");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » конспект урока: "Перестановка слагаемых. Математика 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока: "Перестановка слагаемых. Математика 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.
Цель урока:
• Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
• Развивать внимание, наблюдательность учащихся;
• Закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4





ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.


- Математика, наука точная и требует много стараний и умений.
- Поднимите руку, кто сегодня постарается?

А что потребуется для того, чтобы справиться со всеми заданиями. Я вам буду показывать карточки со словами, а вы, если согласны со мной – хлопните 1 раз, а если нет – молчите.
На уроке нам нужно:









Ну, приступим к работе.


2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. (пустой слайд)
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, (слайд с картинкой леса) и в пути нам будут нужны знания состава чисел, умения решать примеры и задачи, а также понадобятся знания геометрического материала.
(цели урока)
СЛАЙД (Колобок).
Ребята посмотрите на экран, вы узнаёте – кто это? (колобок)
- Колобок просит нас о помощи. Поможем ему?

Ребята Колобок шепнул мне на ушко, что он хочет в путешествие вместе с нами.
Если с нами Колобок, то давайте отправимся в его сказку.
Помните её?
- Кто встретил Колобка?
- Что они хотели сделать?
- А кто съел Колобка?

Давайте постараемся, чтобы в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.


3. Повторение пройденного.
1.Минутка чистописания.
Гимнастика для рук. (карандаш в ладошках)
Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из цифр.
(коррекция зрительного анализатора памяти и внимания)
Откройте тетради.
- Чтобы пройти всем по этой дорожке, давайте запишем красиво и аккуратно эти цифры.
(коррекция мелкой моторики пальцев)
2.Устный счёт.
(коррекция памяти, логического мышления, отработка арифметических навыков)
СЛАЙД (Заяц).
А вот и первый зверь. Кто это? (заяц)
- Вот какое задание он нам приготовил.
СЛАЙД (примеры)

- Посмотрите, дольше по дорожке Колобок увидел деревья с примерами. Решим их и продолжим путешествие.
Но так как мы с вами в лесу, а в лесу много разных и опасных зверей, примеры будем решать молча, вы мне будете показывать только карточки с ответом.

СЛАЙД (молодцы)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




- Сколько книг в красных обложках? (3)
- Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

- Сколько всего книг? (5)
- Сколько у вас фигур на партах? (5)

- Как получили число 5? (2+3)
- Запишите выражение и найдите значение суммы. (2+3=5)
(запись в тетради)
- Как называется число 2 при сложении? (1 слагаемое)
- Как называется число 3 при сложении? (2 слагаемое)
- Как называется число 5? (сумма)

СЛАЙД (перестановка)

- А теперь посмотрите на экран: что произошло?
(синие и красные книги поменялись местами)

- Какие книги теперь стоят на первом месте? (красные)
- Сколько их? (3)

- Какие книги стоят на втором месте? (синие)
- Сколько их? (2)
- Сколько всего книг? (5)

- Поменяйте местами свои фигуры на партах.
- Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника)
- Сколько всего фигур? (5)

- Составьте выражение и найдите значение суммы.
(запись в тетради)
- Как теперь называются числа при сложении? (3 - 1 слагаемое, 2 – 2слагаемое, 5 – сумма)

-ЧТО ПРОИЗОШЛО СО СЛАГАЕМЫМИ? (поменялись местами)

- Изменилось ли значение суммы? (нет)
Сравните эти две записи. 2+3=5 и 3+2=5
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
- Могу ли я записать, что сумма чисел двух и трех равна сумме чисел трех и двух? 2+3=3+2
- Какой можем сделать вывод?

СЛАЙД (вывод)

Мы сегодня с вами сделали открытие, и вы сами назвали тему нашего сегодняшнего урока.

2. Закрепление правила о перестановке слагаемых.

СЛАЙД (1обезьяна и 3 мышки)

- Что видим на экране? (шагают 1обезьяна и 3 мышки)
- Составьте выражение по картинке. (1+3)
- Найдите значение суммы. (5) (проверка по щелчку)
(запись в тетради)
СМЕНА СЛАЙДОВ
- Что теперь произошло? (поменялись местами)
Давайте составим выражение и найдём значение суммы.
(запись в тетради)
- Сравните эти две суммы.
- Чем они похожи?
- Чем они различаются?
Можно ли сказать, что сумма чисел 1+3 равна сумме чисел 3+1
1+3=3+1
- Скажите, значение суммы изменилось? (нет)
- А почему? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- С заданием лисы мы тоже справились.
- Но чтобы наш Колобок успешно добрался до своего дома, мы с вами выполним самостоятельную работу.

«Найди пару»
Найдите такие суммы, для которых можно применить правило перестановки слагаемых.
Давайте ещё раз повторим правило.




Те суммы, которые остались без пар – найдите значение суммы.



Проверка


Пока вы решали, Колобок уже успешно добрался до дома, но он ребята оставил вам сообщение.
СЛАЙД.


ИТОГ УРОКА:
- Какое открытие мы с вами сегодня совершили?
- Чему учились на уроке?
- Кому помогали на уроке?





Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока: "Перестановка слагаемых. Математика 1 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 1 классе: "Перестановка слагаемых"
  • Тема: «Компоненты действия сложения»
  • Конспект урока математики:"Перестановка слагаемых", 1 класс
  • Конспект урока по математике , 1 класс по теме:"Сумма и значение суммы"
  • Конспект урока "Число 0 и соответствующая ему цифра"
  • Конспект урока математики по теме:"Сумма. Значение суммы" 1 класс
  • Конспект урока математики. Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы ...
  • Интегрированный урок-путешествие по математике и чтению. Тема: Систематизац ...
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"
  • Число и цифра 0


  • 9681
    Конспект прислал: irina240872 6 мая 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата