");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Весна. Пробуждение природы
Цель: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
2. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
3. Показать связь этих изменений с неживой природой

2. Развивающие:
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии.
3. Воспитательные :
воспитывать чувство любовь к природе.

Оборудования для урока .
Для учителя:
Учебник, презентация, доска
Для ученика:
Учебник, ручка, карандаш, дневник





План урока .
I Орг. момент 30 сек.
II Актуализация знаний учащихся 7-10мин.
III Сообщение темы урока. 2-3 мин.
IV Изучение нового материала 15-20 мин.
V Закрепление 7-10мин.
VI Подведение итогов 5 мин.
VII Орг.конец 30 сек.
45 мин.


Ход урока.
I Орг. момент.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Учебник, ручка, карандаш, дневник. Садитесь.
II Актуализация знаний учащихся
У: Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
У:Что это ребята?
у:Времена года.
У:Как вы догадались?
1 слайд: картинки (зима, весна, лето, осень)
У:У меня на слайде 4 картинки, рассмотрите их. Какое время года на них изображено?
у:зима,весна,лето,осень.
У:В каком порядке следуют времена года друг за другом?
у:зима,весна,лето,осень.
У:Найдите рисунки ,которые соответствуют сегодняшнему времени года.
у:2ой рисунок .
У:Докажите.
у:тает снег, появляются почки на деревьях, солнце ярче светит.
III Сообщение темы урока.
У:Сегодня на уроке ,мы с вами поговорим о признаках весны.
2 слайд.
солнце
IV Изучение нового материала
У:Как светит солнце весной?
у:солнце выше поднимается ,ярче светит,греет
2 слайд:
облока
У:Что можно увидеть весной на небе?
у:облока
У:Зимой на деревьях ,кустарниках и на земле лежал снег. Что происходит с ним весной?
слайд(снег тает)
у:снег тает
У:Что образуется на месте где снег таял?
у:проталины.
У:(на доске слово проталина)Проталины – место, где раньше стоял снег и открылась земля. Проталины э то значит, что протаяли именно на этом месте снег протаял.
У:Откройте учебник на стр. 39.Какое время года изображено на каждом рисунке?
у:на 1 рисунки-потепление,2картинке-проталины,3-ледокол,4-на деревьях и кустарниках распускаются листья.
У:Как вы думаете почему тает снег и начинается ледоход на реке?
у: когда наступают первые теплые дни, снег начинает медленно подтаивать, пропитывается водою и оседает. В ночное время вода в снегу замерзает, и тогда снег превращается в пласт рыхлого льда.
У:Что помогает растениям распускать листочки?
у: влажная почва и солнечный свет.
У:Стало тепло на месте проталин появляются цветы. Какие цветы появляются первыми?
у:мать-и-мачеха,подснежник,медуница..
У:Почему они появляются первыми?

3слайд( изображение первоцветов: 1мать-и-мачеха,2 ветреница(лютиковая), первоцвет, медуница.)

У:1. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха. Большие пушистые снизу листья, появляются в середине лета, а весной, стебли на которых сидят цветы, покрыты небольшими чешуйками, это недоразвитые листья.
У:2. Название сразу ветер напоминает. Ранней весной от весеннего теплого ветра появляется этот маленький, тонконогий, желтенький, нежный цветочек. Но похож цветом на лютик, поэтому не просто ветреница, а лютиковая.
У:3. Когда мы идем ранней весной в лес, когда листочки на деревьях не полностью распустились, видим, кроме подснежника, еще один из первых цветов. Раз первым цветет — значит первоцвет.
У:4. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие.
У:Прилетают птицы. Послушайте голоса птиц.(включаю аудиозапись)Какие птицы прилетают?
у:синицы,ласточки,стрижи..
У:Как вы думаете почему птицы прилетают именно весной?
у:Наша земля оттаивает и в ней появляется много червяков, которые будут служить пищей для птиц.
У:Откройте ваши учебники на стр. 38. Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова «Грачи прилетели».
У:Какое время года изобразил художник?
у:весну.
У:По каким признакам ты узнал время года?
у:появились проталины, прилетели птицы.
У:Ребята,давайте рассмотрим чучело грача.
У:Какого цвета грач?
у:черного с синим металлическим блеском.
У: Из каких частей состоит тело грача?
у: Голова, туловище, хвост, крылья и ноги
У:Есть ли у грача уши?
у:Есть, но их не видно из-за перьев.
У:А клюв – это рот или нос?
у: Рот.
У: Клюв у грача более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва.
У:А как вы думаете чем питаются грачи?
у: Питание очень разнообразно: насекомые, моллюски, черви, мелкие млекопитающие, плоды, падаль.
У:Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц?
у:Крылья и ноги.
У: Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у грача покрыты чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
У:Чем они отличаются ноги птиц от ног зверей? Для чего нужны ноги птице?
у:Ноги птицам нужны не только, чтобы ходить, но и для того, чтобы разгребать, защищаться, нападать.
У: Посчитайте, сколько пальцев?
у:4
У: Куда направлены?
у:3 пальца смотрят вперед,1 назад
У: Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены?
у:Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
У:Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру?
у: Нет, не везде.
у: Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.
У: Как вы думаете, почему перья расположены таким образом?
у: При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.
У:Как вы думаете, где располагаются самые большие перья?
у:На крыльях и хвосте.
У:Какие еще птицы прилетели?
слайд ( птицы: дрозд, зяблик, горихвостка, синица)
У:Посмотрите на следующий слайд. Кто-нибудь знает название этих птиц?
V Закрепление
У:Откройте стр.40.Посмотрите на цветы. Почему эти растения называют первоцветные?
у:потому что они появляются рано весной.
У:Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?
у:зимуют воробью, вороны, дятлы.

гнездо с птицами
У:Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?
у:Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.
VI Подведение итогов
У: Что характерно для весны?
у:тает снег, наступает потепление, распускаются листья
VII Орг.конец
У:Молодцы дети! Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок закончен. Спасибо! До свидания!


Авторские права: Демченко Вероника


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру:"Родная природа. Март – капельник"
  • Конспект урока.Весна. Природа пробуждается. 1 класс.
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:" Апрель - водолей."1 клас ...
  • Конспект урока по окружающиму миру в 1 классе по теме:"Март. Лесные ново ...
  • Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс
  • Конспект урока : «Перелётные птицы.», окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока-путешествия по окружающему миру в 1 классе: "Весенние измен ...
  • Конспект занятия по развитию речи
  • Конспект урока:"Весна-утро года." Окружающий мир, 3 класс.
  • Конспект урока окружающего мира:"В гости к весне" 2 класс


  • 3700
    Конспект прислал: veronika92 13 апреля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата