"); Конспекты уроков форма, пространственное понятие » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспекты уроков форма, пространственное понятие


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспекты уроков форма, пространственное понятие


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Разработки уроков к учебнику «Математика. 1 класс»
Дорофеева Г.В. и Мираковой Т.Н.

Григорян Н.В., методист кабинета начального образования СПбАППО.

(Автор разработки уроков предлагает свою знаковую систему, так как ее нет в учебнике 1 класса.)

Урок 1. Какая бывает форма?
(Учебник, часть 1, стр. 4—5).

Цели и задачи урока:
1) создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе — классу, к новому виду деятельности — учебе;
2) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой-либо группе;
3) уточнить представления детей о форме геометрических фигур;
4) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации.
Оборудование к уроку:
набор крупных геометрических фигур.
Понятийный словарь:
форма как способ объединения, как геометрическая фигура; бытовое и математическое понимание слова «форма».

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проведение игры-знакомства «Как тебя зовут?». Ход игры:
1) Представление учителя, желательно с эмоциональной окраской.
2) Учитель предлагает способ представления для учеников: «Задай соседу вопрос: «Как тебя зовут?», каждый ученик задает этот вопрос своему соседу по парте и получает на него ответ (работа в паре).
3) Далее учитель кидает маленький мяч ученику, и тот, у кого мяч в руке, должен закончить фразу: «Моего соседа / мою соседку зовут …».
4) Подведение итога игры.
– Мы уже познакомились, каждый из вас уже услышал имя своего соседа или соседки. Знаете ли вы, что обозначает слово сосед? Вслушайтесь в него: со-сед — вместе сидим. Со-трудники — вместе трудимся, со-ученики — вместе учимся. Кто мы?

2. Постановка проблемы.
Все вы — ученики 1-го класса … школы. Сегодня чуть позже после уроков вы пойдете домой, и прохожие, глядя на вас, будут знать: идет ученик. Как они об этом догадаются?
(Ответы учеников). Правильно, ваш внешний вид им подскажет. Что же такое форма?

3. Актуализация имеющихся у детей знаний.
1) Знакомство с учебником — рассматривание обложки, чтение заглавия.
Учитель читает обращение к первоклассникам.
Переворачиваем страницу, вспоминаем тему урока.
2) Работа с учебником стр. 4—5. Стр. 4 — рисунки в верхнем ряду.
На левом рисунке изображены … (хором).
— Чем похожа форма у мальчика и девочки?
На правом рисунке в верхнем ряду (мужчина и женщина в форме). Кто бы это мог быть? (Летчик и стюардесса, машинист поезда и дежурная по станции в метро, проводник и проводница в дальних поездах?).
— О чем нам говорит их внешний вид, их форма? (Они работают вместе).
— Назовите еще несколько профессий, где сотрудники носят форму (врачи, пожарные, продавцы в фирменных магазинах…).
Внизу слева изображены двое мужчин. Они — … (хором).
— Как вы догадались? В их спортивной форме больше сходства или отличий? Почему? А у членов одной команды?
Нижний правый рисунок. Назовите одним словом: «Кто изображен?» (Военные). Покажите того, кто служит на море. Покажите солдата. Где он служит? Почему у него форма такой необычной расцветки?
Посмотрите на нижние рисунки на этой странице. Как их назвать одним словом? (Пряники). Кто печет пряники? (Повар, кондитер, мама). Из чего? (Из теста).
Физкультминутка. Изготовим пряники — имитируем движения замешивания, раскатки теста, разрезания выемкой.
Какой формы пряники получились? (Ответы детей по цепочке, остальные при этом указывают названный пряник).
— Я бы хотела съесть пряник, похожий на треугольник. Какой из них вы мне посоветуете? (На треугольник похожи и елочка, и звездочка).
Почему? (Самый большой; удобнее откусывать маленькими кусочками; самый вкусный — а тесто-то одинаковое! Значит, и вкус будет одинаковым!)
Какой же вывод мы с вами можем сделать? Что такое форма? (Внешний вид).
Вывод (формулирует учитель): форма нам позволяет отнести в какую-то группу не только людей, но и предметы, фигуры.

