Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Гласный звук [Ы], буква Ы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Гласный звук [Ы], буква Ы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить с гласным звуком [ы] и буквой ы, учить выделять звук из
слов, делать слого-звуковой анализ слов; развивать речь учащихся, фонематический слух, внимание, мышление; воспитывать чувство уверенности, интерес к чтению. Ход урока 1. Организационный момент Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! 2. Повторение пройденного Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем, Но, чтобы лес нам скорее достичь Должны мы все знания повторить. Вы, ребята, не зевайте и скорее отвечайте. - На какие две группы делятся звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Сколько гласных звуков? Букв? - С какими гласными мы уже познакомились? - Продолжите предложения: Звуки мы…(слышим и произносим) Буквы мы …(видим и пишем) Молодцы, итак в путь! Кого мы первым встретим на нашем пути? Загадка: Спать нам ночь не давала Все кричала и кричала. Днем же здесь уже сама Спит лупатая …(Сова) Сова олицетворяет мудрость и знания и является символом нашей школы. Она приготовила нам несколько заданий. Игра «Убери букву» На доске выставлены заглавные и строчные буквы А,а, О,о, И, и. Убрать букву можно, если будет названо слово, которое начинается с этой буквы. Игра «Эхо» Учитель называет слияния. Дети должны выделить гласные из слияний и произнести их громко, протяжно. Что делают мышка и мишка? Куда летит мишка? Мышка? Составление предложений по схемам с.31 Продолжаем наш путь. Вышли мы на поляну, а там грибов видимо-невидимо. Соберем грибы. Физкультминутка Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку (несколько движений), умылись, оделись, взяли корзинки и пошли. Идем по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Увидели гриб, присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше. Еще гриб: наклонились, присели, срезали, положили. Идем дальше. Опять гриб. Наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка. Посмотрите, кто нас встречает? На доске: белка, лиса, аист. Белке в школе задали задание: назвать любимое лакомство мышки. Поможем? (Сыр) Замените в слове звук «ы» на «о» Что получится? Что такое сор? Ученик читает из словаря значение слова. Сор – мелкие сухие отбросы, пыль, мелкий мусор (в жилье, на улице) Найдите схему слова в букваре с.31 Сколько в слове слогов? Звуков? Звуко-буквенный анализ слова. Лиса просит вас помочь прочитать слоги-слияния с [ы] и с [и] На доске: мы ми вы ви ты ти сы си зы зи Чем отличаются слоги-слияния? Вывод: ы - без согласных не употребляется, встречается только в слиянии с твердым согласным. Физкультминутка Игра «Да - нет» Я буду называть слова. Если в слове есть звук [ы], вы поднимаете руки. Если нет – приседаете. Рыба, чашка, сыр, куры, голуби, мыло, коньки, лыжи, тыква. Наше путешествие подошло к концу, но, чтобы выйти из леса и не заблудиться, надо выполнить задание, подготовленное аистом. Работа в группах 1 группа – составить предложение из трех слов 2 группа – составить предложение из четырех слов 3 группа – разделить слово рыба на слоги и определить ударный слог 4 группа – разделить слово цыпленок на слоги и определить ударный слог 5 группа – составить схему слова бык 6 группа – составить схему слова рысь 5. Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком познакомились? Какой буквой обозначается на письме? Что вы узнали о звуке [ы]? (Не бывает в начале слова, не употребляется без согласных, встречается только в слиянии с твердым согласным) Вот наш дом для всех жильцов Едут к нам со всех концов. Много тут квартир у нас. Есть квартиры про запас. Букву ы мы открываем. С новосельем поздравляем. «Гласный звук [Ы], буква Ы» Учитель начальных классов Воробьева Т.А. Авторские права: Татьяна Воробьева Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Гласный звук [Ы], буква Ы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12486 |
Конспект прислал: goozsm 11 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||