Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок обучения грамоте Буква К и звуки [к], [к'] |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок обучения грамоте Буква К и звуки [к], [к'] |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [к], [к] и буквой К, к, их обозначающей.
Задачи урока: Образовательная: Дать характеристику звуков [к], [к]; Научить читать слоги и слова с новой буквой. Развивающая: Развивать память, мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас учащихся. Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, к труду; уважение к людям трудящимся. План урока: 1. Оргмомент (1 минута) 2. Выделение новых звуков из речи (6 минут) 3. Знакомство с новой буквой. Сравнение большой и маленькой буквы к (6 минут ) 4. Физкультминутка ( 1 минута) 5. Обучение чтению слогов и слов с новой буквой (6 минут) 6. Чтение и анализ текста (5 минут) 7. Викторина «Отгадай сказку!»(4 минуты) 8. Чтение и толкование пословиц (6 минут) 9. Подведение итогов урока (1 минута) Всего: 35 минут. Ход урока I Оргмомент II Выделение новых звуков Ребята, назовите, что изображено на рисунках. (Кот, коса, коньки, ключ, кит, киска). Произнесите названия предметов еще раз и понаблюдаем, с какого звука они начинаются. С какого звука начинаются все слова? ( Слова кот, коса, коньки, ключ начинаются со звука [к] - согласного, твердого, глухого. Слово кит - со звука [к'] - согласного, мягкого, глухого). Сегодня на уроке вы познакомитесь со звуками [ к] и [к], а также с буквой обозначающей эти звуки. Посмотрите на доску. Что изображено? ( мак и маки). Сколько слогов в слове «мак»? (1 слог). Давайте еще раз произнесем слово «мак» и послушаем, сколько звуков в слове? (3 звука). В слове «мак» какой звук примыкает к слиянию ма? (звук «к»). Произнесем звук [к]. Какой это звук: мягкий или твердый? (твердый звук). Как в схеме обозначим твердый звук [к]? (синим квадратиком). Ребята. Посмотрите на схему. Скажите, что схема нам поможет показать? (схема показывает, сколько в слове слогов и звуков в слове). Сколько слогов в слове «маки»? (2 слога). Давайте еще раз произнесем слово «маки» и послушаем, сколько звуков в слове? (4 звука). Произнесем первый слог. Послушайте сколько звуков в слоге «ма»? (2 звука). «Ма» - слог – слияние. Какой схемой обозначим? (сине - красной).Теперь произнесем второй слог. Послушайте, сколько звуков в слове «ки»? (2 звука). «Ки» - слог -слияние. Какой схемой обозначим? Ребята. Посмотрите на схемы. Скажите, что схема нам поможет показать? (схема показывает, сколько в слове слогов и звуков в слове). Назовите последний звук в слове мак? Давайте произнесем звук [к] вместе. Понаблюдаем как произносится звук [к]. Встречает ли звук препятствие во рту? Как называются таки звуки? Звук [к] – согласный. Так, какой же звук [к]? (согласный). IVФизкультминутка Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. V Обучение чтению слогов и слов с новой буквой Посмотрите на доску. Ежик по имени Кизя собирает яблоки. Для того, чтобы все знали как его зовут он носит на спине букву К. Давайте поможем ежику собрать все яблоки на зиму. - к+а. Какой слог получился? Прочитай. (ка) - к +у. Какой слог получился? Прочитай. (ку) - к+о. Какой слог получился? Прочитай. (ко) - к+ы. Какой слог получился? Прочитай. (кы) Молодцы! Мы помогли ёжику. Посмотрите на доску. Слова на доске: кто, косит, Антон, Никита, коса. Посмотрите, какая буква повторяется во всех этих словах? (буква к). Сейчас мы с вами будем читать предложения в азбуке. Откройте азбуку по закладке на странице 53. Молодцы я вижу, что у всех есть закладки. Обратите внимание на черточки перед началом предложения. Так обозначают на письме диалог. Диалог – это беседа двух и более человек. Первая черточка – речь одного человека, а вторая черточка – речь второго человека. Как называется беседа двух человек? Как обозначается в тексте? Скажите, почему слова Антон и Никита написаны с большой буквы? (имена) VI Чтение и анализ текста О чем говорится в тексте? Как зовут мальчиков? Чем они занимаются? Назовите слова, где встречается буква к. VII Викторина «Отгадай сказку!» 1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?.!» («Красная Шапочка».) Из какой сказки эти слова? 2. «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка».) 3. «А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что Вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах».) Все эти сказки написал замечательный сказочник Шарль Перро. Посмотрите на его портрет. Сегодня на уроке мы вспомним сказку Шарля Перро «Кот в сапогах». Рассмотрите иллюстрацию к этой сказке на с. 52-53. Найдите слова, где встречаются звуки [к] и [к]. Какой эпизод из сказки изобразил художник? VIII Чтение и толкование пословиц Посмотрите на страницу 52. Объясните смысл пословицы: «Каков мастер, такова и работа». (Если мастер толковый, то свою работу он выполнит хорошо, а если мастер ленивый, не знающий своего дела – то свою работу он выполнит плохо). Как вы понимаете смысл пословицы: «Корень ученья горек, а плод сладок»? (Учиться читать трудно, тяжело, но, когда научишься, будешь много знать). Показ книг. Сможете сами читать то, что вам интересно. Объясните смысл пословицы: «Конец - делу венец». (Сделал дело и будь свободен). Как вы думаете, какая пословица больше всего подходит к сказке «Кот в сапогах»? (Конец – делу венец) IX Подведение итогов C какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква К? Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? Всем спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения грамоте Буква К и звуки [к], [к']: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11610 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||