Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Хольная Ю.А.
Учитель начальных классов МОУ СОШ №74 Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе. Тема: буквы У.у. Цель: познакомить с буквами У.у и звуками которые они обозначают; расширять словарный запас, кругозор; развивать речь, логическое мышление, смекалку; воспитывать умение готовиться к занятию, закреплять умение выполнять правила поведения на занятии. Оборудование для учителя. Магнитная большая касса букв, изображения букв, мультфильм «Лиса и Журавль», иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль», карточки для составления схемы слова, иллюстрации с изображением птиц и животных, лента букв. Оборудование для детей. Кассы букв, карточки для составления схем слов, наборное полотно. Ход занятия: 1. Организационный момент. - Приготовьте всё необходимое для занятия: кассу букв, наборное полотно, карточки-схемы. - Давайте вспомним, какие правила нужно выполнять на занятии, чтобы всем было хорошо, все могли ответить. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Парта это не кровать и на ней нельзя лежать, Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 2. Обобщение знаний. На доске изображения: лиса, волк, медведь, утка, белка, лось. - Назовите, кто изображен. -Кто лишний? Почему? ( Утка- птица.) - Чем отличаются птицы от животных? ( Тело птицы покрыто перьями, есть крылья, две лапы, клюв, они летают.) С доски всё убрать, кроме изображения утки. 3. Новый материал. -Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой. - Определим сколько слогов в слове утка. -Как образован первый слог? ( Два звука вне слияния.) На доске и на столах постепенно выкладывается схема слова утка . -Произнесите первый звук. Как он произносится ? ( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос .) -Значит это какой звук? ( Гласный,) - Произнесите второй звук. Как он произносится? ( С трудом, во рту преграды.) -Это какой звук? ( Согласный.) - Выделим второй слог. - Сколько звуков во втором слоге? (Два.) -Как они произносятся? ( Слитно, т.е. образуют слияние, согласный+ гласный.) -Какой звук первый в слове утка? -Какой это звук? - Звук «у» обозначается буквами У,у Показ.. - Найдите в кассе букв буквы У,у и выложите их на наборном полотне. -На что похожа буква У? (Ответы детей.) Показ изображения буквы у в виде сучка дерева. У- сучок в любом лесу Ты увидишь букву у. (В. Степанова) -Почему две буквы у? Большая и маленькая? ( С большой буквы пишутся имена, с маленькой простые слова.) Физкультминутка. Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Под кустом, под берёзкой. Сама. утя, хожу, Детей своих вожу. Сама, утя, плыву. Детей своих поведу. -Мы немного отдохнули, можно продолжить. -Куда нужно поместить букву у на ленте букв. ( На красную часть, т.к. буква у обозначает гласный звук.) -Прочитайте какие буквы уже есть на ленте букв. Что значит прочитать? (Назвать буквы.) -Отгадайте загадки. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух.) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) Изображения на доске утки, петуха и гуся. -В начале, в конце или в середине этих слов находится звук у? -Как вместе можно назвать утку, петуха, гуся? (Домашние птицы.) -Чем отличаются дикие птицы от домашних? -Сегодня мы посмотрим мультфильм-сказку в котором есть дикая птица- журавль. Сказка называется «Лиса и Журавль.» Просмотр. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Грач качался на сучке, Утки плавали в реке. Мимо голуби летели И на веточку присели. -Как понять « Дружба врозь»? -Почему Лиса и Журавль не стали дружить? На доске серия иллюстраций к сказке. -Составьте по картинкам предложение из двух (трёх) слов. (Лиса ест кашу.) -Сосчитаем слова в предложении. Первое слово лиса, второе- ест, третье- кашу. - Нарисуем схему этого предложения. -Как обозначается начало предложения? ( Вертикальной чертой, потому что , начало предложения пишется с большой буквы.) -Как обозначается конец предложения? (Точкой.) 3. Подведение итогов. - С каким звуком познакомились сегодня на занятии? С какой буквой? -Поиграем в игру «Доскажи словечко». Все слова будут на у. Идут ко мне унылые- С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг- Электрический……(утюг) Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? …….(ученик) Вот пришла и осень, И придут метели. И с прощальным криком Птицы ……..(улетели) -Дети, встаньте, превратитесь в птиц, расправьте крылышки и полетайте. Пожалуйста, оцените конспект - Занятие обучения грамоте в группе подготовки детей к школе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6507 |
Конспект прислал: zazoli 22 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||