");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект открытого занятия по развитию речи (средний дошкольный возраст) "За приключениями в зимний лес"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект открытого занятия по развитию речи (средний дошкольный возраст) "За приключениями в зимний лес"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (белка). Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Активизировать словарь. Воспитывать любознательность. Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: Белка (мягкая игрушка); ледяные, разноцветные бусы; шишки и грибочки в разных корзинках; мяч; пол-листа ватмана; маркер; бусинки и веревочка для игры «Собери бусы».
Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, гости. Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия. Доброе утро, Даша. Доброе утро, Лера… (Дети по кругу здороваются друг с другом). Доброе утро, гости (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие на нашем воздушном шаре. Вспомните, где мы были в прошлый раз, и кого мы повстречали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в зимний лес за новыми приключениями… Занимайте места и устраивайтесь поудобней. Готовы? Полетели…(Включается легкая, спокойная мелодия).
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
(Хватательные движения над головой)
Задеваем головой. Ой!
(Взяться за голову, пригнуться)
Если дома не сидится,
Приглашаем прокатится
По дорожке голубой.
(Развести руками в стороны)

Воспитатель: - Наш воздушный шар медленно опускается… Мы приземляемся… Приземлились. (Дети сходят с воздушного шара).
Воспитатель: - Посмотрите, все тропинки замело. Чтобы нам быстрее добраться , наденем Волшебные башмачки (Воспитатель раздает волшебные башмачки и имитирует одевание, предлагает детям).
Воспитатель: - Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки несите нас в лес!». Чтобы нам веселее было идти по тропинкам, давайте, вспомним упражнение с движениями «Лесная лужайка».
Речь с движениями «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Воспитатель и дети в конце тропинки находят ледяные, разноцветные бусы; шишку и грибок.
Воспитатель: - Смотрите, какие блестящие, цветные бусы (Показ детям блюдечка с ледяными цветными шариками).
Воспитатель: - Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные» (Дети повторяют)
Воспитатель: - Чьи это бусы?! Кому в зимнем лесу нужны шишки и грибы? (Дети догадываются, что это белка).
Воспитатель: - Давайте встанем полукругом, поиграем и вспомним какая белочка. ( Проводится игра с мячом) Где живет белочка? (В лесу). Какое это животное? (Дикое). Какая белочка? (Воспитатель бросает мяч кому-то из детей, ребенок с ответом возвращает мяч воспитателю. Дети по очереди называют все признаки белочки).
Воспитатель: - Что умеет делать белка? (Дети по очереди называют все действия белочки).
Воспитатель обобщает ответы детей: - Белочка дикое животное, она живет в лесу. Она маленькая и пушистая. Летом белочка рыжая, а зимой меняет шубку на серую, чтобы ее не было видно среди веток. Белочка умеет бегать, прыгать по веткам деревьев. Любит шишки, орехи и ягоды.

Физкультминутка «Белка»
(Воспитатель говорит слова, выкладывает грибы и шишки из корзинок)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.

(Дети говорят хором)
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все припасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
(По окончании стихотворения все бегут и собирают отдельно грибы и орехи).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами сядем на пенечки и придумаем рассказ о белочке. Я буду начинать предложение, а вы его закончите. Наш рассказ я буду зарисовывать. (Лист размером полватмана)
«В лесу живет …(белочка). У нее есть … (глазки, носик, ушки с кисточками и пушистый хвост). Она … (маленькая и красивая). Белочка любит … (грибы и орехи).
Воспитатель: - Послушайте внимательно, какой у нас получился рассказ (Чтение рассказа). Вам понравился рассказ? Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать рассказ еще раз (Пересказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Ребята, я вижу белочку на елке. Давайте подойдем поближе и отдадим ей бусы. Белочка мы нашли твои бусы. А где же они? Почему их нет? (Они растаяли, потому что здесь тепло)

Белочка начинает плакать.
Воспитатель: - Что же делать? Как нам белочку успокоить? Сделаем мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку (Дети собирают бусы).
Воспитатель: - Готовы бусы. Примерь, белочка, новые красивые бусы и не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные (Белочка благодарит детей за подарок).
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся в обратный путь (Дети прощаются с белочкой и по тропинкам возвращаются к воздушному шару).
Воспитатель: - Занимайте места! Полетели…(Включается мелодия. Воспитатель предлагает детям с помощью пиктограмм оценить путешествие).

Дети возвращаются в детский сад и прощаются с гостями.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого занятия по развитию речи (средний дошкольный возраст) "За приключениями в зимний лес":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • ознакомление детей с явлениями неживой природы "Роса"
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром « Что мы знаем о животных? »
  • План работы клуба родителей "Молодая семья"
  • день земли
  • Пряники
  • План урока по рисованию Курочка и цыплята
  • Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра- ...
  • Конспект Спортивно-музыкального мероприятия "Праздник хорошего настроения ...
  • Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
  • Виды транспортных средств. Пешеход.


  • 8829
    Конспект прислал: VladimirovaN 8 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата