Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по ознакомлению с окр. миром.Тема:"Удивительные растения мира.", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по ознакомлению с окр. миром.Тема:"Удивительные растения мира.", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Удивительные растения мира. 1класс
Цели урока: познакомить с удивительными растениями мира, сформировать понятие «Красная книга», закрепить умение различать растения вокруг нас. Задачи урока: расширить представление о многообразии деревьев, познакомить с удивительными растениями мира, сформировать понятие «Красная книга», закрепить умение различать растения вокруг нас ; познакомить с представителями хвойных и лиственных растений; развивать навыки классификации; продолжить работу над тренировкой умения пользоваться условными обозначениями; развивать кругозор детей , эмоциональное и эстетическое восприятие природы; воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Целеполагание. Чтение учителем стихотворения. - Отгадай те загадку. Предположите, какую группу растений мы начнем изучать. Нам в дождь и в зной Поможет друг Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек . (дерево) - Для чего нам нужно знать о разных породах деревьев? (Чтобы уметь различать деревья между собой, чтобы больше знать о многообразии деревьев.) 3.Новый материал. 3.1Дидактическая игра «Собери букет из веток». - Ребята, у вас на партах лежат ветки от деревьев. Рассмотрите их. Найдите отличие веток друг от друга. (Это хвойные и лиственные ветки.) - Теперь надо положить ветку в нужную вазу. Для хвойных – зеленая ваза, для лиственных – желтая. Сколько букетов получилось? (два, потому что две разные породы деревьев.) 3.2.Соотнесение условных знаков с рисунками деревьев в задании на с.24 №1 Рабочая тетрадь №1 - Теперь найдите на рисунках хвойные и лиственные породы деревьев и отметьте их знаками. 3.3Физминутка. Упражнение «Деревце на ветру». Ветер дует нам в лицо (ладошки машут на лицо)- Закачалось деревцо(руки вверх, раскачивают руками в стороны – левую, правую, приседают). Ветерок все тише, тише (легкое покачивание только кистями рук) Деревцо все выше, выше. (вытягивают руки вверх, поднимаются на носочках; выпрямляются) 3.4.Игра – путешествие «Удивительные деревья».. Работа со стихотворением В. Мусатова « Дубок и ветерок» Пролетевший ветерок В поле высмотрел дубок, И решил он с деревцем Силою помериться. « Я, - подумал ветерок, - Налечу – ударю в бок, До земли согну дубок, Будет помнить ветерок…» Налетел, ударил в бок, А дубок не гнется, Лишь шумит листвой дубок, Словно бы смеется: « Слаб со мною мериться Силой ветерок. Нет на свете деревца Крепче, чем дубок…» - Чем особенно славится это дерево? (силой, прочностью древесины) На Руси двери, ворота делали из дуба. - Какие еще особенные деревья вам известны? Что вы о них знаете? (береза, липа, клен) - А что вы знаете о березе? Послушайте как описывает березу поэт В. Рождественский . (Чтение учителем или читающими детьми в учебнике с. 93 стихотворения «Береза» В. Рождественского) - Как В. Рождественский описывает березу? - Что он говорит о ее платье, сережках, косах? - Когда береза бывает грустной? 3.5.Знакомствос деревьями мира (Просмотр презентации) Давайте познакомимся с удивительными растениями мира. Эвкалипт – самое высокое дерево в мире. В Австралии был найден эвкалипт высотой 155 метров. Из эвкалипта вырабатывают дубильные вещества, лечебное масло даже каучук. Эвкалипты растут необычайно быстро. За 7 лет вырастает дерево высотой 19 метров и в обхвате 1,5 м. Секвойя – вечнозеленое растение – великан. Бамбук – это дерево может вырасти высотой с пятнадцатиэтажный дом. Растет очень быстро, через 2 дня достигает роста человека. Древесина у него очень прочная, используется при постройке жилищ, изготовлении мебели. Банан – самая высокая в мире трава, которая достигает высоты 7 м. В этом растении есть признаки и дерева, и кустарника, и травы. Поэтому его называют древообразным травянистым кустарником. Баобаб на несколько месяцев сбрасывает листья, но стоит начаться влажному периоду, как появляются листья, цветки, плоды. У него также есть удивительная способность – накапливать воду «про запас» до 120 000 литров. Дерево – фляга , чудовищно раздувшееся во время дождей, худеет. У пузатой пальмы ствол похож на удава, проглотившего козу, а эта «коза» и есть хранилище воды. Примечание :эти сообщения могут быть приготовлены детьми, а учитель только их дополняет. Те растения , которые находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. Рассказ о «Красной книге». Цвет этой книги выбран не случайно. Красный цвет – сигнал опасности. Книга эта предупреждает: растения, которые в ней записаны, находятся в опасности. Их осталось на Земле очень мало! Их надо охранять! -Какие растения, занесенные в «Красную книгу», вы знаете ? -Какое в кроссворде ключевое слово? (доброта) -Как мы должны относиться к окружающей нас природе? Почему? 3.6.Физминутка 4.Закрепление. 4.1.Выполнение задания №4 в рабочей тетради №1. Учащиеся по рисункам объясняют удивительные формы деревьев и их странные названия. 4.2. Работа по учебнику «Окружающий мир» 1 класс с.95 Рассмотри, чем примечательны стволы и кроны этих деревьев. 4.3. Отгадывание загадок. Ребята, отгадайте растения. Вроде сосен , вроде елок , А зимует без иголок. (лиственница) Раскидистый , могучий Поднялся к самой туче. (дуб) Кто ни прикасается, За того цепляется. (репейник) Только ее тронь – Обожжешь ладонь . (крапива) Это дерево цветет, Ароматный мед дает. (липа) Семена из его шишек Очень любят ребятишки. (кедр) 6.Итог урока. 6.1Работа с пословицами. Что интересного узнали? Что запомнили? Послушайте пословицы и скажите, что в них общего, какую мысль они содержат, как вы их понимаете. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему краю краса. Зеленый наряд радует взгляд. 7.Домашнее задание. Спроси у взрослых о растениях, занесенных в Красную книгу. Нарисовать любое растение из Красной книги. Авторские права: Малюта Ирина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ознакомлению с окр. миром.Тема:"Удивительные растения мира.", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5700 |
Конспект прислал: малюта 22 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||