Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока Отрезок и ломаная |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Отрезок и ломаная |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Отрезок и ломаная (с. 50—51)
Цель: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. создать условия для осознания уч-ся, что такое отрезок; установить общее и различие с прямой; учиться чертить отрезки; создавать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик), Организационный момент Сообщение темы и целей урока Устный счет Обратный счет. Задание на клетке. Тетрадь стрелка. Новая тема Я вчера смотрела ваш учебник и прочитала интересное слово (отрезок), - Прочитайте его. - Отрезок - Вы можете мне объяснить, что такое отрезок? - Что-то отрезали, - Режут, кусочки остаются. - Отрезок – это слово - Что-нибудь начертят, а потом отрежут - Это сплошные или пунктирные линии (Все мнения детей фиксируются на доске). На рисунке получится три отрезка. Дополнительно: В конце урока можно предложить учащимся на¬рисовать отрезок, поставить на нем две точки и отметить дугами все получившиеся отрезки. Сколько отрезков получилось на рисунке? Ответ: 6 отрезков. 3. Дети объясняют, в чем отличие между линиями: кривая линия — плавная, без изломов, ломаная — будто сломана. Отве¬ты детей могут быть и другими. Необходимо обратить внимание учеников на то, как «устроена» ломаная линия: начало следую¬щего отрезка совпадает с концом предыдущего (понятие «конец отрезка» вводится неявным образом в тексте после задания 1). 4. Тренировка в различении звеньев ломаной. • У первой ло¬маной (стрелка) — 7 звеньев, • у второй (флажок) — 4 звена, • у третьей (пароход) — 8 звеньев. Дополнительно: • У какой ломаной больше звеньев? 4. Тренировка в рисовании ломаных линий по линейке. Тетрадь №5. Учитель читает текст задания, дети рисуют произвольные лома¬ные линии. При выполнении пункта б) получится треугольник. 6. Мини-исследование по рисункам к заданиям 6, 3, 4 и по рисункам, которые учащиеся сделали в тетрадях при выполнении задания 5. Задание 6 направлено на развитие наблюдательности и навыков познавательной деятельности (наблюдение, выводы на основе наблюдений, проверка выводов). Учитель подводит детей к выводу: у замкнутой ломаной чис¬ло вершин и число звеньев одинаково; у незамкнутой — число вершин на I больше числа звеньев. Вывод ученики могут сформулировать своими словами. Глав¬ное, чтобы они увидели его, а не только услышали из уст учителя. Тетрадь. Учитель предлагает проверить вывод: нарисовать замкнутую и незамкнутую ломаную с одинаковым количеством звеньев. Замечательно, если один ребенок нарисует ломаные с пятью звеньями, другой — с четырьмя, третий — с шестью и т. д. Задания 7—9 направлены на развитие пространственных представлений. 7 . • На первом рисунке изменился цвет ломаной и исчезло од¬но звено; • на втором рисунке ломаные абсолютно одинаковы, но расположены по-разному. В этом легко убедиться, положив два учебника рядом и повернув один из них на 90°. 8. Тетрадь №8 Суть игры в том, чтобы провести как можно больше ломаных, т. е. задействовать как можно больше точек. Можно оговорить, что такие лома¬ные считаются состоящими из трех звеньев. Итог. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Отрезок и ломаная: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8611 |
Конспект прислал: jkz42 17 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||