4. «Открытие» нового знания детьми.
1) Работа с формой геометрических фигур.
Учитель предъявляет 10—12 геометрических фигур разных видов, цветов, размеров; предлагает детям выйти и выбрать себе какую-либо фигуру, потом объединиться в группы: четырехугольники, треугольники, круги. (Можно ввести провоцирующие моменты: правильный восьмиугольник похож на круг, но — угольник, значит, к кругам нельзя; овал — не круг, но похож на круг тем, что нет углов. В итоге можно предложить деление по форме на две группы: фигуры с углами и фигуры без углов).
2) Верхнее задание на стр. 5 (Работа в парах).
Тень должна быть похожа на предмет по форме. А цвет у тени есть?
Алгоритм действия: Нашли тень зайчика, сами показали, посмотрели у соседа. Подходит тень? А если бы ушки были опущены вниз?
Алгоритм действия: Нашли тень домика, сами показали, посмотрели у соседа. Подходит тень? А если бы был без трубы?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3452

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Дети выполняют задание под счет учителя. Самоконтроль (Точно ли все точки попали на вершины квадрата?). Самостоятельная работа под собственный подсчет (шепотом) — 7-10 пар точек. Самоконтроль.
Аналогично второй образец письменной работы (Учимся писать короткие палочки, стороны квадрата, точка в центре квадрата).

8. Итог урока.
В начале урока мы пытались дать ответ на вопросы: «Что такое форма? Что она нам подсказывает? Как бы вы теперь ответили на эти вопросы?» (Внешний вид позволяет определить, кем работает, к какой группе относится).
Какие формы вспомнили? Давайте мы их все поместим на один лист, и это будет наш условный знак «форма».





Что оказалось новым? Кто и как помогал нам на уроке? Кому мы можем сказать спасибо за работу?
Я тоже довольна тем, как интересно мы провели наш первый урок математики.
Вы знаете о том, что учиться можно не только в школе, но и дома? Ваше первое домашнее задание — дома самим снять и аккуратно повесить свою школьную форму, чтобы и завтра, и в последующие дни вы все были такие же красивые, подтянутые.


Урок 2. Разговор о величине.
(Учебник, часть 1, стр. 6—7).

Цели и задачи урока:
1) создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе — классу, к новому виду деятельности — учебе;
2) формировать понятие о величине: свойстве объектов, по которому их можно сравнивать с использованием слов — антонимов;
3) обогащать словарь детей антонимами, относящимися к величинам;
4) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения, для пространственной ориентации;
5) способствовать формированию у учащихся культуры поведения (приема гостей, поездки в транспорте).
Понятийный словарь:
величина как свойство, по которому можно сравнивать (объем, размер, масса, время).

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проведение игры. Ход игры:
а) по желанию детей формируются две команды по 5 человек. Правила игры: представиться членам своей команды: называешь свое имя, следующий повторяет имя соседа и называет свое и далее по нарастающей, начавший в конце игры называет имена всех участников команды;
б) после этого дается задание: выберите командира, по команде «Стройся!» командир, называя ребят по имени, помогает выстроиться в шеренгу по росту.
Во время выполнения задания учитель вместе с другими детьми наблюдает, каким образом выполняется задание: кто берет на себя роль лидера, как выполняются правила игры.
Итог игры: Какая команда сумела быстрее выполнить задание? Почему?
Внимательно смотрим на строй. Правильно ли построились по росту?
Обращаем внимание на внешний вид игроков (аккуратность школьной формы). Все ли наши ученики выполнили домашнее задание? Каким оно было?
Похвалить игроков и внимательных болельщиков.

2. Актуализация знаний.
Сравнение по внешним признакам двух предметов относительно друг друга.
— Что можно сказать о росте этих двух девочек? Этих двух мальчиков? Если в ответах детей используются слова «большой — маленький», а не «выше — ниже», то учитель может задать провокационный вопрос: Саша — большой, а я тогда по росту какая — большая, огромная, великанская? Ведь мой рост не такой, как у Саши?

6. Постановка проблемы.
Слова «большой — маленький», «больше — меньше» не всегда могут точно передать смысл сравнения предметов. Сегодня нам предстоит найти много разных слов, чтобы сравнивать предметы по величине.

