Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока по математике:"Отрезок. Ломаная линия." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике:"Отрезок. Ломаная линия." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по математике
Учитель: Класс: 1 Тема «Отрезок. Ломаная лини» Продолжительность учебного занятия: 35 минут Тип учебного занятия: урок изучения нового материала Цели занятия: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умение чертить отрезки и ломаные по линейке Задачи Различать отрезок, ломаную линию Проводить с помощью линейки отрезки, ломаные линии Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Развивать речь, любознательность, мышление,; Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению. УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Учебник «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель Ход урока: 1.Организационный момент (Настроить учащихся на учебную деятельность) У: Гулять сегодня некогда Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И мы их удивим. Наш 1 класс Вам покажет сейчас, То чего достигли мы Находясь в пути. Учитель: Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка? И цветные карандаши Ты на парту положи. И линейку не забудь! В математику держишь путь!!! А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Дети: Да! Учитель: Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт – Первоклашек на урок! У.- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. 1 2 3 4 5 6 7 к о л о б о л У. Я веселый добрый круг Вам надежный друг Мои глазки -это точки Мой носик -крючочек, Ручки -линии прямые Ротик -линия кривая - Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными? - Слушать учителя, слушать ответы учеников. - А для чего слушать? - Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание. - А ещё для чего? - Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других. - Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается. 2.Устный счет У. - Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. - Из каких геометрических фигур составлен домик? (треугольник, круг, прямоугольник) -Сколько прямоугольников? (3) Сколько кругов? (1) Каких фигур больше прямоугольников или кругов? ( Прямоугольников) Насколько больше? (на 2) Составьте неравенство. - Продолжаем сказку. - Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты ответишь на мои загадки (задачи)». 1. Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? (4) 2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?(3) - Загадки решены – сказка продолжается! 3. Сообщение темы и целей занятия. - Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем. - Какие фигуры изображены на доске? Прямая. Кривая Ломаная. У -Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия? (предположения детей) Сообщение темы урока. 4 Работа над новой темой. (У доски два ученика. В руках у них веревочка.) -На какую линию похожа веревочка? На прямую или кривую линию? (На прямую.) -Сейчас мы завяжем узелки . Что у нас получилось? Мы отрезали узелками часть прямой. (отрезок) Отрезок- часть прямой линии. -Чтобы различать их на рисунках, на концах ставят точки или штрихи. -Завяжем еще один узелок на отрезке (веревочке). -Сколько получится отрезков? У. Катится Колобок и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Колобок. Помогите ему перебраться через нее. Из карандашей – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят на партах и один ученик у доски). У. Замечательно. Посмотрел Колобок на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась». -Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия? Предположите (ломаная). -Да, линию, которую вы получили карандашей– отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия? (спрашиваю 2, 3 учащихся). Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами -Что произошло с отрезками? Преломились. (Вызывают к доске 5-6 учеников. Выстраивают из веревочки ломаную линию). Ломаная линия - будто сломана.. Физминутка: - Решил Колобок отдохнуть на пеньке 5 Тренировка в рисовании линий У. Помчался по дорожке, Вдруг увидел чьи – то ножки. Любит морковку, Прыгает ловко. Кто это? (Заяц.) Заяц: Часто я в лесу гуляю, Но чудес таких не знаю. Чтоб катилась голова Распевая хоть куда! - Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь. Задание от Зайца: №1- Работа в тетради (стр.28) -Поставим две точки (произвольно). - Соединим их по линейке отрезком. Поставьте точку на отрезке в любом месте. Отметьте дугами все получившиеся отрезки. №2 -Поставьте 4 точки (произвольно). -При помощи линейки соедините отрезки. -Какая линия получилась?(ломаная) -Сколько звеньев? 6. Первичное закрепление. (Работа с учебником) -Молодцы, ребята! Помогли Колобку! - Покатился он по лесной тропинке распевая свою песенку. - А на встречу ему серый, ворчливый…. Кто зимой холодной, Бродит по лесу голодный? (Волк) Волк: Песню я твою послушал. И тебя могу я скушать, Вкусно я не ел сто лет, Пригодишься на обед. - Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону. У. -Откройте учебник на стр. 50 зад.3 -Рассмотрите линии и проведите по ним пальчиками. Как называется красная линия? Черная линия? Ломаная линия составлена из …(отрезков) Отдельные отрезки ломаной называют… (звеньями). Сколько звеньев у ломаной на рисунке? - Молодцы, Вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными. Физминутка - Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Физкультминутка С Колобком и мы шагали - И немножечко устали. - А сейчас мы дружно встанем, - Отдохнём все на привале. - Влево, вправо повернись, - Наклонись и поднимись! - Ручки вверх и ручки в бок, - И на месте прыг да скок. - А теперь бежим вприпрыжку. - Молодцы, мои зайчишки! -Замедляем зайки шаг, - И на месте Стой! Вот так! - А сейчас мы сядем дружно. - Нам ещё работать нужно. 7.Повторение пройденного материала. - Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт… Он всю зиму проспал Лапу бурую сосал. А проснувшись стал реветь. Кто же это? (Медведь.) Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем! Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья! Медведь: Ладно, вкусный Колобок! Отпущу тебя дружок! Пусть девчонки и мальчишки Решат задания для мишки. Задание от Медведя: - Назову я Вам число, Всем известное оно. Попрошу Вас не зевать Следующее число назвать. 5- -(6, 7,) 7- -(8,9) 3- - (4,5) Восстановите неравенства. (один ученик у доски) 5 3= - Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах? Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост краса. Кто же это? (Лиса) Лиса: Я - лисичка, я – сестричка! Я хожу не слышно. Рано утром по привычке. На охоту вышла. Хоть от бабушки ушёл, Хоть от дедушки ушёл. А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок! - Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец? - Лиса, дала нам задание, мы выполним его и спасем Колобка. (Рабочая тетрадь стр.28) №1 Соедините на карточках числа по порядку. (По вариантам) У. - Кто выполнил задание ,ребята, встаньте. -Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым. - А вам ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Дома вы его разукрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии. 8. Рефлексия. - В какой сказке мы сегодня побывали? - С какими трудностями встретился Колобок? - Какое задание понравилось больше всего? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут на помощь. Всегда помотать друг другу и своим близким. - Ребята, у вас на парте лежат колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока. - Ребята, поднимите их. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое). -А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен. Авторские права: Учитель Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике:"Отрезок. Ломаная линия.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13150 |
Конспект прислал: Ната11 20 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||