Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока по математике, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учебник: Истомина Н.Б. Математика 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
Тип урока – изучение нового материала. Оборудование к уроку. Герои урока: “Закрепляйка”, “Узнавайка”.(Приложение№1) Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Вася”.(Приложение№2) Предметные картинки: берёза, роза, машина, самолёт, попугай, петух, волк, заяц, корова, овечка.(Приложение №3) Индивидуальные пособия: “Геометрические фигуры”.(Приложение №8) У каждого ребёнка на столе геометрические фигуры, выполненные из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Фигуры выполнены в трёх цветах каждая: синий, зелёный, красный. Каждая фигура большого размера и маленького. Всего 24 фигуры. Аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя. Ход урока. 1. Начало урока. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. 2. Закрепление изученного материала. - Кто же пришёл к нам на урок? - Закрепляйка! - Что же мы будем делать в начале урока? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Как вы думаете, ребята, сколько кнопок не зажглось? - 3, так как 10 это 7 и 3. - Найдите закономерность и из фигур, которые у вас на партах, покажите, какие кнопки должны быть следующими. ( При появлении разногласий оба варианта обсуждаются, выбирается верный ответ.) Васе предстоит дальний полёт, предлагаю помочь ему сосредоточиться. ф/м на внимание. - Если я говорю: “Пожалуйста!”, - вы выполняете движения, а если нет, то спокойно стоите. ( Например: “Пожалуйста! Руки вверх. 5 наклонов вправо. Пожалуйста! 5 наклонов вправо.”). - Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? Какие-то метеориты из предметных картинок. Какие задания с ними вы можете предложить? - Посчитать их в прямом и обратном порядке. - Давайте посчитаем. (Дети считают хором в прямом и обратном порядке). Что ещё можно сделать? - Описать расположение картинок. - Хорошо. Кто стоит вторым, пятым и так далее. Что находится между коровой и овцой; розой и волком? Кто стоит перед самолётом; за машиной? Опишите сами какую-нибудь картинку, используя слова: “перед”, “за”, “между”, а дети попробуют угадать, какую картинку вы описываете. (Учитель спрашивает трёх учеников). А теперь закройте глаза. ( Учитель меняет местами берёзу и самолёт, корову и зайца). Откройте глаза. Что изменилось? Постарайтесь аргументировать свой ответ. Что ещё можно сделать с картинками? -Объединить их по паром. - Хорошо, попробуем это сделать. (Дети называют пару, доказывая свой ответ, а учитель на доске ставит эти картинки напротив друг друга). Получаются следующие пары: заяц – волк – дикие животные; машина – самолёт – транспорт; петух – попугай – птицы; корова – овца – домашние животные; роза – берёза – растения. Ну вот, дорога свободна, и Вася может лететь дальше. ф/м Вася предлагает отдохнуть и поиграть в музыкальную игру “Буги-Вуги”. 3.Изучение нового материала. - Вася продолжает свой путь, но он не может понять навигационную карту. На ней не хватает указания направлений. Предлагаю её восстановить, чтобы Вася не потерялся во Вселенной. ( На доске открывается карта.) (Приложение№6) Покажите рукой, где верх, низ, слева, справа. ( Учитель после каждого показа прикрепляет на карту стрелку и слово.) 4.Закрепление нового материала Расскажите, что у нас расположено в классе вверху, внизу, слева, справа. Молодцы, Вася всё понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлётной полосе. Попробуем выложить этот узор. ( Дети работают с индивидуальным геометрическим раздаточным материалом, выкладывая на парте узор.) - Положите перед собой большой красный квадрат. - Справа от него – маленький синий круг. - Слева от квадрата – большой зелёный треугольник. - Над треугольником положите маленький красный квадрат. - Под синим кругом – большой зелёный круг. - Справа от синего круга положите большой красный круг. - Между синим кругом и красным кругом положите маленький зелёный прямоугольник. А теперь проверьте такой ли узор у вас получился. ( Учитель открывает узор на доске, осуществляется самопроверка.) Встаньте, пожалуйста, те, у кого получился точно такой же узор. А вот и Вася. Он обрадовался ласковому солнышку, зелёной травке и начал выполнять космическую зарядку. ф/м * повернитесь направо; * Сделайте вправо 5 шагов; * влево – 4 шага; * прыгните влево 5 раз. * прыгните вправо 3 раза; * повернитесь налево; * нагнитесь вправо 6 раз, а влево – 5 раз; * подпрыгните на правой ноге 3 раза, а на левой – 7 раз. 5.Рефлексия - А вот и Вася. Предлагаю показать ему наши знания, полученные на уроке. Выполняем №29 на странице 15.(Приложение №7) ( Учитель задаёт вопросы по рисунку. Например, - Кого вы видите слева от стрекозы; справа от бабочки; внизу? - В какую сторону ползёт муравей на левом рисунке, а бабочка? - Посмотрите внимательно на правую картинку, что изменилось? -Вы сегодня очень старались. Что нового вы узнали на уроке? ( Дети подводят итог урока). Мы с вами не прощаемся с Васей. Сегодня он останется с нами, а завтра на уроке мы отправим его домой, к родителям. ( В конце урока учитель отмечает жетонами наиболее активных детей жетонами) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16770 |
Конспект прислал: tatvat 14 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||