Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]».
Цели и задачи урока: 1) продолжить работу по формированию фонетического слуха; познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, развивать навыки чтения, развивать речь; 2) учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного чтения; 3) прививать любовь к устному народному творчеству. Оборудование: опорная схема звуков [к], [к’] и букв К, к; рисунки на которых изображены колобок, кот, кит, коса, колосок и лукошко; таблица со скороговоркой, плакат с матрёшками, рисунки с сюжетами из сказок «КОЛОБОК», «МАША И МЕДВЕДЬ», «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». Ход урока. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.) Сообщение темы урока. - Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим цветом, и вы узнаете, что сейчас будет. ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ (Обучение грамоте) - Верно, а что такое обучение грамоте? (Это урок.) - Все вместе (Урок!) - Произнесите последний звук в слове. ([к]) - Над этим звуком мы и будем работать сегодня на уроке. Выделение звуков [к], [к’] и наблюдение над ними. На доске рисунки: колобок, колосок, коса, кот и кит, лукошко. - Ребята, назовите, что изображено на рисунках. Звук [к] должен быть в начале слова. (Колобок, колосок, коса, кот.) - Теперь на конце. (Колобок, колосок.) - Назовите оставшийся предмет. (Лукошко.) - Где слышится звук [к]? (В середине слова.) Учитель показывает на колосок. - Ребята, спрячьте [к] в середину слова. (Колоски.) Вывод: звук [к] может быть в любой части слова. Скороговорка. Крошка кошка на окошке Кашу кушала по крошке. Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром. Игра в паре «Переговори соседа». - Ребята, где можно встретить Кота в сапогах, колобка? (В сказках.) - А каких героев сказок, в названии которых есть звук [к], вы знаете? (Красная Шапочка, Иванушка, Алёнушка, Дюймовочка.) - Дюймовочка, Золушка - это персонажи литературных сказок, сказок, у которых есть автор. Сивка - бурка, Елена Прекрасная - это герои каких сказок? (Русских народных сказок.) - Правильно, дети, это русские волшебные сказки. - Кто из вас знает, как они появились? - Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней. Как, например, сказка «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Театрализованное представление. Заранее подготовленные дети инсценируют сказку «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Беседа по содержанию. - Почему лиса и журавль поссорились? - Чему учит эта сказка? - Какие слова с новым звуком услышали в сказке? (кум, кумушка, кувшин, тарелка, окрошка, вокруг.) - Ребята, произнесем все вместе звук [к]. - Какой это звук? (Согласный.) - Докажите. (Дети доказывают, а учитель фиксирует на доске.) [к] – согласный Учитель показывает на рисунки. - Назовите только животных. (Кот, кит.) - Произнесите первый звук в слове кот ([к]), в слове кит ([к’]). - Что заметили? Учитель фиксирует на доске [к] > К [к’] Игра «Твердый - мягкий». - Я буду называть слова, если в слове есть звук [к’], хлопайте в ладоши. Корона, керамика, сапожки, кинжал, казначейство, цветочек, карман, кафтан, конь, сундуки, королевство, конюшня, кедр. - Молодцы, ребята! - Приставьте пальчики к гортани, произнесите звук [к]. Какой это звук? (Глухой.) [к] - глухой На доске: [к] – согласный [к] > К [к’] [к] - глухой - Дайте полную характеристику звуку [к]. (Дети дают характеристику новому звуку.) Минутка отдыха. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Не лежалось на окошке- Покатился по дорожке. - Из какой это сказки? (Колобок.) Учитель показывает рисунок, на котором колобок говорит волку: «Чего тебе надобно, старче?» - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что здесь не так? А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и медведь.) Рисунок, на котором медведь несёт короб, из которого выглядывает Машенька. Машенька говорит: «Несёт меня лиса за высокие леса…» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко… (Кот, петух и лиса.) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Получается слово одно, а предметы называет разные. Работа по «Русской азбуке». Стр. 52 – 53 Чтение пословиц, работа по содержанию. Чтение диалога. (Закрепить знания о диалоге.) - О какой косе идёт речь? Стр. 54 – 55 Чтение индивидуально, парами, хором. Внеклассное чтение. «Лиса и козёл». Из сборника сказок К. Д. Ушинского. - Понравилась сказка? - Назовите героев сказки? - Что можно сказать о лисе? Какая она? - Охарактеризуйте козла. - Прочитайте, как лиса обманула козла? - Какой вывод можно сделать? Работа по развитию речи. - Такая интересная сказка и ни одной иллюстрации. Попробуйте нарисовать словесный рисунок к сказке. (Работа в парах.) Одна из пар представляет свою работу у доски. Задание на дом. В творческих тетрадях сделать рисунок к сказке «Лиса и козёл». Подведение итогов урока. - Ребята, над какими звуками работали сегодня на уроке? ([к], [к’].) - Какой буквой обозначаются эти два звука на письме? (Буквой К.) - Что понравилось на уроке больше всего? - Что вызвало затруднение? Учитель оценивает работу детей на уроке. - Ребята, наш урок закончится только тогда, когда вы прочитаете, что здесь написано. На плакате матрёшки с буквами. Нужно поставить их по росту и прочитать. ПЕРЕМЕНА Дополнительный материал к уроку. 1) Найди слово в слове. Кобра (кора), краска (каска), скот (кот), корм (ком), кочки (очки), кустарник(куст, тир, наст). 2) Грамматическая арифметика. Кабан – ан + лук =? (каблук) Корь – ь + идол – л + р =? (коридор) Ква + рак – ак + тира =? (квартира) Кот + ёлка – ка =? (котёл) 3) Где больше слов? О К К С О О О А С П Д Е Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12183 |
Конспект прислал: Nezhdana 2 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||