Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?"
Цель урока: расширить у детей представления о кошках и собаках; Задачи урока: 1. Образовательные: познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой; раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных 2. Развивающие: развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах. 3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам и любовь к ним. Планируемые достижения учащихся: усвоить простейшие правила ухода за кошкой и собакой. Оборудование. У учителя — презентация по данной теме; предметы ухода за кошкой и собакой, белый халатик, учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”. У учащихся — принесенные из дома рисунки, фотографии, видеозаписи, посвященные домашним питомцам; цветные фишки, карандаши; учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас” и рабочая тетрадь к учебнику. ХОД УРОКА I. Самоопределение к деятельности учащихся. – Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. II. Актуализация знаний. – Дети, прежде чем начать изучение новой темы нам нужно повторить и закрепить то, что мы прошли на прошлом уроке. – С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (Как живут животные?) – А что необходимо животным для жизни? (Ответ: пища, вода, тепло, свет, воздух) Учитель: Проверим знания. Работа с перфокартами «Кто что строит?» и «Чем питаются животные?». (см. Приложение). «Кто что строит?» - Соедините стрелочками названия животных и их постройки. «Чем питаются животные?»- Соедините стрелочками, чем питаются животные, от еды к животным. III. Сообщение темы и цели урока. Введение в тему. - Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? ( Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, а жилье для них строит человек.) –Отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке. Загадки. Мохнатенька, Усатенька, Лапки мягоньки, А коготки востры. (Кошка) • В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт.(Собака) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? – Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас. Тема сегодняшнего урока « Как ухаживать за кошкой и собакой?» Физкультминутка Упражнения для мышц шеи. Кошка умывается. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу. Котенок зевает.Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о». Упражнения для языка. Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот. Рассказы детей о своих питомцах. Показ сделанных дома рисунков, фото, видеозаписей. В своих рассказах они могут опираться на следующий план: название животного, его кличка характер питомца забавный эпизод из наблюдений за его поведением IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа. Выработаем правила ухода. На столе учителя - предметы ухода за кошкой и собакой. Учитель: «А как ухаживать за кошкой и собакой?» . Найдите на столе те же предметы, расскажите о них. Какими пользуетесь вы? Дети по очереди высказываются, опираясь на собственный опыт. -кормить -расчесывать -выгуливать -любить - если заболеет, обратиться к ветеринару 2. Закрепление. Самостоятельная работа с учебником (с. 54—55 нижние рисунки). Те действия , которые они выполняют по отношению к своим питомцам , дети отмечают цветными фишками. Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления и, необходимыми для жизни животных. 3. Ролевая игра «Идем к ветеринару» . Задачи игры :развитие речи, , обогащение словарного запаса, воспитание доброго отношения к животным, любви к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Кого мы называем ветеринаром? Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. Распределение ролей: ветеринар, хозяин –ученик со своим питомцем (игрушкой). Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного. -Учитель: Ну что, все животные у нас здоровы? – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитаете дома с родителями. (см. Приложение). 4. Задания в рабочей тетради (с. 22—23). При проверке задания № 1 дети аргументируют свое решение. Задание № 2 учащиеся выполняют самостоятельно, после чего проводят взаимопроверку в парах. Физкультминутка. Мимические упражнения: Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или щенок. 5. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?” – Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком - Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано по утру Труба зовёт на сбор. И лаял он до хрипоты На тёмные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? ( Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.) – Что случилось потом? Почему щенок остался один? (Ребята уехали.) – Как переживал щенок расставание с ребятами? (Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.) – Чем закончилась история с щенком? ( Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.) – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.) – Но не всегда так бывает… По Земле бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? (Ответы детей) – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. – А как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? (Ответы детей) – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Сотрудники приюта – это люди, которые любят животных и имеют время, чтобы ухаживать за ними. Любой желающий может прийти на субботник и помочь сотрудникам приюта: покормить животных, выгулять их, убраться в клетках, помыть их миски и так далее. Многим хронически больным собакам подобные прогулки намного продлевают жизнь. Чтобы меньше было покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. V. Итог урока. Обобщение. – Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное? – Откуда берутся бездомные собаки и кошки? – Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше? Вывод: «Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни». VI. Рефлексия - Кто для себя сделал открытие? Пожалуйста , поднимите руку. -Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, покрасьте котенка желтым цветом , если не понравилось, то- черным. (см. Приложение). Приложение Перфокарты : «Кто что строит?» Фамилия и имя ученика Мышь Хатака Бобёр Берлога Ласточка Норка Медведь Дупло Дятел Гнездо «Чем питаются животные?». Фамилия и имя ученика Комары Белка Нектар Гусеница Мышь Орехи Рыба Бабочка Листья Лиса Памятка : «Правила ухода за кошками и собаками» Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного. Содержание животного требует определенных затрат: кормление, спальное место, услуги ветеринара – все это стоит денег. Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться. У животного должна быть собственная постель. Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов. Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Советы по правильному питанию дает ветеринар. Животным постоянно нужна вода, поэтому ее надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорные ведра в доме должны плотно закрываться. Кошки и собаки любят играть. Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет. Собак специально дрессируют. На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал. У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель. Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. Авторские права: Крылова Ирина Константиновна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2144 |
Конспект прислал: krylova irina 30 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||