"); Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: окружающий мир
Класс 3
Тема: «Превращения и круговорот воды»
Учебно-методическое обеспечение:
Плешаков А.А.«Мир вокруг нас», учебник для 3 кл. В 2 ч. - М.:Просвещение
Плешаков А.А. «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» 3кл.
Оборудование:
1.Схема «Круговорот воды в природе»
2.Карточки с индивидуальными заданиями.
Продолжительность занятия: один урок (40 минут)
Цели и задачи: сформировать у детей представление о переходе воды из одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; формировать знания об экологической целостности природы; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
План занятия:
1. Оргмомент 2 мин.
2. Проверка дом.задания ( опрос, инд.задания) 5 мин.
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (проблемные вопросы) 4 мин.
4. Изучение нового материала( беседа) 10 мин.
5. Первичное закрепление (разгадывание кроссворда, работа в парах) 3 мин.
6. Физминутка 1 мин.
7. Изучение нового материала (обучающая сказка) 10 мин.
8. Итог урока 3 мин.
9. Домашнее задание 2 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей.
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

2. Проверка домашнего задания
Учитель проводит краткий опрос по теме «Вода»:
- Какова роль воды в жизни организмов?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4747

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


 Известно откуда — с неба.
 Эх, ты! - рассердился капитан. - Такой большой, а глупый. Ведь самые главные, самые большие тучи как раз над морем - океаном родятся. Солнце воду греет - старается. Морская вода оттого испаряется, с моря к небу поднимается. А там в туман-тучи превращается. Вот как получается!
Погонит ветерок- ветрило тяжёлые тучи далеко-далеко, и те принесут с собой дожди да снега. Напоят землю — вновь побегут ручейки,потекут реки....
 Постой, постой, капитан!-призадумался великанище.-Тебя послушать, так Солнце бы уже давным-давно все моря -океаны выпарило да высушило. А океан, видишь,не обмелел. Это как же так?
 Вот непонятливый: ведь речки да реки в океан текут,ему всю свою воду отдают.
 А речки и реки тогда кто поит?
 Говорю же тебе - ручейки.
 А-а, теперь понял. Получается что- то вроде сказки про белого бычка. Вода из океана- в небо, с неба- на сушу, с суши- опять в океан. И так без конца:круговорот! А я ,капитан,и не знал,всё думал:зачем это в море зря плещется столько воды?
 То-то и оно . А выпил бы бы ты , Великанище, море-океан и конец круговороту воды.
 Я хотел как лучше,- вздохнул Великан, - да чуть беды не натворил. Неграмотный я! Видно мне придётся другую сказку искать, где бы силушку великанскую потешить.
Тут великан исчез, словно его и не было. А где только что виднелось сухое дно,снова заходили морские волны.

 О чём вы узнали из этой сказки?( О том, как происходит круговорот воды в природе.)
 Давайте рассмотрим схему в учебнике на с.54 и таблицу на доске ( «Круговорот воды в природе)
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. Водяные пары поднимаются с поверхностей водоёмов, из почвы. Воду испаряют все растения, водяные пары выдыхают животные и люди. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Воздушные потоки разносят эти пары над землёй, образуют знакомые всем облака. Там пары остывают, начинают сливаться в капельки или замерзают кристалликами-снежинками. Накопившаяся влага выпадает на землю в виде дождя, снега, града.
Судьба выпавших с неба капель различна. Большая часть из них попадает в водоёмы и в почву, а оттуда со временем снова испаряется в воздух. Можно сказать, что вода вращается по кругу.
Это явление называется круговорот воды в природе. Он происходит в природе непрерывно.

8.Итог урока.
- О каких волшебных превращениях воды узнали сегодня на уроке?
- Докажите, что вода — настоящая путешественница.
Дети читают вывод в учебнике на стр. 56:
Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Учитель или подготовленные заранее ученики читают стихотворение:
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты? Вода в ответ:
-Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь — и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок,из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке
И в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

9. Домашнее задание.
1. Прочитать материал в учебнике на стр. 53-56, ответить на вопросы.
2. В «Рабочей тетради» стр. 24.

Список литературы:
1. Что такое? Кто такой? В 3 т. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.
2. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова «Почемучка» - М.: Педагогика-Пресс, 1994.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс
  • Урок повторения о воде для 3 класса по окружающему миру А.А.Плешакова-Вода- ...
  • Конспект урока :"Превращение и круговорот воды в природе", 3класс
  • Конспект урока окружающего мира "Превращение и круговорот воды.Три состоя ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественниц ...
  • Конспект урока. Интегрированный урок: природоведение - чтение - музыка
  • Конспект урока по окружающему миру:"Вода. Откуда в наш дом приходит вода и ...
  • Конспект (неполный) по теме: "Для чего нужна вод" 1 класс, окружающий м ...
  • "Вода -путешетвенница
  • Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде."


  • 7191
    Конспект прислал: barievagala 4 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата