Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока.
Учитель: Обухова Надежда Петровна Тема: Круговорот воды в природе Тип: Изучение нового материала, первичное закрепление Технология: развивающее обучение Занков Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о круговороте воды в природе Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «круговорот»; - формировать умение рассказывать о круговороте воды по опорной схеме; - определить уровень усвоения нового материала; Развивающие: - развивать логическое мышление через систему упражнений; - развивать речевую деятельность; - развивать самостоятельность; Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению окружающего мира; - воспитывать нравственность; - воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: Н.Я.Дмитриева «Мы и окружающий мир», рабочая тетрадь, наглядность, схема Словарь: круговорот Ход урока. 1.Организационный момент 2.Проверка и обобщение изученного ранее - Вспомните, на какие две части делят природу? - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? - Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем? Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (вода) – Что такое вода? – Расскажите о составе воды – Докажите, что в воде есть кислород. – Какая вода нужна всему живому? – Как можно очистить воду от естественных загрязнений? – Сначала фильтруем воду через сетку, на ней остаются камешки и остатки растений. Затем через многослойный фильтр из специальной бумаги или ткани. Чтобы воду можно было пить, её надо прокипятить. 3.Изучение нового материала – Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов? – Я послушала ваши ответы. Кто прав, вы сейчас решите сами. Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ» – Какие слова спрятались в этом слове? – ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе. - А сейчас мы узнаем про то, как путешествует капелька воды. По ходу чтения учитель открывает рисунки тучи, капелек, ручейка, моря, солнца, пара. Получается схема «Круговорот воды в природе». Ведущий. Нависли тучи над селом – И разразился в небе гром! Катился гром, гремел, ворчал На всех, Кого в пути встречал. На землю шляпкою гвоздя Упала капелька дождя.[sms] Она была совсем ничья, Но стала капелькой ручья. Куда ты несёшься? Постой, ручеёк, Побудь, непоседливый, с нами! Капля. Спешу я, ребята, Ведь путь мой далёк, – Бегу я на родину, к маме! Ведущий. А кто твоя мама? Капля. Большая волна, Волна океана седая, О бурях неистовых пела она, Меня на груди колыхая. Всегда бы ту песню я слушать хотела, Но солнце пригрело сильней – И к страннице-тучке Я паром взлетела. Летела по свету я с ней. Ведущий. Счастливая, ты! Увидела с неба Всю землю с её чудесами! Капля. Да, много в пути Повидала чудес, Но очень грустила о маме.[/ssms] – Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? – А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? – Расскажите о путешествии капельки, пользуясь схемой. - Прочитаем текст учебника с 122. 4.Физкультминутка 5. Закрепление. Работа в рабочей тетради - №69. Прочитаем задание. Покажите стрелками, как происходит круговорот воды в природе. - Какие объекты и явления природы принимают участие в круговороте воды? - Записываем. - В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода. 6.Подведение итога - С каким «путешествием воды» мы познакомились? - Как мы можем доказать, что вода действительно путешественница? - В каких состояниях может находиться вода? 7.Рефлексия - Кому на уроке было интересно путешествовать? 8.Домашнее задание Раб. тетр. №70 (пис.) Уч. с 122-125 Авторские права: Обухова Надежда Петровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13185 |
Конспект прислал: nadejdaob 30 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||