Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Образование числа 7. Цифра 7. Состав числа 7.", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Образование числа 7. Цифра 7. Состав числа 7.", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики . 1 класс.
Тема: Образование числа 7. Цифра 7. Состав числа 7. Цель: через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании и составе числа 7. Задачи: 1. Дать представление об образовании и составе числа 7. 2. Оптимизировать знания о числе и цифре 7, умения сравнивать числа. 3. Развивать мыслительные операции, математическую речь, процесс восприятия. 4. Воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда. Оборудование: Математика: учебник для 1 кл. общеобразоват. учреждений. / М.И. Моро – М: Просвещение, 1999. Цифры, игра «Муха», карточки с заданиями разного уровня сложности, геометрические фигуры, цветные карандаши. Ход урока. I. Создание мотивационной сферы. (1 мин) Дан звонок – начинается урок. - Покажите пожалуйста на «светофорике» с каким настроением вы начинаете урок. - Я думаю, что те, у кого настроение радостное – сохранят его до конца урока, а у кого не очень радостное настроение – поднимет его в течение урока. В путь за знаниями... II. Актуализация знаний. (35 мин) 1. Повторение изученного. (5 мин) - назовите ряд чисел от 0 до 10. - назовите числа в обратном порядке. - назовите числа от 0 до 20. - выложите числа от 0 до 9 на полочку. - Сколько девочек в нашем классе? (ученик считает, дети выкладывают, один выкладывает на доске) - Сколько мальчиков в нашем классе? (ученик считает, дети выкладывают, один выкладывает на доске) - Сравните девочек и мальчиков. Сколько всего детей в нашем классе? (ученик считает, дети выкладывают, один выкладывает на доске) - Сколько гостей сегодня у нас на уроке? (ученик считает, дети выкладывают, один выкладывает на доске) -Сравните детей и гостей. - А теперь повторим состав чисел до 6. Я показываю пример, а вы показываете ответ пальчиком. 3+3, 2+4, 4+1, 1+5, 3+1 Молодцы. Прошлый материал вы усвоили, поэтому можно смело двигаться за новыми знаниями. 2. Постановка темы и целей урока. (5 мин ) Игра «Муха»: наша муха села на число 6, полетела на 2 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз, на 3 клетки вправо, на 4 клетки вверх, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз. - Куда прилетела муха? (один ученик работал за доской, проверяем результат) Вот сегодня мы будем работать на уроке с числом и цифрой 7. Если дети не справились с заданием, то предлагаю другой вариант: - Послушайте стихотворение про необычную деревушку: В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек,87 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов, На 7 плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили 7 хвостов, Каждый хвост 7 цветов. Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь) Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? 3. Опора на жизненный опыт. (4 мин) - 7 – это много или мало? - Тогда возьмите любые 7 фигур и составьте на парте узор или выложите какой-то предмет. Я ставила перед собой следующие задачи: 1. Повторить и закрепить знания числового ряда и взаимодействие чисел в нём. 2. Закрепить знания о числе и цифре 7. 3. Познакомить с составом числа 7. 4. Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в числах и на плоскости. 5. Воспитывать навык учебного труда. Урок построен полностью на основе коррекционно- развивающего обучения. Я использую: Тип урока: Комбинированный () Структура урока: 1. Создание мотивационной сферы. 2. Актуализация знаний: повторение изученного, опора на жизненный опыт, изучение нового, закрепление, определение темы и цели урока. 3. Рефлексия учебной деятельности. На этапе изучения нового материал я постаралась опираться на объём и качество знаний каждого ученика и использовала дифференцированные задания. На этапе закрепления также более сильным ученикам дала усложнённое задание, а слабым более простое. Самоанализ урока. Тема: Число и цифра 7. Состав 7. Цели: 1. Дать представление об образовании и составе числа 7. 2. Оптимизировать знания о числе и цифре 7, умения сравнивать числа. 3. Развивать мыслительные операции, математическую речь, процесс восприятия. 4. Воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда. Для решения данных задач использовала следующие этапы работы: - Организовала деятельность учащихся по подготовке к восприятию нового материала. Для этого создала эмоциональный настрой в начале урока; повторила раннее изученное через устный опрос в начале урока; использовала знания из жизненного опыта детей. Учащиеся относительно свободно использовали необходимые знания. Более трудно им даётся использование своего жизненного опыта, что объясняется низкой их осведомлённостью в силу социальных условий жизни в семьях. - Новый материал был дан дифференцированно, что позволило каждому ученику выполнить задание и подняться на ступеньку выше в своём развитии, при этом не чувствуя никакого страха перед выполнением учебного задания. 1 группа – надо было из набора примеров исключить уже известные и проверить оставшиеся – получится ли 7. 2 группа – на основе наглядно-действенного метода учащиеся раскрасили цветочки двумя цветами и определили примеры с ответом 7. 3 группа - на основе готовых рисунков выбрали примеры с ответом 7. 4 группа – индивидуально работая у доски под контролем учителя распределили примеры с ответом 7. Работа последней группы помогла проверить всех учащихся. А самый слабый ученик был доволен выполнением задания и думаю чувствовал себя успешным. На этапе закрепления ребятам требовалось выбрать нужные примеры и записать их в тетрадь. Даже если бы мы не успели выполнить данное задание, то цель урока всё равно была бы достигнута, а данное задание хорошо бы вписалось в следующий урок. В дальнейшем изученные примеры будут с окошечками, с ошибками, что позволит лучше запомнить детям состав числа 7. На этапе сложения и вычитания в пределах 10 самым слабым всё таки будет дана линейка, а пока мы стараемся заучить состав чисел. - Немаловажным для урока является этап рефлексии учебной деятельности. Вопросы данного этапа учат детей осмысливать всё, что происходило на уроке, определять для себя трудное, а учителю помогает определить моменты, на которые надо будет обратить внимание на следующем уроке. Так как у наших детей не сформирована эмоциональная сфера, то задание по определению своего настроения несёт важный коррекционный момент. Есть дети, которые до сих пор не понимают мимику лица и не могут прочувствовать своё состояние. Одним из основных направлений урока является его здоровьесберегающая направленность. Так как дети пришли с завтрака (у них была утренняя пешая прогулка) и это был первый урок, то считаю, что хватило одной физминутки. А для ученика, у которого внимание сохранно только 15-минут, я постаралась сменить вид деятельности, и он у меня работал у доски. А так я часто использую игровую для смены обстановки и вида деятельности, игры в начале урока, в конце или дополнительные физминутки. В результате проведённого урока считаю, что задачи урока выполнены, цель достигнута: дети усвоили как получить число 7, сохранили хорошее эмоциональное настроение. Приёмы и методы: словесные (объяснение , рассказ); наглядные (рисунки, карточки, фигуры); практические («муха», состав числа 7, работа с числовым рядом); методы устного контроля и письменного, самоконтроля. Формы работы: коллективная, индивидуальная. Различные виды проверки: учителем фронтально при работе с числовым рядом; самопроверка с доски, проверка учителем тетрадей. Пути урока: на этапе нового материала можно было выполнять задания коллективно и коллективно найти примеры с ответом 7 – так проходили первые уроки (в пределах 5) или используя проблемный метод, когда перед детьми встаёт проблема, которую надо решить. Это я буду использовать в дальнейшем (+ и -) А сейчас я готова выслушать Вас, уважаемые коллеги и постараюсь ответить на ваши вопросы. Авторские права: Бормотова Оксана Николаевна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Образование числа 7. Цифра 7. Состав числа 7.", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8281 |
Конспект прислал: oksi4109 18 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||