7. «Открытие» нового знания детьми.
Стр. 6 — Кого мы видим на рисунке? Откуда мы знаем этих сказочных героев? Их придумал английский детский писатель Александр Милн, а познакомил наших русских детей с этими и другими героями российский детский писатель и переводчик Борис Заходер.
Игра «Подскажи словечко». Учитель: Винни-Пух большой и тяжелый, а Пятачок — … (хором)
(Работа в парах). Внимательно рассмотрите и найдите, какую ошибку допустил художник. Как вы думаете, что предлагает Пятачок Винни-Пуху? (Поменяться ложками — у Пятачка слишком большая для него, глубокая, вместительная). А тарелками им меняться надо? Почему?
Рефлексия. Какие же пары слов мы использовали, глядя на Винни-Пуха и Пятачка? (Учитель — первое слово, дети хором — второе: больше — …, тяжелее — …, глубже — …, выше — …).
Работа над развитием пространственной ориентации. Рассмотрите предметы в доме, которые находятся позади стола.
Игра «Подскажи словечко». Подушки на диване одинаковы по величине? (Хором). Учитель: Розовая подушка — меньше и тоньше, а голубая — … (больше и толще). Полотенца на веревочке одинаковые по размеру? (Хором). Сравните их по размеру. (Учитель может жестами помочь детям находить нужные слова). Что можно сказать о белом полотенце? (Оно уже и длиннее, чем голубое). Что можно сказать о голубом? (Оно шире и короче, чем белое).
А кто знает, что за странный прибор расположен правее полотенец? (Описание: висит бачок с подвижным носиком, рядом ¬— зеркало, мыло, внизу — тазик на табуретке). Что находится в этом углу? (Руко-мойник). Для чего он нужен? Как действует? Может ли быть так, чтобы в верхнем бачке воды помещалось больше, чем внизу, в тазике? Почему?
Вывод учителя: внутрь тазика вмещается больше, то есть он вместительнее, на языке математики говорят — объемнее. Значит, математик сказал бы так: тазик вместительнее, объемнее, чем бачок.
Посмотрите на стол: оранжевая кружка у Винни-Пуха вместительнее, чем … .
Физкультминутка. Встали в круг, взялись за руки. Шире круг — уже круг. Руки выше — руки ниже.
Повернулись все направо. Руки на пояс. Встали на носочки и пошли по кругу — быстрей, быстрей. А теперь — медленно, медленней. Стой. На свои места — бесшумно, тихо, еще тише.
Рефлексия: Вы сейчас не только подвигались, поиграли, отдохнули, кто-то еще и слова сравнения услышал. Кто внимателен? (Учитель может жестами помогать детям находить нужные слова).

8. Первичное закрепление.
Стр. 7.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3452

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


2) Анализ верхнего образца письма (в учебнике): «Зачем нам предлагается такое упражнение? (Точная постановка точек в вершинах квадрата — клетки так, как делали вчера, последовательное безотрывное соединение этих точек)».
3) Положение тетради при письме.
4) Правила посадки при письме.
5) Правила / упражнения по оптимальному способу держания ручки при письме.
(Возможно введение алгоритма подготовки к письменной работе в стихотворной форме).

10. Работа в тетради с проговариванием вслух.
Учитель показывает: задает ритм и комментирует в достаточно быстром темпе (ставим точки: раз, два, три, четыре; линию вверх, вправо, вниз, влево; отступили). Дети выполняют задание под счет учителя. Самоконтроль (Точно ли все точки попали на вершины квадрата? Ровным ли получился квадрат?).
Самостоятельная работа под собственный подсчет (шепотом) — 5—7 обведенных клеток. Самоконтроль.
Аналогично второй образец письменной работы (Анализ образца: точки стоят во всех вершинах клетки-квадрата? На каком расстоянии друг от друга стоят точки?).
Учитель показывает: задает ритм и комментирует в достаточно быстром темпе (Точка, шаг — второй, точка, влево вниз, точка. Еще раз: шаг- второй, точка, влево вниз, точка).

8. Итог урока.
Стр. 5 (из урока 1). Задание в середине страницы.
В нижнем ряду изображены предметы разные по … (вспоминаем вчерашний урок). Каким знаком мы договорились обозначать форму?
Какие предметы изображены в верхнем ряду? (Мяч — шар, кубик — куб, колпак — конус). Они различны по форме, но внутри них вмещается воздух, вода. Мы сегодня на уроке говорили о вместимости, объеме.
Стр. 6. Какие предметы на столе у Винни-Пуха и Пятачка имеют объем?
Давайте вспомним, какие пары слов мы сегодня использовали, говоря о различных величинах? (Учитель жестами подсказывает: длиннее — короче, выше — ниже, шире — уже, тяжелее — легче, старше — младше).
Для формы мы придумаем знак, которым можно изобразить величину. (Смотрим с разных точек зрения: если так, то выше — ниже; повернули на бок: длиннее — короче. Длинная палочка — это большая величина, короткая палочка — меньшая).
Домашнее задание (по желанию детей): Вы можете дописать строчки, начатые в классе, до конца.


Урок 3. Расположение предметов.
(Учебник, часть 1, стр. 8—9).

Цели и задачи урока:
1) создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе — классу, к новому виду деятельности — учебе;
2) формировать представление о взаимном расположении предметов относительно различных точек зрения;
3) способствовать активизации словаря по указанию места расположения объекта (предлоги, выражающие пространственные отношения);
4) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций анализа, сравнения, для пространственной ориентации;
5) способствовать расширению культурного опыта детей (литературного анализа, театрализации, осмыслению лево— и правосторонности человеческого тела).
Оборудование к уроку:
Набор геометрических фигур. Набор ободков (корон, масок) с символическими рисунками героев сказки «Репка» (на круге и внутри него внесены элементы образов).
Понятийный словарь:
расположение предмета, возможно, описать только относительно других объектов.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Посмотрите на наши знакомые знаки. Что они обозначают? (форма, величина).
Что может обозначать вот этот знак? (Внутри квадратной карточки изображена часть радуги — Цвет).
Игра «Я задумала предмет...» Например, он белого цвета, объемный, похож по форме на половину шара, вместительнее чашки. Есть догадки? — Цвет, форма, величина известны. А пока ответа нет. Даю подсказку: этот предмет находится в нашем классе, на подоконнике рядом с учительским столом. Что помогло догадаться? (Указание места расположения). Это — цветочное кашпо.

2. Актуализация знаний.
На доске — набор геометрических фигур

Продолжаем игру. Я задумала фигуру. Она находится между треугольниками и четырехугольниками, выше, чем овал. Какая это фигура? Какого цвета? (Маленький круг … цвета).
Я задумала фигуру. Она находится справа от большого треугольника, под ней находится квадрат. Какая это фигура?
Рефлексия: Я использовала слова: подсказки цвета, формы, размера. Что помогло вам найти задуманную фигуру? (Указание, где она находится).

3. Постановка проблемы.
Сегодня на уроке мы постараемся выделить те слова, которые указывают на место расположения предмета.
Игру «Прятки» знаете? Как в нее играют? На стр. 8 наши знакомые герои сказки тоже играют в прятки. Кто придумал эту сказку и ее героев? Кто водит в этой игре? Правильно ли художник нарисовал водящего? (Глаза завязывают в другой игре — в «жмурках»).
Давайте поможем почтальону Печкину, подскажем ему, кто где спрятался. Сначала говорим КТО, потом ГДЕ (индивидуальные ответы учащихся).
После каждого высказывания вопрос-контроль классу: согласны?
(Дядя Федор — за сараем справа, кот Матроскин — на дереве, корова Мурка и теленок Гаврюша — за сараем слева, собака Шарик — под скамьей у дома, галчонок Ктотам — на голове у Печкина).
Как вы думаете, кого Печкину найти будет труднее всего? Почему? (На свою макушку не посмотришь!).

4. «Открытие» нового знания детьми.
1) Стр. 9, вверху. Герои каких сказок здесь изображены? (На левой картинке — бременские музыканты из сказки немецких писателей братьев Гримм. На правой — из русской народной сказки «Про репку»).
Сказку про бременских музыкантов вам читали? Вспомните, зачем Осел, Пес, Кот и Петух встали такой пирамидой? Как стояли животные друг на друге? Игра «Подскажи словечко».
В самом низу пирамиды, на земле стоял …
На его … стоял …
Над … устроился …
На самый верх пирамиды взлетел …
Почему разбойники испугались? Чем заканчивается сказка?
Всем животным нужен дом, где можно укрыться, и корм. Особенно тяжело остаться без дома тем животным, кто всю жизнь прожил рядом с человеком, с хозяином.
Рефлексия: Давайте еще раз посмотрим на картинку с бременскими музыкантами и вспомним, какие слова нам помогли ответить на вопрос, где располагался каждый из них.
Опишите словами, где искать на странице картинку к сказке про репку.
2) Распределение ролей и инсценировка сказки про репку. (Учитель или желающий ученик рассказывают сказку, «актеры» пантомимой показывают действие). Аплодисменты артистам. После поклона каждый «актер» озвучивает свое место на сцене.
(Учитель проговаривает фразу, «актер» договаривает слово).
«Я — репка, сижу в земле крепко, мое место в углу…(сцены)».
«Я — дедка, тяну репку. Рядом с нею нахожусь, за зеленый хвост …(держусь)».
«Я — бабка, тяну за … (дедку), стою перед…(внучкой)».
«Я — Жучка, стою между (кошкой и внучкой )».
«Я — кошка. Стою после …(внучки) и …(Жучки)».
«Я — мышка. В этой команде я последняя. Передо мною … (все), а после меня — никого».
Учитель: Поняли, в чем смысл этой сказки?
— Не смог сделать сам — не стесняйся попросить помощи.
— Вместе дело легче делается. Вклад каждого в общее дело важен.

