");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект занятия по развитию речи


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект занятия по развитию речи


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет
по развитию речи.
Лексическая тема: «Признаки весны».
Цель: расширить словарный запас детей по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционные:
1. Расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие умения подбирать антонимы.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие общей моторики.
6. Развитие артикуляционной моторики и мимических движений лица.
7. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
8. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к живой природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: четыре сюжетные картинки («Дети делают скворечник»), мяч.

Ход занятия.
Деятельность логопеда
Деятельность детей
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
Весна.
Правильно, а как вы догадались?


Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы чем весна отличается от зимы?
Давайте попробуем.
- Здравствуйте.
Дети смотрят в окно.
Дети отвечают:
- весна;
- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы.

-Да.
2. Развитие умения подбирать антонимы.
- Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …
Зима холодная, а весна - …
Зимой солнце морозит, а весной - …
Зимой сугробы высокие, а весной - …
Зимой надевают шубы, а весной - …
- Все правильно ответили, молодцы.



Дети отвечают:
-пришла;
- теплая;
- греет;
- низкие;
- куртки.
3. Артикуляторная гимнастика.
Логопед говорит: «Дети, давайте покажем, как мы рады весне».
- Давайте покажем, как ветерок качает подснежник.
- А что делает медведь, проснувшись от зимней спячки?
- Как трескается лед, плывут льдины?

- Как кораблики плывут по ручьям?

- Как звери исхудали за зиму?


- А как тает сосулька?

-Как растекаются лужи?


Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- скворец;



- грач.

5. Физминутка.
- Ребята, давайте полюбуемся на весну. Давайте встанем с мест и представим, что мы на весенней полянке. Слушайте меня внимательно и повторяйте то, что я делаю.
Логопед читает стишок:
Солнце, солнце высоко
Нам от солнышка тепло
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните
Вот веселый воробей
В лужице купается
Чистит свои перышки
И отряхивается.

А теперь полетели и на место тихо сели
Молодцы, очень хорошо.






Дети повторяют за логопедом:
- поднимают руки вверх;
-показывают, что им тепло;

-бегут;

-перешагивают;

-показывают, как воробей купается, чистится, отряхиваются.


- машут руками;
- садятся по местам.
6. Лексическая игра с мячом «Подбери действие»
Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия, которые могут выполнить весной:
- птицы;





- солнце;
-
трава;


- цветы.


Молодцы, правильно ответили.



Дети отвечают:
- Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
- Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
- Цветы появляются, расцветают, распускаются раскрываются, растут, пахнут.

8. Лексическая игра «Подбери признак»
Передавая мяч, дети подбирают признаки к словам:
- птицы;


- небо;

- солнце;

-трава.

Молодцы. Дети отвечают:


-Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
- Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

9.Развитие связной речи.
- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на 4-х картинках, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.
- Внимание! Рассмотрите каждую картинку и ответьте на мои вопросы:
Картинка 1: Кого вы видите на этой картинке?
Что делает учитель?
Что делают дети?
Для кого дети собираются строить домики?
Как называют такие домики для птиц? Почему дети решили построить скворечники?
В какое время года строят скворечники? Почему вы так думаете?
Картинка 2: Что делают дети на этой картинке?
Какими инструментами пользуются ребята?
Из чего делают скворечники?
Из каких частей состоит скворечник?
А как части скворечника соединяются между собой?
Картинка 3: Где находятся дети и учитель на этой картинке?
Какое время года изобразил художник на картинке?
Зачем ребята принесли лестницу?
Сколько скворечников сделали дети?
Почему скворечники вешают высоко от земли?
Какое настроение у детей?
Картинка 4: Что мы видим на этой картинке?
Кто прилетел в скворечник?
Понравился ли скворцам скворечник? Почему вы так думаете?
Где находятся дети?
Что они делают?
Почему дети и учитель улыбаются? Зачем дети сделали скворечник?»
-Молодцы, на все ответили правильно.







Дети отвечают.

10. Завершение занятия.
- Дети, о чем мы говорили сегодня?
- Какие признаки весны вы знаете?



- Зачем весной надо делать скворечники?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- До свидания. Дети отвечают:
- о весне;
-весной становится теплее, солнце сильнее нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран;
- чтобы скворцы прилетали и жили в них, так мы помогаем птицам.


- До свидания.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по развитию речи:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План-конспект урока по развитию речи на тему: «Признаки весны».
  • Конспект урока русского языка:"Составление повествовательного рассказа" 1 ...
  • Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна".
  • Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс
  • Конспект урока развития речи " Урок Весны"( мамам в день 8 марта.)
  • Конспект логопедического группового занятия для учащихся 2 класса с диагноз ...
  • Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром:"Весна.Пробуждение приро ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Весна" по Толстому
  • Конспект урока по окружающему миру:"Родная природа. Март – капельник"
  • Конспект урока-путешествия по окружающему миру в 1 классе: "Весенние измен ...


  • 14987
    Конспект прислал: Irihka 2 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата