Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Единицы измерения (3 урок)" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Единицы измерения (3 урок)" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА (1 КЛАСС)
ТЕМА: Единицы длины (3 урок) Цели: продолжить работу над измерением и вычерчиванием отрезков; учить переводить единицы измерения; закрепить знания нумерации двузначных чисел (соседи чисел, определение количества десятков и единиц в числах, разрядные слагаемые); закрепить знаний состава числа 10; развивать познавательные способности. 1. Организационный момент. -Поприветствуем наших гостей. - Садятся девочки, потом мальчики. 2. Устные вычисления. - Начнем мы наш урок с повторения изученного материала. Вспомним, что мы знаем о двузначных числах. (На доске вразброс на карточках числа: 19 20 21 48 49 50 64 65 66 30 60 51 18 40 90 9 5 4 6,) (Подчеркнутые числа другого цвета.) - Прочитайте числа, записанные на доске. (Дети по цепочке читают числа.) - На какие две группы можно разделить эти числа? ( по количеству цифр; по размеру цифр; по цвету цифр; по наличию или отсутствию единиц в разряде единиц) - Назовите числа с цифрами большого размера. (20 49 65) - Назовите, сколько в каждом из них десятков и единиц. - Какое из данных чисел может быть лишним? (20) (Переместить число 20 на другую часть доски. Дальше продолжить работу с числами 49 и 65.) - Замените числа суммой разрядных слагаемых. (Дети выбирают из чисел расположенных вразброс нужные им и помещают под каждым из этих чисел.) - Число 20 у нас скучает. Помогите ему вернуться обратно. Что общего между числами 20, 49 и 65? (Они двузначные.) - Из оставшихся чисел выберите соседей каждого числа и поселите рядом. - Молодцы! Правильно выполнили задания! Многое можете рассказать о двузначных числах. 3. Сообщение темы и целей урока. - Прежде чем продолжить урок, мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели сценку, приготовленную вашими товарищами. Эту историю сочинил Григорий Остер и ее герои вам хорошо знакомы. Это Удав, Попугай и Слоненок. (Дети разыгрывают сценку по сказке Г.Остера «Тридцать восемь попугаев и четверть слоненка». Смотри приложение.) - О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.) - Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) - Сегодня на уроке мы потренируемся измерять длину предметов и переводить одни единицы измерения длины в другие, а также чертить отрезки заданной длины. 4. Основная часть. 2 звеньев; 3 звеньев; 4 звеньев. - На работу вам дается 5 минут. Кто сколько успеет начертить. Но не торопитесь, а сначала подумайте, какой длины должно быть каждое звено, чтобы вместе получился 1 дм. - Закончили работу. - Как вы научились чертить ломаные линии заданной длины проверю я, когда соберу тетради. 5. Итог урока. - Сегодня на уроке мы тренировались измерять длины предметов и отрезков используя см и дм; переводили одни единицы измерения длины в другие; чертили ломаные линии заданной длины. - В какой момент было трудно? - Что понравилось? - Что хотелось бы изменить? ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Остер ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ ПОПУГАЕВ И ЧЕТВЕРТЬ СЛОНЕНКА Удав приполз к попугаю и сказал: - Я хочу измерить свой рост. Ты поможешь мне в этом важном деле? - Помогу. Я могу измерить твой рост в попугаях. - Как это? – удивился удав. - Очень просто. Сколько попугаев в тебе поместиться – такой у тебя и рост. - Очень надо, - обиделся удав. – Я не стану глотать столько попугаев. - Зачем же глотать? Во-первых, никого глотать не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит. Меня. - Ну, тогда меряй в попугаях, - согласился удав. - Твой рост – тридцать восемь попугаев и еще половина попугая. - Очень хорошо, - обрадовался удав. – А еще чем можно мерить рост? - Всем, - ответил попугай. – Хочешь – измерим слоненками? - Хочу. Они отправились к слоненку, и попугай велел удаву лечь рядом со слоненком. Потом попугай закрыл левый глаз и сказал удаву: - Твой рост – два слоненка. «Эге, - подумал удав, - а в попугаях-то я гораздо длиннее». Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна МОУСОШ№22, г. Серов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Единицы измерения (3 урок)" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3769 |
Конспект прислал: OOO098 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||