет, чтобы вы записали его, используя кассу букв. Послушайте и посчитайте, сколько слов в предложении Тарас вырастил тыкву. - Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е. - Вспомните и назовите правила правописания предложения. Учащиеся составляют предложение, используя кассу букв. Один ученик работает у доски. Проверка. - Спишите предложение письменными буквами. - Составьте схему к предложению. Проверка. - Найдите и назовите основу предложения. (Тарас вырастил.) - Найдите в предложении слово, которое указывает на действие Тараса, и подчеркните двумя чертами. Проверка. - Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели. Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал... – И вот мы дома. IV. Итог урока. - Что было самым важным в нашем путешествии? Ольга Сергеевна Измайлова г. Нягань, Тюменьская обл. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Написание строчной буквы в.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13551 |
Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||