Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект открытого занятия по теме: "Хвойные деревья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого занятия по теме: "Хвойные деревья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Набережные Челны дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр№4»
Конспект открытого занятия по теме: Хвойные деревья Составитель: педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ДЭБЦ №4 I квалификационной категории Нуриева Рафиля Фаязовна город Набережные Челны 2011 год Тема занятия: Хвойные деревья. Тип занятия: Комбинированный урок. Цель: способствовать формированию системы знаний о хвойных деревьях. Задачи: углубление знаний о хвойных деревьях; выявление свойств хвойных деревьев и установление причинно-следственных связей; способствовать воспитанию познавательной активности, бережного отношения к природе. Методы обучения: Источник информации. Словесный: Рассказ. Наглядный: Иллюстрации. Тип познавательной деятельности: Объяснительно-иллюстративный. Практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Формы организации практической деятельности: групповая Средства обучения: карточки, ветки ели и сосны, компьютер, презентация «Хвойные деревья», мешочек с шишками. Ожидаемый результат: учащиеся различают хвойные деревья, умеют составить ответ на вопрос, умеют выявлять свойства хвойных деревьев. Ход занятия 1. Организация начала занятия. 2. Упражнения на коррекцию памяти, внимания, мышления. 3. Актуализация знаний. Добрый день, ребята! На улице зима, деревья украшены неповторимыми узорами снежинок, которые искрятся на солнце. На белом фоне проглядывает зелень хвойных деревьев, радуя нас своей красотой и стойкостью. Мы с вами изучили виды хвойных деревьев, предлагаю вам игру. Викторина «Хвойные деревья». Правила игры вы знаете, играем командами. За правильный ответ команда получает шишку. 1. Назовите 5 хвойных деревьев. (Ель, сосна, пихта, кедр, лиственница) 2. С кем зимой дружит ель? (Ель дружит с клестом, с дятлом, с белкой). 3. Почему ели имеют форму треугольника? (Снег легко соскальзывает с них, и не ломаются ветви). 4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголочки? (Лиственница). 5. У сосны или у ели длиннее иголки? (У сосны). 6. Какой климат любят хвойные растения? (Холодный климат). 7. Какие птицы питаются шишками хвойных деревьев? ( Клест, кедровка). 8. У какого хвойного дерева шишки – ягоды? (можжевельник). Общие вопросы (фронтальный опрос). 1. Почему клест выводит своих птенцов зимой? (Конечно, шишки созревают как раз к февралю, а сытой птице нигде не холодно). 2. Что такое фитонциды? (Фитонциды – летучие вещества, убивающие микробов). Работают группами, заполняют таблицу. 1 группа и 2 группа: Описание деревьев по плану. Каждая группа получает изображение хвойного дерева, разные шишки. Инструменты: лупа, линейка. 1. Определить название хвойного дерева. 2. С какой ветки, эти детки? (подобрать к нему шишку) 3. Подобрать к нему шишку. 4. Подчеркнуть нужное: Ствол (высокий, тонкий; мощный; широкий) Ветви (располагаются высоко, раскидистое) Ветви (гладкие, шершавые). Хвоинки (мягкие, колючие) 5. Определить размер хвоинок и расположение. 6. Вспомнить о чем говорили ранее и по результатам свои исследований составить описание дерева. 7. Обобщение и систематизация знаний. 7.1. Каждая группа описывает свое дерево так, чтобы другая группа узнала его. Вопрос. Почему тело мертвого клеста даже в теплом месте долго не разлагается? (клест питается семенами хвойных пород, и тело его пропитано смолой). 7.2. Экологическая азбука. В настоящее время хвойные леса в значительной степени истреблены в результате лесозаготовок, лесных пожаров, из-за строительства железных и шоссейных дорог, промышленных предприятий, городов. К сокращению площадей лесов ведет осушение болот, затопление, добыча нефти, угля и других полезных ископаемых. Наша старинная традиция – в новогодние праздники ставить в доме украшенное хвойное дерево (ель, сосну, пихту) – тоже приводит к уничтожению хвойных. Эта традиция сродни колоссальному пожару, ежегодно уничтожающему миллионы хвойных деревьев. Гибель каждого дерева должна болью отзываться в наших сердцах! Скажите в какой период проводится экологическая акция «Елочка»? (ежегодно с 15 декабря по 20 января). Да, вы знаете об этом, потому что были активными участниками конкурсов, рейдов по микрорайону. Наше объединение «Юный натуралист» награждается грамотой (слайд). Мы с вами юные натуралисты и должны быть активными не только во время экологических акций, а в течение всего года. Обратите внимание на хвойные деревья в нашем микрорайоне. Концы иголок имеют бурую окраску (слайд). Какой можно сделать вывод? Как вы думаете в каких точках хвойные деревья более уязвимы. Я вам предлагаю выбрать хвойное дерево и наблюдать за его состоянием. Для этого вы должны будете заполнить паспорт дерева. 8. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - 9. Рефлексия. - Как ты работал на уроке? - Как вы считаете, кто на уроке был активным, внимательным? Давайте определимся сколько шишек собрала каждая команда (подведение итогов). Ребята, молодцы. Хочу отметить, что это не просто шишки, в каждой из них результат, ваши знания о хвойных растениях. Домашнее задание: заполнить паспорт дерева. Приложение 1 Практическая работа «Описание хвойного дерева» 1. Определить название хвойного дерева. 2. С какой ветки, эти детки? (подобрать к нему шишку) 3. Подобрать к нему шишку. 4. Подчеркнуть нужное: Ствол (высокий, тонкий; мощный; широкий) Ветви (располагаются высоко, раскидистое) Ветви (гладкие, шершавые). Хвоинки (мягкие, колючие) 5. Определить размер хвоинок и расположение. 6. Вспомнить о чем говорили ранее и по результатам своих исследований составить описание дерева. Приложение 2 ПАСПОРТ ДЕРЕВА Название дерева ______________________________________________________________ Место «прописки» (название города или района, улицы и т. п.): ______________________ __________________________________________________________________ Краткое описание места, где растет дерево ________________________________________ Примерный возраст ____________________________________________________________ Окружность ствола на высоте 1 метра __________________________________________ Диаметр ствола на высоте 1 м ________________________________________ Примерная высота дерева _______________________________________________________ На какой высоте дерево начинает ветвится ________________________________________ Ширина кроны ________________________________________________________________ Форма кроны (нарисуй и закрась зеленым цветом): Состояние дерева в момент заполнения карточки (отметь нужное, поставив «галочку»): Отличное___ Хорошее___ Удовлетворенное____ Неудовлетворенное____ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого занятия по теме: "Хвойные деревья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7128 |
Конспект прислал: Rafilia 17 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||