Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока Вода и ее свойства |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Вода и ее свойства |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Вода и её свойства
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления в «пищу»; развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы; прививать бережное отношение к природе, к водным ресурсам. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Сообщение т/у и целей. Загадка: «Что в гору не вкатить. В решете не удержать и в руках не унести?» - Сегодня на уроке разговор пойдет о воде. 3. Вступительная беседа. -Как вы думаете, много ли воды на земле? -Посмотрим на карту. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше, места, чем суша. На доске иллюстрации: - водопад; - туман в низине; -лед и снег на берегу реки. - Что объединяет эти три иллюстрации? ( вода в природе существует в трёх состояниях- жидком, твердом и газообразном) Опыт №6 Текучесть воды. - Что происходит с водой, если её вылить из посуды? - Что будет происходить с этой водой, когда я несколько капель вылью на ровную поверхность. ( Она растекается в разные стороны) - Что происходит с этой водой, если наклонить эту поверхность? ( Вода стекает под уклон) Возьмите пустой стакан и стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Вывод: вода текуча. Именно этим свойством воды мы пользуемся при умывании, когда пьём чай. Физкультминутка Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём Крепко щеткой зубы трём Моем шею, моем уши После вытремся посуше - О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки? ( Вода- растворитель, текучесть воды) Опыт № 7 Вода растворитель. - Приготовьте 2 стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой- мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, с мелом. - Изменилась ли вода? Вода в 1 стакане стала соленой, во 2 – мутной. Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. -Вода универсальный растворитель. Растворяет почти всё . Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно – кишечные заболевания. Эту воду можно получить и в домашних условиях - опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся- этого глазом можно не увидеть. - Подумайте, где в быту , в жизни человек использует это свойство воды? (Когда умываемся, растворяем напиток , раствор марганцовки.) - Можно ли очистить мутную воду или воду с примесями песка? Опыт №8 Очистка воды. - Приготовьте мутную воду меловую воду и чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр. Фильтр –это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. - Вставьте в воронку и потихоньку выливаете мутную воду . -Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки -Проверьте её на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. -Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. Какой же вывод мы можем сделать? Вывод: Для каждого человека очень важно знать свойство воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое. Оно вредна для здоровья человека. Поэтому вода – наше главное богатство, её надо беречь! 6. Работа с учебником стр. 49-52. 7. Итог урока: - О каких свойствах воды вы узнали на уроке? 8. Домашнее задание: стр. 49-52 вопросы и задания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Вода и ее свойства: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6965 |
Конспект прислал: yalo 13 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||