Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Департамент образования г.Москвы
Северо-Западное окружное управление образования ГБОУ ЦО №1619 им. М.И.Цветаевой ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "Реализация ФГОС в начальной школе" Учитель начальных классов: Свирина Татьяна Алексеевна Москва, 05.04.2012 Открытый УМК «Школа 2000...» Тема урока: Десяток. Счёт десятками Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками. Исследование ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим; построение графической модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; обдумывание ситуации при возникновении затруднения (выход в пространство рефлексии), оценивание своего умения это делать (на основе применения эталона); выполнение заданий поискового характера; закрепление знания состава числа 10, счет в пределах 10; продолжение работы над умением проводить самостоятельный анализ задачи. Оборудование: интерактивная доска Starboard, Макбуки, программа ПервоЛого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками, резинки, учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон. Ход урока I. Самоопределение к учебной деятельности. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Повторение правил работы в группе. - Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в командах. Какие правила работы помогут нам достигнуть успеха? -Начнём работу с математической разминки - Перед вами ПАЛИТРА. Работаем в парах. Набор Spectra - Палитра (карточки для устного счёта — 15 шт.) - Проверьте. Оцените свою работу. (Светофор) - Какие действия вы выполняли? Состав каких чисел повторили? II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Постановка задачи. а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов) б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников) Как вы считали эти предметы? (По одному или единицами) Соберите фигуры в конверты -Зафиксируйте результаты счета в альбоме ПервоЛого. -Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне? (Ключик) в) Представителю от каждой команды подойти к столу и взять лоток со счетным материалом. ( 100 штук в лотке у каждой группы и резинки) Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит) - Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы) -Примените способ, который используют при счете большого количества предметов) - Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству) - Поставим перед собой учебную задачу. ( Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета.) Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет) Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы. Учитель сопровождает деятельность групп. III. Решение задачи, поиск ответа на вопрос Учащиеся могут объединять спички разными способами. Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки. - Сколько спичек Вы насчитали? (100 штук) - Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали? (Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков) IV. Вывод. Формулирование темы. - Сколько палочек Вы объединили? (10) - Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все спички) - Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток) - Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток) - Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили? (Сложение) Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили? (Вычитание) - Сформулируйте тему урока. (Десяток. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков) — открывается на доске. - Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д) 1 д — именованное число ( опорная схема) Моделирование. -Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число) Почему его так называют? -Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10. Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал) -Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник) -Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник? Откройте Макбук и выполните задание на следующем листе -Выполним действия с моделями десятков. 5 десятков уменьшите на 2 десятка 2 десятка увеличьте на 4 десятка Найдите сумму 1 и 6 десятков Найдите разность 7 и 3 десятков - Как вы складывали и вычитали десятки? Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа. V. Физминутка. Стихотворение Ю.Мориц «Попрыгать, поиграть» VI. Освоение нового способа знаний для решения практических задач - Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2. - Какие математические действия Вам надо выполнить? С какими счетными единицами? Как будете складывать и вычитать десятки? Какое наименование запишите? Выполните это задание самостоятельно. - Проверьте по эталону на интерактивной доске (Перейти на лист в ПервоЛого). - Оцените выполненную работу. (Светофор) Работа с набором Spectra -Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал. - У вас на парте кубики и бруски. Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске? Значит такой брусок назовем брусок-десяток. -Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине. -Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого. Работа по учебнику Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3 (г). - Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток) VII. Контроль и оценка знаний. Рефлексия деятельности - Что вы узнали о десятке? (1 десяток = 10 единиц, 1 десяток - единица счета) - Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали? ( Десятки складываются так же, как и однозначные числа) - Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? -Какую цель перед собой поставили? -Каким способом действовали? - Достигли ли Вы поставленной цели? - Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод. Авторские права: Свирина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, преподаватель кафедры развития начального образования МИОО Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Десяток. Счёт десятками".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5979 |
Конспект прислал: svt1619 8 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||