Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИГРА-ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ДОБРОТА ЧТО СОЛНЦЕ». Цель: Духовно-нравственное развитие ребёнка Деятельностная форма усвоения нравственных понятий. Задачи: 1. Выводить детей на понятие добра в логике выстроенного педагогом диалога. 2. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир их чувств, включая в процесс думанья. 3. Учить детей видеть в людях хорошее, доброе, отталкиваясь от того, что более близко и знакомо маленьким детям – от сказки. Материал: картина с изображением «волшебной» полянки; тучка, вырезанная из бумаги; лучики солнца, вырезанные из бумаги; клубок жёлтых ниток; картинки с изображением эмоций; изображение человечков без рта; изображение доброй и злой волшебниц- лица не нарисованы; диск, с записью классической музыки; музыкальный центр. Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Почему вам нравятся сказки? Ответы детей. Итог воспитателя: Да, в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают? Ответы детей. Воспитатель: Какие бывают волшебники? Ответы детей. Воспитатель: Да, добрые и злые. А вам какие волшебники нравятся? Ответы детей. Воспитатель: Почему? Ответы детей. Итог воспитателя: Значит, добрые волшебники творят добро! ( Если, некоторые дети предпочтут злого волшебника, то надо отметить, что и об этих волшебниках мы обязательно поговорим. На занятии не развивать эту тему). Воспитатель: А в народе говорят: «Доброта что солнце». Как вы думаете, почему? ( Дети включаются в процесс думанья, не отвечают). 2. Воспитатель: Вообразите красивую волшебную полянку, освещённую солнцем. (Такая поляна изображена на картине на доске, которую воспитатель открывает в этот момент). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. (Дети прикрывают глаза и представляют под музыку, 1 минутка). Откройте глаза, вам нравится? Дети: Да. Воспитатель: А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. (Воспитатель закрывает вырезанной из бумаги тучкой солнышко и начинает постепенно открывать его, комментируя, всё, что делает, с соответствующей интонацией.) Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах? Дети: Тепло. Воспитатель: Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта – это…? Дети: Тепло. Воспитатель: Верно, тепло. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам… что? Дети: Внимание. Воспитатель: Внимание, потому что он о нас … что? Дети: Позаботился. Воспитатель: Следовательно, доброта – это ещё и … что? Дети: Внимание и забота. Итог воспитателя: Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то. Дети: Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то. 3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнышко на нашей красивой поляне. Каждый его лучик несёт в себе тепло, заботу и внимание. Хотите в этом убедиться? Воспитатель вручает заранее заготовленный лучик ребёнку, спрашивая, кому бы он подарил этот символ своего внимания, тепла и заботы. Далее лучики «вручает» всем детям. Воспитатель: Скажите, ребята, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание? Ответы детей. Воспитатель: Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый. (Думанье) 4. Воспитатель: Посмотрите на нашу поляну. Ведь она волшебная, верно? А какой волшебный цветок растёт на такой поляне? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель: Конечно, цветик-семицветик. Кто хочет его оживить? Дети (семь человек) становятся в круг, соединив руки в форме лепестка. Под хоровое повторение «заклинания»: «лети, лети, лепесток»… они кружатся. А при словах «быть по-моему вели» «воспитатель «отрывает» лепесток (ребёнка)» и пускает его в «свободный полёт». В результате ребёнок подходит к кому-то по своему выбору и произносит доброе пожелание, радующее другого. Итог воспитателя: Действительно, «цветик-семицветик» волшебный. Посмотрите, какая добрая атмосфера стала в нашей «семье». Сколько приятного, услышали мы? Но ведь опять не все почувствовали это, верно? Дети: Верно. 5.Воспитатель: Посмотрим, нет ли на нашей полянке ещё что-нибудь волшебного… Оказывается, есть…- клубочек. Надо проверить, в чём же его волшебство. С этими словами воспитатель предлагает отверженному ребёнку Диме Г. (здесь удобнее организовать круг) потянуть клубочек за ниточку. Как только он взялся за ниточку и начал тянуть, воспитатель произносит: - Ой, действительно, клубочек волшебный. Как только ты взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь, я тебе их назову? (воспитатель называет). Далее каждый ребёнок, разматывает «волшебную» ниточку, последующему называю его лучшие качества, не зависимо от того, как строились их отношения до этого. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь? Речёвка: Мы весёлые ребята, мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! Авторские права: Гальцева Марина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Занятие для детей старшего дошкольного возраста:"Доброта что солнце, игра-занятие": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1896 |
Конспект прислал: gal_marina 30 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||