Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Департамент образования г.Москвы
Северо-Западное окружное управление образования




ГБОУ ЦО №1619 им. М.И.Цветаевой




ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
"Реализация ФГОС в начальной школе"





Учитель начальных классов: Свирина Татьяна Алексеевна




Москва, 05.04.2012

Открытый УМК «Школа 2000...»

Тема урока: Десяток. Счёт десятками
Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками. Исследование ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим; построение графической модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; обдумывание ситуации при возникновении затруднения (выход в пространство рефлексии), оценивание своего умения это делать (на основе применения эталона); выполнение заданий поискового характера; закрепление знания состава числа 10, счет в пределах 10; продолжение работы над умением проводить самостоятельный анализ задачи.

Оборудование: интерактивная доска Starboard, Макбуки, программа ПервоЛого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками, резинки, учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Повторение правил работы в группе.
- Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в командах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха?
-Начнём работу с математической разминки
- Перед вами ПАЛИТРА. Работаем в парах.
Набор Spectra - Палитра (карточки для устного счёта — 15 шт.)
- Проверьте. Оцените свою работу. (Светофор)
- Какие действия вы выполняли? Состав каких чисел повторили?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка задачи.
а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)
б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)
Как вы считали эти предметы? (По одному или единицами)
Соберите фигуры в конверты
-Зафиксируйте результаты счета в альбоме ПервоЛого.
-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне? (Ключик)

в) Представителю от каждой команды подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.
( 100 штук в лотке у каждой группы и резинки)
Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)
- Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)
-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов)
- Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)
- Поставим перед собой учебную задачу.
( Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)
Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)
Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.
Учитель сопровождает деятельность групп.
III. Решение задачи, поиск ответа на вопрос
Учащиеся могут объединять спички разными способами.
Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.
- Сколько спичек Вы насчитали? (100 штук)
- Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?
(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)
IV. Вывод. Формулирование темы.
- Сколько палочек Вы объединили? (10)
- Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все спички)
- Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)
- Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)
- Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили? (Сложение) Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили? (Вычитание)
- Сформулируйте тему урока. (Десяток. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков) — открывается на доске.
- Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д) 1 д — именованное число ( опорная схема)
Моделирование.
-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число) Почему его так называют?
-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.
Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)
-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)
-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?
Откройте Макбук и выполните задание на следующем листе

-Выполним действия с моделями десятков.
5 десятков уменьшите на 2 десятка
2 десятка увеличьте на 4 десятка
Найдите сумму 1 и 6 десятков
Найдите разность 7 и 3 десятков
- Как вы складывали и вычитали десятки?
Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.
V. Физминутка. Стихотворение Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть»
VI. Освоение нового способа знаний для решения практических задач
- Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.
- Какие математические действия Вам надо выполнить? С какими счетными единицами? Как будете складывать и вычитать десятки? Какое наименование запишите? Выполните это задание самостоятельно.
- Проверьте по эталону на интерактивной доске
(Перейти на лист в ПервоЛого).
- Оцените выполненную работу. (Светофор)
Работа с набором Spectra
-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.
- У вас на парте кубики и бруски. Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске? Значит такой брусок назовем брусок-десяток.
-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.
-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.


Работа по учебнику
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3 (г).
- Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)
VII. Контроль и оценка знаний. Рефлексия деятельности
- Что вы узнали о десятке? (1 десяток = 10 единиц, 1 десяток - единица счета)
- Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? ( Десятки складываются так же, как и однозначные числа)
- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?
-Какую цель перед собой поставили?
-Каким способом действовали?
- Достигли ли Вы поставленной цели?
- Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.


Авторские права: Свирина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, преподаватель кафедры развития начального образования МИОО


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками".:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: svt1619 8 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн