Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру:"Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели и задачи урока:
• систематизировать знания детей о воде; • познакомить с понятием «круговорот воды в природе»; • выяснить, каково значение воды в жизни человека; • выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения; • формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; • развивать логическое мышление, воображение, восприятие; • воспитывать бережное отношение к воде; • воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: • учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс, • рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс, • глобус, • шаблоны из бумаги «капельки», • иллюстрации растений, животных, человека, водопровода, • рисунок Злючки-Грязнучки, • для опыта – мерный стакан, • газетная статья «Обращение к людям 22-го века». Ход урока. 1. Оргмомент / Подготовка к восприятию. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить! - Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода. 2. Актуализация полученных знаний. - Что вы знаете про воду? Какая она? - Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её. - Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они по двое и потекли маленькими веселыми ручейками. - Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). - Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. 7. Эксперимент. Установить на опыте, сколько воды теряется в сутки. 1) Открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля. 2) Подставляем под кран мерный стакан 200 мл. 3) Через какое время стакан заполнится водой? 4) Высчитываем потери за сутки. Вывод. - Как мы можем сохранить воду? (варианты ответов детей) - Соблюдая эти простые правила, за год ты сможешь сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, будут сэкономлены химикаты, которые применяются для очистки воды, и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку. 8. Статья в газете (работа в микрогруппах по 3 человека). Обращение к людям 22 века. «Я обращаюсь к вам с этим посланием, так как если не сделаю этого, то случится то, что я видела. Я была в 22 веке и видела ужасное. Сейчас начало 21 века и до 22 века осталось 90 лет – для истории природы это совсем мало. В 22 веке не останется чистой воды – она вся будет только в искусственных закрытых хранилищах, там она будет очищаться, и будет стоить очень дорого. Это будет вся вода мира – в природе – реках и океанах – её не останется. Это все, потому что в 21 веке мы не берегли воду, очень много её расходовали без пользы. Вода в 20 и 21 веке загрязнялась мощными заводами, фабриками, было множество утечек нефти, все отходы стекали в воды морей и рек. Не останется деревьев и растений вообще – леса вырубят, почва разрушится. Берегите природу сейчас, пока не поздно, экономьте энергию, воду и природные ресурсы. - Составьте обращение к людям, которые будут жить через 100 лет. Выступление групп. Обсуждение составленных обращений. 9. Итог урока. - Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? Ни умыться, ни напиться - Без…(воды). Листику не распуститься без…(воды) Без… (воды) прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда - Всем нужна … (вода)! Авторские права: Алексеева Оксана Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6537 |
Конспект прислал: Звездопад 25 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||