5. Первичное закрепление.
1) Стр. 9. Ниже под сказочными рисунками следующее задание (работа в парах):
— На двоих выберите себе любую рамку с фигурами (выполняют).
— Договоритесь, кому какая достанется (выполняют).
— Определите, кто начнет, кто продолжит (выполняют).
— Расскажите соседу о своей фигуре по знаковому плану.






Взаимооценка: поднимите руку те, кто считает правильным ответ своего соседа?
В чем вы оказались не согласны со своим соседом (возможны расхождения в определении цветового оттенка: синий — голубой, желтый — коричневый, в определении сторон: справа — слева).
2) Как определить левую и правую руку у самого себя?
Если определять по ведущей руке (какой рукой человек ест, рисует, пишет), то есть левши и правши. Но сердце у каждого человека находится с левой стороны.
Практическое задание:
— Положив обе руки на уровне груди, почувствовать удары сердца. Поднять левую руку;
— Повернитесь лицом к своему соседу по парте. Что интересного заметили? (Кажется, что у него поднята правая);
— Опустите левую руку, протяните вперед правую, пожмите друг другу руку. Что видите? (Кажется, что руки перекрещиваются);
Вывод (объяснение) дает учитель: «право — лево» надо уметь определять не только у себя, но и у того, кто стоит напротив. У каждого может быть своя точка видения. Чтобы не спорить понапрасну, постараемся встать на другую точку.
3) Нижний рисунок на левой странице разворота (стр.8)
На каком рисунке медвежонок смотрит в ту же сторону, что и мы? Какого цвета мяч у него в левой лапе? (Розового цвета) В правой лапе? (Синий).
Он повернулся к нам и теперь смотрит на нас, не перекладывая мячи. Розовый мяч у него в какой лапе? А нам кажется, что этот мяч справа.

6. Обучение детей основам организации письменных работ.
а) Анализ верхнего образца письма (в учебнике). — Что мы будем делать нового в этом упражнении? Что нам надо сделать, чтобы выполнить это задание? Составление алгоритма выполнения (точная постановка точек в вершинах квадрата — клетки так, как делали раньше, соединение пар точек наискосок).
б) Положение тетради при письме.
в) Правила посадки при письме.
г) Правила / упражнения по оптимальному способу держания ручки при письме.
(Возможно введение алгоритма подготовки к письменной работе в стихотворной форме).

7. Работа в тетради с проговариванием вслух.
Учитель показывает, задает ритм и комментирует в достаточно быстром темпе (ставим точки: раз, два, три, четыре; линию — пять, линию — шесть; отступили).
Дети выполняют задание под счет учителя. Самоконтроль (Точно ли все точки попали на вершины квадрата? Линии не вылезли за точки — вершины?)
Самостоятельная работа под собственный подсчет (шепотом) 5-7 обведенных клеток. Самоконтроль.
Аналогично второй образец письменной работы. (Анализ образца: Есть ли точки в вершинах клеток? Из каких элементов составлен образец? Посмотрите на количество точек между крестиками: что заметили?)
Учитель показывает и выполняет работу одновременно с детьми.
Середина — вниз, середина — вправо, точка в центре; cередина — вниз, середина — вправо, точка в центре — раз, точка в центре — два; cередина — вниз, середина — вправо, точка в центре — раз, точка в центре — два, точка в центре — три и т.д.

8. Итог урока.
Мы сегодня учились словами определять место положения предметов. Давайте расскажем, что где находится в нашем классе … (телевизор, зеркало, статуэтка…).
За правильный полный ответ — аплодисменты. Как еще можно поблагодарить без слов?
Каждому ребенку дается подписанный почтовый конверт без марки, даются пояснения: Для работы на следующем уроке каждому из вас потребуются рисунки с последней страницы учебника (часть 2 учебника, обратите внимание!).
Домашнее задание: попросить помощи у родителей в вырезании рисунков из верхней части страницы.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков форма, пространственное понятие:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Многоугольники".
  • Конспект урока математики, 2 класс:"Точка.Прямая и кривая линии"
  • Конспект урока математики:"Чем отличается форма от размера" , 1 класс
  • Конспект урока по математике, 1 класс
  • Конспект урока математики:"Пространственные отношения"
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.
  • Конспект урока по математике:" Сравнение предметов" 1 класс
  • "Танграм", 1 класс
  • Конспект урока математики, 2 класс по теме:"Многоугольники"
  • Многоугольники. 1 класс. УМК "Школа России"


  • 3797
    Конспект прислал: panterka 14 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата