Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"В гостях у числа и цифры 3" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"В гостях у числа и цифры 3" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 402 Гурьева Нина Ивановна
Тема урока: «В гостях у числа и цифры 3» Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) Цели урока: • Сформировать у учащихся представление о числе 3, его месте в числовом ряду, научить сравнивать число 3 с ранее изученными числами, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать понятие о треугольнике как о геометрической фигуре. • Прививать интерес к математике с помощью любимых литературных героев русских народных сказок. • Развивать логическое мышление, память, внимание; формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. • Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, чувство взаимопонимания и взаимовыручки. Оборудование: У учащихся: • Учебник , тетрадь на печатной основе; • Письменные принадлежности, цветные карандаши; • Математические веера; • Счётные палочки; • Листы для индивидуальной работы. У учителя: • Учебник , тетрадь на печатной основе; • Иллюстрации к сказке «Колобок»; • Куклы для кукольного театра (бабка и дед); • Плакат с написанием цифры 3; • Мультимедиапроектор, экран, компьютер; • презентация к уроку. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Психологический настрой на урок. (слайд № 1 Солнышко) - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями! 2. Слайд 2. (Звонок) Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! II. Самоопределение к деятельности. - Какой урок у нас сейчас будет? (математика) Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! - Сегодня у нас урок – путешествие. Вы будете не только учениками, но и помощниками героя сказки. Угадайте, кто это? Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался … (Колобок) (Картинка «Колобок» III. Актуализация опорных знаний. 1. Как-то раз попросил дед свою бабку: (Куклы «бабка» и «дед») –Не хочу я, баба Маша, Ни похлёбку и не кашу. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 1. И пустился Колобок По дорожке скок да скок. Вдруг навстречу косолапый Преградил дорогу лапой. Говорит ему Медведь: На вопрос ты мой ответь! -Название какой геометрической фигуры связано с числом 3? (треугольник) Что мы знаем о треугольнике? Работа со счётными палочками. Постройте треугольник. - Сколько палочек надо взять? (3) (проверка слайд № 6 треугольник) 2. Возьмите ещё 4 палочки и достройте до фигуры, которую построил Медведь. (слайд № 7 два треугольника в одном) - Сколько здесь треугольников 1 или 2? (2) 3. -Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника. (слайд № 8 три треугольника) -Какая ещё фигура получилась? (трапеция) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Утомился Колобок. Подрумяненный бочок. Утомился не на шутку! Надо сделать физминутку! Музыкальная зарядка. Под песню Л.Вайкуле. «Раз, два, три!» VIII. Включение в систему знаний. Повторение. 1. Колобок пустился в путь На поляночке в лесу Встретил рыжую Лису! «-Ты реши мою задачу!» Говорит она ему. Работа в печатной тетради с. 11. Комбинаторная задача. - Раскрасьте флажки красным, зелёным и синим цветами так, чтобы все флажки были разными. (слайд № 9 не раскрашенные флажки) - Сколько карандашей можно взять? Какие? -Как раскрашены флажки в первом столбике? -Можно ли ещё взять 1-ый цвет красный? А как? (проверка слайд №10 раскрашенные флажки) Молодцы! Лиса не съела Колобка! Побежал Колобок домой! IX. Рефлексия. Вы настоящие помощники. С вашей помощью Колобок выполнил все задания и вернулся домой! Ребята, вам понравилось помогать Колобку? Что интересного вы взяли для себя на уроке? Чему научились? Спасибо за работу! Детям вручаются на память фото Колобка. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"В гостях у числа и цифры 3": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3478 |
Конспект прислал: Ninnel 6 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||