Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Весна. Пробуждение природы
Цель: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. Задачи: 1. Образовательные: 1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной 2. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной 3. Показать связь этих изменений с неживой природой 2. Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии. 3. Воспитательные : воспитывать чувство любовь к природе. Оборудования для урока . Для учителя: Учебник, презентация, доска Для ученика: Учебник, ручка, карандаш, дневник План урока . I Орг. момент 30 сек. II Актуализация знаний учащихся 7-10мин. III Сообщение темы урока. 2-3 мин. IV Изучение нового материала 15-20 мин. V Закрепление 7-10мин. VI Подведение итогов 5 мин. VII Орг.конец 30 сек. 45 мин. Ход урока. I Орг. момент. У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Учебник, ручка, карандаш, дневник. Садитесь. II Актуализация знаний учащихся У: Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. У:Что это ребята? у:Времена года. У:Как вы догадались? 1 слайд: картинки (зима, весна, лето, осень) У:У меня на слайде 4 картинки, рассмотрите их. Какое время года на них изображено? у:зима,весна,лето,осень. У:В каком порядке следуют времена года друг за другом? у:зима,весна,лето,осень. У:Найдите рисунки ,которые соответствуют сегодняшнему времени года. у:2ой рисунок . У:Докажите. у:тает снег, появляются почки на деревьях, солнце ярче светит. III Сообщение темы урока. У:Сегодня на уроке ,мы с вами поговорим о признаках весны. 2 слайд. солнце IV Изучение нового материала У:Как светит солнце весной? у:солнце выше поднимается ,ярче светит,греет 2 слайд: облока У:Что можно увидеть весной на небе? у:облока У:Зимой на деревьях ,кустарниках и на земле лежал снег. Что происходит с ним весной? слайд(снег тает) у:снег тает У:Что образуется на месте где снег таял? у:проталины. У:(на доске слово проталина)Проталины – место, где раньше стоял снег и открылась земля. Проталины э то значит, что протаяли именно на этом месте снег протаял. У:Откройте учебник на стр. 39.Какое время года изображено на каждом рисунке? у:на 1 рисунки-потепление,2картинке-проталины,3-ледокол,4-на деревьях и кустарниках распускаются листья. У:Как вы думаете почему тает снег и начинается ледоход на реке? у: когда наступают первые теплые дни, снег начинает медленно подтаивать, пропитывается водою и оседает. В ночное время вода в снегу замерзает, и тогда снег превращается в пласт рыхлого льда. У:Что помогает растениям распускать листочки? у: влажная почва и солнечный свет. У:Стало тепло на месте проталин появляются цветы. Какие цветы появляются первыми? у:мать-и-мачеха,подснежник,медуница.. У:Почему они появляются первыми? 3слайд( изображение первоцветов: 1мать-и-мачеха,2 ветреница(лютиковая), первоцвет, медуница.) У:1. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха. Большие пушистые снизу листья, появляются в середине лета, а весной, стебли на которых сидят цветы, покрыты небольшими чешуйками, это недоразвитые листья. У:2. Название сразу ветер напоминает. Ранней весной от весеннего теплого ветра появляется этот маленький, тонконогий, желтенький, нежный цветочек. Но похож цветом на лютик, поэтому не просто ветреница, а лютиковая. У:3. Когда мы идем ранней весной в лес, когда листочки на деревьях не полностью распустились, видим, кроме подснежника, еще один из первых цветов. Раз первым цветет — значит первоцвет. У:4. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. У:Прилетают птицы. Послушайте голоса птиц.(включаю аудиозапись)Какие птицы прилетают? у:синицы,ласточки,стрижи.. У:Как вы думаете почему птицы прилетают именно весной? у:Наша земля оттаивает и в ней появляется много червяков, которые будут служить пищей для птиц. У:Откройте ваши учебники на стр. 38. Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Саврасова «Грачи прилетели». У:Какое время года изобразил художник? у:весну. У:По каким признакам ты узнал время года? у:появились проталины, прилетели птицы. У:Ребята,давайте рассмотрим чучело грача. У:Какого цвета грач? у:черного с синим металлическим блеском. У: Из каких частей состоит тело грача? у: Голова, туловище, хвост, крылья и ноги У:Есть ли у грача уши? у:Есть, но их не видно из-за перьев. У:А клюв – это рот или нос? у: Рот. У: Клюв у грача более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. У:А как вы думаете чем питаются грачи? у: Питание очень разнообразно: насекомые, моллюски, черви, мелкие млекопитающие, плоды, падаль. У:Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? у:Крылья и ноги. У: Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у грача покрыты чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти. У:Чем они отличаются ноги птиц от ног зверей? Для чего нужны ноги птице? у:Ноги птицам нужны не только, чтобы ходить, но и для того, чтобы разгребать, защищаться, нападать. У: Посчитайте, сколько пальцев? у:4 У: Куда направлены? у:3 пальца смотрят вперед,1 назад У: Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? у:Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке. У:Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? у: Нет, не везде. у: Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга. У: Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? у: При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло. У:Как вы думаете, где располагаются самые большие перья? у:На крыльях и хвосте. У:Какие еще птицы прилетели? слайд ( птицы: дрозд, зяблик, горихвостка, синица) У:Посмотрите на следующий слайд. Кто-нибудь знает название этих птиц? V Закрепление У:Откройте стр.40.Посмотрите на цветы. Почему эти растения называют первоцветные? у:потому что они появляются рано весной. У:Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной? у:зимуют воробью, вороны, дятлы. гнездо с птицами У:Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? у:Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет. VI Подведение итогов У: Что характерно для весны? у:тает снег, наступает потепление, распускаются листья VII Орг.конец У:Молодцы дети! Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок закончен. Спасибо! До свидания! Авторские права: Демченко Вероника Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение природы." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3412 |
Конспект прислал: veronika92 13 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||