Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: окружающий мир
Класс 3 Тема: «Превращения и круговорот воды» Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А.А.«Мир вокруг нас», учебник для 3 кл. В 2 ч. - М.:Просвещение Плешаков А.А. «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» 3кл. Оборудование: 1.Схема «Круговорот воды в природе» 2.Карточки с индивидуальными заданиями. Продолжительность занятия: один урок (40 минут) Цели и задачи: сформировать у детей представление о переходе воды из одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; формировать знания об экологической целостности природы; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. План занятия: 1. Оргмомент 2 мин. 2. Проверка дом.задания ( опрос, инд.задания) 5 мин. 3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (проблемные вопросы) 4 мин. 4. Изучение нового материала( беседа) 10 мин. 5. Первичное закрепление (разгадывание кроссворда, работа в парах) 3 мин. 6. Физминутка 1 мин. 7. Изучение нового материала (обучающая сказка) 10 мин. 8. Итог урока 3 мин. 9. Домашнее задание 2 мин. Ход урока: 1. Организационный момент Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся Средь высоких стройных елей. Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! 2. Проверка домашнего задания Учитель проводит краткий опрос по теме «Вода»: - Какова роль воды в жизни организмов? Известно откуда — с неба. Эх, ты! - рассердился капитан. - Такой большой, а глупый. Ведь самые главные, самые большие тучи как раз над морем - океаном родятся. Солнце воду греет - старается. Морская вода оттого испаряется, с моря к небу поднимается. А там в туман-тучи превращается. Вот как получается! Погонит ветерок- ветрило тяжёлые тучи далеко-далеко, и те принесут с собой дожди да снега. Напоят землю — вновь побегут ручейки,потекут реки.... Постой, постой, капитан!-призадумался великанище.-Тебя послушать, так Солнце бы уже давным-давно все моря -океаны выпарило да высушило. А океан, видишь,не обмелел. Это как же так? Вот непонятливый: ведь речки да реки в океан текут,ему всю свою воду отдают. А речки и реки тогда кто поит? Говорю же тебе - ручейки. А-а, теперь понял. Получается что- то вроде сказки про белого бычка. Вода из океана- в небо, с неба- на сушу, с суши- опять в океан. И так без конца:круговорот! А я ,капитан,и не знал,всё думал:зачем это в море зря плещется столько воды? То-то и оно . А выпил бы бы ты , Великанище, море-океан и конец круговороту воды. Я хотел как лучше,- вздохнул Великан, - да чуть беды не натворил. Неграмотный я! Видно мне придётся другую сказку искать, где бы силушку великанскую потешить. Тут великан исчез, словно его и не было. А где только что виднелось сухое дно,снова заходили морские волны. О чём вы узнали из этой сказки?( О том, как происходит круговорот воды в природе.) Давайте рассмотрим схему в учебнике на с.54 и таблицу на доске ( «Круговорот воды в природе) Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. Водяные пары поднимаются с поверхностей водоёмов, из почвы. Воду испаряют все растения, водяные пары выдыхают животные и люди. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Воздушные потоки разносят эти пары над землёй, образуют знакомые всем облака. Там пары остывают, начинают сливаться в капельки или замерзают кристалликами-снежинками. Накопившаяся влага выпадает на землю в виде дождя, снега, града. Судьба выпавших с неба капель различна. Большая часть из них попадает в водоёмы и в почву, а оттуда со временем снова испаряется в воздух. Можно сказать, что вода вращается по кругу. Это явление называется круговорот воды в природе. Он происходит в природе непрерывно. 8.Итог урока. - О каких волшебных превращениях воды узнали сегодня на уроке? - Докажите, что вода — настоящая путешественница. Дети читают вывод в учебнике на стр. 56: Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю. Учитель или подготовленные заранее ученики читают стихотворение: Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: -Откуда ты? Вода в ответ: -Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. - Откуда ты?- спросил росу. - Поверь — и я из океана! - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана донесся шепот: - Знай, малыш, И я пришла из океана! На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок,из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке И в дождинке, и в росинке- Нам откликнется всегда Океанская вода! 9. Домашнее задание. 1. Прочитать материал в учебнике на стр. 53-56, ответить на вопросы. 2. В «Рабочей тетради» стр. 24. Список литературы: 1. Что такое? Кто такой? В 3 т. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 2. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова «Почемучка» - М.: Педагогика-Пресс, 1994. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6082 |
Конспект прислал: barievagala 4 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||