"); Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?"
Цель урока: расширить у детей представления о кошках и собаках;
Задачи урока:
1. Образовательные:
познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой; раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных
2. Развивающие:
развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам и любовь к ним.
Планируемые достижения учащихся: усвоить простейшие правила ухода за кошкой и собакой.
Оборудование. У учителя — презентация по данной теме; предметы ухода за кошкой и собакой, белый халатик, учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”. У учащихся — принесенные из дома рисунки, фотографии, видеозаписи, посвященные домашним питомцам; цветные фишки, карандаши; учебник для 1 класса А.А. Плешакова “Мир вокруг нас” и рабочая тетрадь к учебнику.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности учащихся.
– Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
II. Актуализация знаний.
– Дети, прежде чем начать изучение новой темы нам нужно повторить и закрепить то, что мы прошли на прошлом уроке.
– С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (Как живут животные?)
– А что необходимо животным для жизни? (Ответ: пища, вода, тепло, свет, воздух)
Учитель: Проверим знания. Работа с перфокартами «Кто что строит?» и «Чем питаются животные?». (см. Приложение).
«Кто что строит?» - Соедините стрелочками названия животных и их постройки.
«Чем питаются животные?»- Соедините стрелочками, чем питаются животные, от еды к животным.
III. Сообщение темы и цели урока. Введение в тему.
- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище?
( Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, а жилье для них строит человек.)
–Отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.
Загадки.
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры. (Кошка)
• В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(Собака)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
– Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.
Тема сегодняшнего урока « Как ухаживать за кошкой и собакой?»
Физкультминутка
Упражнения для мышц шеи. Кошка умывается. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Котенок зевает.Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Упражнения для языка. Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Рассказы детей о своих питомцах. Показ сделанных дома рисунков, фото, видеозаписей.
В своих рассказах они могут опираться на следующий план:
название животного, его кличка
характер питомца
забавный эпизод из наблюдений за его поведением

IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа. Выработаем правила ухода.
На столе учителя - предметы ухода за кошкой и собакой.
Учитель: «А как ухаживать за кошкой и собакой?» . Найдите на столе те же предметы, расскажите о них. Какими пользуетесь вы?
Дети по очереди высказываются, опираясь на собственный опыт.

-кормить
-расчесывать
-выгуливать
-любить
- если заболеет, обратиться к ветеринару
2. Закрепление. Самостоятельная работа с учебником (с. 54—55 нижние рисунки).
Те действия , которые они выполняют по отношению к своим питомцам , дети отмечают цветными фишками.
Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления и, необходимыми для жизни животных.
3. Ролевая игра «Идем к ветеринару» . Задачи игры :развитие речи, , обогащение словарного запаса, воспитание доброго отношения к животным, любви к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Кого мы называем ветеринаром?
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Распределение ролей: ветеринар, хозяин –ученик со своим питомцем (игрушкой).
Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного.
-Учитель: Ну что, все животные у нас здоровы?
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах. Прочитаете дома с родителями. (см. Приложение).
4. Задания в рабочей тетради (с. 22—23). При проверке задания № 1 дети аргументируют свое решение. Задание № 2 учащиеся выполняют самостоятельно, после чего проводят взаимопроверку в парах.
Физкультминутка. Мимические упражнения:
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или щенок.
5. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
– Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? ( Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.)
– Что случилось потом? Почему щенок остался один? (Ребята уехали.)
– Как переживал щенок расставание с ребятами? (Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.)
– Чем закончилась история с щенком? ( Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.)
– Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.)
– Но не всегда так бывает… По Земле бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? (Ответы детей)
– Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.
– А как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? (Ответы детей)
– Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Сотрудники приюта – это люди, которые любят животных и имеют время, чтобы ухаживать за ними. Любой желающий может прийти на субботник и помочь сотрудникам приюта: покормить животных, выгулять их, убраться в клетках, помыть их миски и так далее. Многим хронически больным собакам подобные прогулки намного продлевают жизнь.
Чтобы меньше было покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
V. Итог урока. Обобщение.
– Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?
– Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
– Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
Вывод: «Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни».
VI. Рефлексия
- Кто для себя сделал открытие? Пожалуйста , поднимите руку.
-Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, покрасьте котенка желтым цветом , если не понравилось, то- черным. (см. Приложение).






Приложение
Перфокарты : «Кто что строит?»
Фамилия и имя ученика

Мышь Хатака
Бобёр Берлога
Ласточка Норка
Медведь Дупло
Дятел Гнездо
«Чем питаются животные?».
Фамилия и имя ученика

Комары Белка
Нектар Гусеница
Мышь Орехи
Рыба Бабочка
Листья Лиса


Памятка : «Правила ухода за кошками и собаками»
Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
Содержание животного требует определенных затрат: кормление, спальное место, услуги ветеринара – все это стоит денег.
Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться.
У животного должна быть собственная постель. Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.
Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Советы по правильному питанию дает ветеринар.
Животным постоянно нужна вода, поэтому ее надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорные ведра в доме
должны плотно закрываться.
Кошки и собаки любят играть. Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет. Собак специально дрессируют. На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.
Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.
Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.


Авторские права: Крылова Ирина Константиновна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема урока: Как ухаживать за кошкой и собакой?" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока поокружающему миру в 1 классе, тема:" Как ухаживать за к ...
  • Урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник ...
  • Конспект урока - презентации, ознак. с окр. миром, 2 класс по теме: " Про ...
  • Урок ОБЖ на тему "Безопасное поведениев общении с домашними животными"
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"
  • Конспект урока по окружающему миру:"Про кошек и собак"
  • Классный час: "В гостях у домашних животных"
  • Внеклассное мероприятие для 1 класса. "Пришла кошка в гости к нам".Наши д ...
  • Конспект урока литературного чтения:Как собака с кошкой враждовать стали (к ...
  • Внеклассное занятие: «Наши верные друзья».


  • 2817
    Конспект прислал: krylova irina 30 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата