");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока развития речи " Урок Весны"( мамам в день 8 марта.)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока развития речи " Урок Весны"( мамам в день 8 марта.)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок весны
Цели:
• дать учащимся представление о характерных признаках весны;
• продолжать работу над слоговой структурой слова, над высотой и силой голоса;
• упражнять учащихся в определении количества звуков в слове;
• формировать навык согласования сущ. + прилаг.
• активизировать словарь по теме “Весна”;
• развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
• развивать связную речь;
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе.
Оборудование:
• предметные картинки;
• карточки-таблички со словами;
• наборы деформированных предложений;
• кубик
Ход урока
Учитель: Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Учитель: Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна)
Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, и постараемся составить рассказ о весне. Представьте, что доска – это наш альбомный лист, на котором мы попробуем нарисовать картину весны.
Пока вы видите одни сугробы. Но благодаря вам и вашей работе они постепенно растают, и к нам в класс придет весна.
Ну а теперь давайте работать.
- Перечислите названия весенних месяцев.
Выставляются таблички с названиями месяцев.
- А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком месяце идёт речь.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач, горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (Май)
Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину. Но прежде игра.
Игра “Четвертый лишний” (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Солнце лишнее. Почему? Вот солнышко и поместим на нашей картине.
Давайте составим схему этого слова.
Учитель:
- Ребята, а что это за белые барашки по небу летят? (Это облака). Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Но налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем сложить эти части, чтобы прочитать слова. Если слово составлено правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.
После выполнения задания на доске появляется ещё одна картинка – опора (облако).
Учитель: Работа с деформированными предложениями.
- Ребята, а у меня были написаны весенние предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведём их в порядок.
- Каждому ряду предлагается своё предложение. По окончании работы учащиеся зачитывают свои предложения.
1. Весной часто идёт дождь.
2. На деревьях набухают почки.
3. В лесу расцветают подснежники.
О чем говорится в первом предложении. Спечатайте это слово.
О чем говорится во втором предложении. Спечатайте это слово.
О чем говорится в третьем предложении. Спечатайте это слово.
После зачитывания предложений, ребята выясняют, что в них говорится о дожде, почках, подснежниках. Эти картинки-опоры появляются на доске.
Учитель: Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветы. Собирая первоцветы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания, что ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время.
I. Физкультминутка. Игра “Делай то, что скажу, а не то, что покажу”.солнышко, проталинки.

Учитель: Уточнения изменений в живой природе.
Весна вносит изменения в жизнь животных.
Как встречают весну звери? (появляются звери)
А как меняется жизнь птиц с приходом весны? Каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют птиц.)
Давайте прочитаем загадки и вы узнаете какие перелетные птицы возвращаются к нам.
Он выступает перед нами,
Как молодой весны гонец.
Он рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут его... (Скворец.)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)


Учитель: Игра “Так бывает или нет? ”.Учитель читает предложения, а дети отвечают бывает так или нет.
1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
3. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
4. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
5. Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы – подснежники. Так бывает или нет?
Учитель: Работа над согласованием (сущ. + прил.).
На доске записаны слова-признаками. Подобрать нужные признаки к словам-опорам, поставив их в нужную форму.
Слова-признаки: тёплый, лёгкий, ласковый, воздушный, нежный, перелётный, яркий.
Солнце – тёплое, ласковое, яркое.
Облака – лёгкие, воздушные
Цветы – нежные
Птицы – перелётные
Учитель: Составление предложений по схеме.
Учащимся предлагается схема предложения из 4 слов.
______ ______ ______ ______.
Дети составляют по схеме предложения: На деревьях набухают почки. Перелётные птицы возвращаются домой. Весной светит яркое солнце.
Выбирается одно из предложений. Произнести предложение с интонацией, соответствующей знаку в конце его.
Весной светит яркое солнце.
Весной светит яркое солнце!
Весной светит яркое солнце?
Учитель: Составление рассказа по опорным картинкам.
Итак, ребята, на нашем альбомном листе получилась картина о весне. Она поможет вам составить рассказ. Сейчас я прочитаю вам рассказ “Главное время года”, а вы, используя картинки-опоры и слова-признаки закончите его.
Главное время года.
Поспорили ребята: какое время года главное? Саня говорит:
- Лето! Летом созревает вишня и клубника, можно купаться в реке.
- Осень – главное время! – сказал Коля, - осенью всё с огородов убирают.
- Вот! – подхватила Маринка. – Осенью на зиму всё заготавливают! И ёлка зимой. И новый год зимой. Зима – главное время года!
- Про какое время года не сказали? Продолжите рассказ.
Дети: Заслушать несколько ответов детей.
Учитель: Ребята, а как выдумаете какое время года главное?
Учащиеся высказывают своё мнение.
Учитель: Подведение итога урока
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (Закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, работали с деформированным предложением, работали над силой голоса и выразительностью речи, составляли рассказ).
- Вы все поработали хорошо. Молодцы! Весна вам в подарок за хорошую работу дарит подснежники с сюрпризом. (Все дети получают подснежник из бумаги, на обратной стороне которого написано: “Умница!”).
Ребята, но это еще не все!
Кого поздравляют в самом начале весны.
Конечно, это наши мамы.
Уважаемые, мамы мы хотим вас поздравить.
Дети читают стихи, вручают мамам подарки.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи " Урок Весны"( мамам в день 8 марта.):
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 класс:"Подлежащие,сказуемое-главные чле ...
  • Конспект урока окружающего мира. Тема: В гости к весне. 2 класс
  • Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна".
  • План-конспект урока по развитию речи на тему: «Признаки весны».
  • Окружающий мир, В гости к весне, 2 класс
  • Конспект урока:"Весна-утро года." Окружающий мир, 3 класс.
  • Конспект занятия по развитию речи
  • Конспект урока "Весна"
  • Занятие по развитию речи, внимания, творческого воображения. Весна
  • Конспект урока.Весна. Природа пробуждается. 1 класс.


  • 11865
    Конспект прислал: NataljaL 10 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата