Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики, 1класс:" Готовимся выполнять вычитание" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 1класс:" Готовимся выполнять вычитание" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема :ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫЧИТАНИЕ
Цели: провести подготовительную работу к введению действия вычитания; учить составлять записи, схемы, рисунки к тексту; закреплять знание числового ряда от 1 до 9; развивать пространственное мышление, умение рассуждать. Ход урока I. Устный счет. 1. Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (Две.) В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами. (Четыре.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями. Стоит коза, голосит коза: – Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда Семеро козлят! Один – в лесок, а другой – за стог. А третий козленок спрятался в бочонок! А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо.) – Сегодня на уроке будем учиться отвечать на вопрос «Сколько осталось?». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 28). – Рассмотрите первый рисунок. Что здесь нарисовано? – Сколько цветов в первом букете? (Семь цветов.) – Взяли один мак. Сколько цветов осталось? – Выложите столько фишек, сколько было цветов. – Зачеркните столько фишек, сколько цветов взяли. Запись: – Рассмотрите второй букет. Сколько в нем всего цветов? (Семь.) Сколько здесь ромашек? (Три ромашки.) – Сколько цветов останется, если заберут ромашки? Запись: – Сколько в букете маков и тюльпанов? (1 мак и 1 тюльпан.) – Сколько цветов останется в букете без мака и тюльпана? Запись: – Какие еще вопросы можно придумать со словами «Сколько осталось»? – Составьте задание к карточке: Варианты ответов детей: а) Сколько цветов останется в букете без роз, мака и тюльпана? б) Сколько цветов останется в букете без ромашек и тюльпанов? в) Сколько цветов останется в букете без ромашек и мака? 2. Задание 2 (с. 28). – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Машины.) – Красное «кольцо» показывает, сколько машин было всего. Положите столько фишек, сколько было машин. Сколько фишек вы положили? (6 фишек.) – Синее «кольцо» показывает, сколько машин уехало. Сколько машин уехало? (2 машины.) – Сколько машин осталось? Запись: 3. Задание 1 (с. 29). – Отгадайте загадки. С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.) Что за зверь стоит лесной, Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц.) – Рассмотрите левый рисунок. Что собирает белка? (Шишки.) – Сколько шишек было на ели? (8 шишек.) – Сколько шишек белка съела? (3) – Сколько шишек осталось? Запись: – Рассмотрите второй рисунок. Что собирает заяц? (Заяц собирает грибы.) – Сколько грибов росло на поляне? (7 грибов.) – Сколько грибов сорвал заяц? (2 гриба.) – Сколько грибов осталось на поляне? Запись: 4. Задание 4 (с. 29) с использованием набора «Касса цифр». – Расскажите, что делает цыпленок на рисунке. (Цыпленок сделал три «шага» от числа 4 до числа 7.) IV. Работа в печатной тетради. • Дополнение записей в соответствии с рисунком: вписывание пропущенных цифр; записи вида: 6 без – это . • Дополнение модели (зачеркивание фишек) к ситуации удаления части множества. • Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами. • Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). • Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией. V. Фронтальная работа. 1. Игра «Концовка». Дидактическая цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Содержание игры. а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза … (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы … (тоньше ствола дуба)». б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например: «колобок … (круглый), Буратино … (тонкий), дядя Степа … (высокий), мяч … (круглый), соломинка … (тонкая)». VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – По каким признакам можно сравнивать предметы? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 1класс:" Готовимся выполнять вычитание": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2018 |
Конспект прислал: Manshuk 27 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||