");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]».

Цели и задачи урока:
1) продолжить работу по формированию фонетического слуха; познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, развивать навыки чтения, развивать речь;
2) учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного чтения;
3) прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: опорная схема звуков [к], [к’] и букв К, к; рисунки на которых изображены колобок, кот, кит, коса, колосок и лукошко; таблица со скороговоркой, плакат с матрёшками, рисунки с сюжетами из сказок «КОЛОБОК», «МАША И МЕДВЕДЬ», «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.)

Сообщение темы урока.

- Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим цветом, и вы узнаете, что сейчас будет.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ

(Обучение грамоте)

- Верно, а что такое обучение грамоте? (Это урок.)
- Все вместе (Урок!)
- Произнесите последний звук в слове. ([к])
- Над этим звуком мы и будем работать сегодня на уроке.

Выделение звуков [к], [к’] и наблюдение над ними.

На доске рисунки: колобок, колосок, коса, кот и кит, лукошко.

- Ребята, назовите, что изображено на рисунках. Звук [к] должен быть в начале слова. (Колобок, колосок, коса, кот.)
- Теперь на конце. (Колобок, колосок.)
- Назовите оставшийся предмет. (Лукошко.)
- Где слышится звук [к]? (В середине слова.)
Учитель показывает на колосок.
- Ребята, спрячьте [к] в середину слова. (Колоски.)


Вывод: звук [к] может быть в любой части слова.

Скороговорка.

Крошка кошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
Игра в паре «Переговори соседа».

- Ребята, где можно встретить Кота в сапогах, колобка? (В сказках.)
- А каких героев сказок, в названии которых есть звук [к], вы знаете?
(Красная Шапочка, Иванушка, Алёнушка, Дюймовочка.)
- Дюймовочка, Золушка - это персонажи литературных сказок, сказок, у которых есть автор. Сивка - бурка, Елена Прекрасная - это герои каких сказок?
(Русских народных сказок.)
- Правильно, дети, это русские волшебные сказки.
- Кто из вас знает, как они появились?
- Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней. Как, например, сказка «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ».

Театрализованное представление.

Заранее подготовленные дети инсценируют сказку «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ».
Беседа по содержанию.
- Почему лиса и журавль поссорились?
- Чему учит эта сказка?
- Какие слова с новым звуком услышали в сказке? (кум, кумушка, кувшин, тарелка,
окрошка, вокруг.)

- Ребята, произнесем все вместе звук [к].
- Какой это звук? (Согласный.)
- Докажите. (Дети доказывают, а учитель фиксирует на доске.)
[к] – согласный
Учитель показывает на рисунки.
- Назовите только животных. (Кот, кит.)
- Произнесите первый звук в слове кот ([к]), в слове кит ([к’]).
- Что заметили?
Учитель фиксирует на доске
[к]
> К
[к’]

Игра «Твердый - мягкий».
- Я буду называть слова, если в слове есть звук [к’], хлопайте в ладоши.
Корона, керамика, сапожки, кинжал, казначейство, цветочек, карман, кафтан, конь, сундуки, королевство, конюшня, кедр.
- Молодцы, ребята!
- Приставьте пальчики к гортани, произнесите звук [к]. Какой это звук? (Глухой.)
[к] - глухой

На доске:

[к] – согласный

[к]
> К
[к’]

[к] - глухой

- Дайте полную характеристику звуку [к]. (Дети дают характеристику новому звуку.)

Минутка отдыха.

Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.

- Из какой это сказки? (Колобок.)

Учитель показывает рисунок, на котором колобок говорит волку: «Чего тебе надобно, старче?»

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что здесь не так?

А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и медведь.)

Рисунок, на котором медведь несёт короб, из которого выглядывает Машенька. Машенька говорит: «Несёт меня лиса за высокие леса…»

Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (Кот, петух и лиса.)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Получается слово одно, а предметы называет разные.

Работа по «Русской азбуке».

Стр. 52 – 53
Чтение пословиц, работа по содержанию.
Чтение диалога. (Закрепить знания о диалоге.)
- О какой косе идёт речь?

Стр. 54 – 55
Чтение индивидуально, парами, хором.

Внеклассное чтение.

«Лиса и козёл». Из сборника сказок К. Д. Ушинского.

- Понравилась сказка?
- Назовите героев сказки?
- Что можно сказать о лисе? Какая она?
- Охарактеризуйте козла.
- Прочитайте, как лиса обманула козла?
- Какой вывод можно сделать?





Работа по развитию речи.

- Такая интересная сказка и ни одной иллюстрации. Попробуйте нарисовать словесный рисунок к сказке. (Работа в парах.)

Одна из пар представляет свою работу у доски.

Задание на дом.

В творческих тетрадях сделать рисунок к сказке «Лиса и козёл».

Подведение итогов урока.

- Ребята, над какими звуками работали сегодня на уроке? ([к], [к’].)
- Какой буквой обозначаются эти два звука на письме? (Буквой К.)
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Что вызвало затруднение?

Учитель оценивает работу детей на уроке.

- Ребята, наш урок закончится только тогда, когда вы прочитаете, что здесь написано.
На плакате матрёшки с буквами. Нужно поставить их по росту и прочитать.

ПЕРЕМЕНА


Дополнительный материал к уроку.

1) Найди слово в слове.

Кобра (кора), краска (каска), скот (кот), корм (ком), кочки (очки), кустарник(куст, тир, наст).

2) Грамматическая арифметика.

Кабан – ан + лук =? (каблук)
Корь – ь + идол – л + р =? (коридор)
Ква + рак – ак + тира =? (квартира)
Кот + ёлка – ка =? (котёл)

3) Где больше слов?

О К
К С О О
О А С П
Д Е





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • План урока обучения грамоте в 1 классе. Тема урока :" Звук ш, буквы Ш,ш ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Урок обучения грамоте Буква К и звуки [к], [к']
  • Конспект уроков, Мир сказок, литература 1 класс
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 класс по теме: «Гласный звук [и], буквы ...


  • 13346
    Конспект прислал: Nezhdana 2 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата