Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Когда появилась одежда" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Когда появилась одежда" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема урока: «Когда появилась одежда?» Цель урока: Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка. Задачи урока: • Познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды; • Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы. • Воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде. Оборудование: • учебник « Мир вокруг нас» 1 класс, • рабочая тетрадь у каждого ученика, • компьютерная презентация; • картинки с изображением людей разных профессий. Ход урока: 1. Орг. момент. На уроках не скучаем, Пишем, думаем и отвечаем! 2. Повторение прошлого урока. слайд 2 • Какая из названных птиц зимует у нас? А). стриж Б). скворец В) сорока • Динозавры А). не жили совсем Б). живут сейчас В). жили в прошлом 3. Актуализация опорных знаний, целеполагание: По слайду дети называют увиденные предметы слайд 3 ( халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки) - Назови эти предметы одним словом. ( дети дают ответ- одежда) - Какими словами можно продолжить этот ряд? - Ребята, а когда появилась одежда? - Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока? Учащиеся под руководством учителя определяют цели урока. слайд 4 4. Работа над темой урока. - С чего же всё начиналось? - Кого мы видим на экране? слайд 5 - Из чего они делали себе одежду? Почему? - Когда появилась одежда первобытных людей? Дети читают текст учебника. ( стр. 80) Микроитог: - Когда появилась одежда? - Во что одевались первобытные люди? - Почему у них не было другой одежды? Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды. - Позднее люди научились изготавливать ткань и стали из неё делать одежду. - Как вы, думаете, где носили такую одежду? - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. - Давайте и мы попробуем одеться, как греки. Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга. Дети рассматривают следующие картинки. - В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях, широких юбках. Русские женщины носили - сарафаны. Голову женщины украшали перьями, кокошниками, платками. слайд 6 - Мужская одежда крестьян, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров. В комплекс входили рубашка - косоворотка, портки великорусского типа, коротай, халат, шуба, полушубок, тулуп, , малахай и треух, шапка - куркуль , шапка вязанная, картуз, шарф, башлык, сапоги, валенки, пояса. - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, Для украшения использовали банты, перья, кружева, атлас. Платья украшали драгоценностями. -Посмотрите, во что оделся Муравьишка ? - Какой можно сделать вывод? Из чего готовили такую одежду? слайд 7 ( Была одежда и особая для защиты в бою). 5. Физ - минутка. ( упр. для глаз) 6. Продолжение беседы. слайды 8 - 13 - Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, в какой стране, кем работает. - А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома? - Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания? ( деловая ) - Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования? ( спортивная ) - А как называется одежда, в которой вы ходите дома? ( домашняя или одежда для дома) Микроитог: - Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая. - Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним. 7. Закрепление изученного материала. слайд 14 Чтение материала по учебнику ( стр. 81) Работа по Рабочей тетради ( стр 33) .Дети вырезают из Приложения и наклеивают на рисунок головные уборы. 8 . Итог урока. - Понравился вам урок? - Что интересного вы сегодня узнали? - Когда появилась одежда? - Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»? - Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы. 9. Домашнее задание. Работа по учебнику. ( стр. № 80 - 81) читать Подготовить загадки про одежду. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Когда появилась одежда": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3093 |
Конспект прислал: манюничка 29 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||