"); Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИГРА-ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:
«ДОБРОТА ЧТО СОЛНЦЕ».

Цель: Духовно-нравственное развитие ребёнка
Деятельностная форма усвоения нравственных понятий.

Задачи:
1. Выводить детей на понятие добра в логике выстроенного педагогом диалога.
2. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир их чувств, включая в процесс думанья.
3. Учить детей видеть в людях хорошее, доброе, отталкиваясь от того, что более близко и знакомо маленьким детям – от сказки.
Материал: картина с изображением «волшебной» полянки; тучка, вырезанная из бумаги; лучики солнца, вырезанные из бумаги; клубок жёлтых ниток; картинки с изображением эмоций; изображение человечков без рта; изображение доброй и злой волшебниц- лица не нарисованы; диск, с записью классической музыки; музыкальный центр.

Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вам нравятся сказки?
Ответы детей.
Итог воспитателя: Да, в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие бывают волшебники?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, добрые и злые. А вам какие волшебники нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Итог воспитателя: Значит, добрые волшебники творят добро! ( Если, некоторые дети предпочтут злого волшебника, то надо отметить, что и об этих волшебниках мы обязательно поговорим. На занятии не развивать эту тему).
Воспитатель: А в народе говорят: «Доброта что солнце». Как вы думаете, почему? ( Дети включаются в процесс думанья, не отвечают).
2. Воспитатель: Вообразите красивую волшебную полянку, освещённую солнцем. (Такая поляна изображена на картине на доске, которую воспитатель открывает в этот момент).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. (Дети прикрывают глаза и представляют под музыку, 1 минутка). Откройте глаза, вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. (Воспитатель закрывает вырезанной из бумаги тучкой солнышко и начинает постепенно открывать его, комментируя, всё, что делает, с соответствующей интонацией.) Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта – это…?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Верно, тепло. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам… что?
Дети: Внимание.
Воспитатель: Внимание, потому что он о нас … что?
Дети: Позаботился.
Воспитатель: Следовательно, доброта – это ещё и … что?

Дети: Внимание и забота.
Итог воспитателя: Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то.
Дети: Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то.
3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнышко на нашей красивой поляне. Каждый его лучик несёт в себе тепло, заботу и внимание. Хотите в этом убедиться?
Воспитатель вручает заранее заготовленный лучик ребёнку, спрашивая, кому бы он подарил этот символ своего внимания, тепла и заботы. Далее лучики «вручает» всем детям.
Воспитатель: Скажите, ребята, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый. (Думанье)
4. Воспитатель: Посмотрите на нашу поляну. Ведь она волшебная, верно? А какой волшебный цветок растёт на такой поляне?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Конечно, цветик-семицветик. Кто хочет его оживить?
Дети (семь человек) становятся в круг, соединив руки в форме лепестка. Под хоровое повторение «заклинания»: «лети, лети, лепесток»… они кружатся. А при словах «быть по-моему вели» «воспитатель «отрывает» лепесток (ребёнка)» и пускает его в «свободный полёт». В результате ребёнок подходит к кому-то по своему выбору и произносит доброе пожелание, радующее другого.
Итог воспитателя: Действительно, «цветик-семицветик» волшебный. Посмотрите, какая добрая атмосфера стала в нашей «семье». Сколько приятного, услышали мы? Но ведь опять не все почувствовали это, верно?
Дети: Верно.
5.Воспитатель: Посмотрим, нет ли на нашей полянке ещё что-нибудь волшебного… Оказывается, есть…- клубочек. Надо проверить, в чём же его волшебство.
С этими словами воспитатель предлагает отверженному ребёнку Диме Г. (здесь удобнее организовать круг) потянуть клубочек за ниточку. Как только он взялся за ниточку и начал тянуть, воспитатель произносит:
- Ой, действительно, клубочек волшебный. Как только ты взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь, я тебе их назову? (воспитатель называет).
Далее каждый ребёнок, разматывает «волшебную» ниточку, последующему называю его лучшие качества, не зависимо от того, как строились их отношения до этого.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь? Речёвка: Мы весёлые ребята, мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!


Авторские права: Гальцева Марина Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План работы клуба родителей "Молодая семья"
  • ознакомление детей с явлениями неживой природы "Роса"
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром « Что мы знаем о животных? »
  • План урока по рисованию Курочка и цыплята
  • день земли
  • Конспект открытого занятия по развитию речи (средний дошкольный возраст) " ...
  • Пряники
  • Классный час в 1 классе:"Беседа о дружбе, на основе обсуждения прочитанной ...
  • Открытое занятие блок: творческое воображение«Волшебные превращения».
  • Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе


  • 2194
    Конспект прислал: gal_marina 30 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата