");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Хольная Ю.А.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №74
Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе.
Тема: буквы У.у.
Цель: познакомить с буквами У.у и звуками которые они обозначают; расширять словарный запас, кругозор; развивать речь, логическое мышление, смекалку; воспитывать умение готовиться к занятию, закреплять умение выполнять правила поведения на занятии.
Оборудование для учителя.
Магнитная большая касса букв, изображения букв, мультфильм «Лиса и Журавль», иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль», карточки для составления схемы слова, иллюстрации с изображением птиц и животных, лента букв.
Оборудование для детей.
Кассы букв, карточки для составления схем слов, наборное полотно.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Приготовьте всё необходимое для занятия: кассу букв, наборное полотно, карточки-схемы.
- Давайте вспомним, какие правила нужно выполнять на занятии, чтобы всем было хорошо, все могли ответить.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Парта это не кровать и на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2. Обобщение знаний.
На доске изображения: лиса, волк, медведь, утка, белка, лось.
- Назовите, кто изображен.
-Кто лишний? Почему?
( Утка- птица.)
- Чем отличаются птицы от животных?
( Тело птицы покрыто перьями, есть крылья, две лапы, клюв, они летают.)
С доски всё убрать, кроме изображения утки.
3. Новый материал.
-Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой.
- Определим сколько слогов в слове утка.
-Как образован первый слог?
( Два звука вне слияния.)
На доске и на столах постепенно выкладывается схема слова утка .
-Произнесите первый звук. Как он произносится ?
( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос .)
-Значит это какой звук?
( Гласный,)
- Произнесите второй звук. Как он произносится?
( С трудом, во рту преграды.)
-Это какой звук?
( Согласный.)
- Выделим второй слог.
- Сколько звуков во втором слоге?
(Два.)
-Как они произносятся?
( Слитно, т.е. образуют слияние, согласный+ гласный.)
-Какой звук первый в слове утка?
-Какой это звук?
- Звук «у» обозначается буквами У,у
Показ..
- Найдите в кассе букв буквы У,у и выложите их на наборном полотне.
-На что похожа буква У?
(Ответы детей.)
Показ изображения буквы у в виде сучка дерева.
У- сучок в любом лесу
Ты увидишь букву у.
(В. Степанова)
-Почему две буквы у? Большая и маленькая?
( С большой буквы пишутся имена, с маленькой простые слова.)
Физкультминутка.
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Под кустом, под берёзкой.
Сама. утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, плыву.
Детей своих поведу.
-Мы немного отдохнули, можно продолжить.
-Куда нужно поместить букву у на ленте букв.
( На красную часть, т.к. буква у обозначает гласный звук.)
-Прочитайте какие буквы уже есть на ленте букв. Что значит прочитать?
(Назвать буквы.)
-Отгадайте загадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
Изображения на доске утки, петуха и гуся.
-В начале, в конце или в середине этих слов находится звук у?
-Как вместе можно назвать утку, петуха, гуся?
(Домашние птицы.)
-Чем отличаются дикие птицы от домашних?
-Сегодня мы посмотрим мультфильм-сказку в котором есть дикая птица- журавль. Сказка называется «Лиса и Журавль.»
Просмотр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Грач качался на сучке,
Утки плавали в реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели.
-Как понять « Дружба врозь»?
-Почему Лиса и Журавль не стали дружить?
На доске серия иллюстраций к сказке.
-Составьте по картинкам предложение из двух (трёх) слов.
(Лиса ест кашу.)
-Сосчитаем слова в предложении. Первое слово лиса, второе- ест, третье- кашу.
- Нарисуем схему этого предложения.
-Как обозначается начало предложения?
( Вертикальной чертой, потому что , начало предложения пишется с большой буквы.)
-Как обозначается конец предложения?
(Точкой.)
3. Подведение итогов.
- С каким звуком познакомились сегодня на занятии? С какой буквой?
-Поиграем в игру «Доскажи словечко». Все слова будут на у.
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг-
Электрический……(утюг)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? …….(ученик)

Вот пришла и осень,
И придут метели.
И с прощальным криком
Птицы ……..(улетели)
-Дети, встаньте, превратитесь в птиц, расправьте крылышки и полетайте.





Пожалуйста, оцените конспект - Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Гласная буква У,у, обозначающая гласный звук [у]", 1 кла ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока :Звук [а]. Буквы Аа
  • Конспект урока, 1 класс. Тема « Звук [и].Буква И,и»
  • Конспект урока "Гласный звук [о] и буквы Оо"
  • Конспект урока Гласный звук [Ы], буква Ы
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Конспект урока обучения грамоте:"Звук [щ],буква Щщ" 1 класс


  • 6877
    Конспект прислал: zazoli 22 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата