Видео смотреть бесплатно

Смотреть измена видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока "Зимующие птицы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Зимующие птицы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ Курашимская средняя общеобразовательная школа
Пермского района Пермского края








УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ООМ В 1 КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»
по теме: Зимующие птицы.



Работу выполнила
Теленкова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
Курашимской средней школы
Теленкова Ольга Анатольевна

2009 год


Цели:
-Активизация познавательной деятельности учащихся.
-Развитие связной речи учащихся: обогащение лексики , обучение детей умению вести диалог, развитие монологической речи, развёрнутых рассказов.
-Воспитание любви к родной природе.
-Формирование у детей экологической ответственности за судьбу природы.
-Расширить знания по теме «зимующие птицы», расширить интерес к изучению природы.


Подготовка к уроку:
Дифференцированное домашнее задание:
1.Часть детей учат стихи, заданные учителем.
2.Часть детей подбирают загадки о зимующих птицах.
3.Часть детей готовят небольшие рассказы о зимующих птицах.



Оборудование:
-снежинки, с одной стороны синий цвет, с другой белый.
-картинки зимующих птиц: поползень, синица, снегирь, дятел, клёст. свиристель, щегол, овсянка, воробей, сорока, ворона.
-картина «Зима».
-Таблица «Образцы кормушек»
-картинки –раскраски «Птичка в клетке»
-Грамзапись пения птиц
-карточки «третий лишний»
-шапочки птиц.
-ребус: 40 а.
-телеграмма от птиц
-карточки «Собери картинку, найди половинку»
-Выставка книг
-Речевой диалог
-Таблица «семена»
-Конверты с картинками птиц, образцы семян(подсолнечник, тыква, дыня. кабачок, ягоды рябины, калины., кедровые орешки, клевер, овёс, лён, пшено)










+1.Сообщение темы, целей урока.
Учитель: Если вы внимательно посмотрите на мои рисунки - вы догадаетесь, о чём мы будем говорить.
(Картинки: зима, птицы).
Учитель: Правильно, о зимующих птицах. Всех ли птиц мы можем встретить зимой?
(Дети: Нет, часть птиц улетает).
Как мы их называем? (Перелётными).
Зимующими мы называем тех птиц, которые остаются с нами зимовать и тех, которые прилетают к нам на зиму. А для чего нам нужны эти знания? А чтобы вы хотели узнать о зимующих птицах?
Учитель: Тема нашего урока: Зимующие птицы .
2. Игровая ситуация. (Стук в дверь).
Учитель: Кто же там? А ну-ка, догадайтесь сами - кто же это?
(Вывешивается ребус: 40 а).
Верно, это сорока. Чем же она знаменита? Правильно трещит, новости разносит. Давайте поскорее впустим её, какие же она нам новости на хвосте принесла? Кто, ребята хочет быть сорокой и прочитать письмо?

(Читает телеграмму ученик, надев шапочку сороки.)
«SOS! SOS! SOS!»
Учитель: Да это же сигнал бедствия!
Читаем дальше!
«Спасите от смерти!»
Учитель: Какой ужас! Ребята, как вы думаете, кто написал нам эту телеграмму? Да, я тоже думаю, что птицы. Им очень трудно пережить зиму, особенно если зима выдалась холодная.
Чтобы им помочь, надо хорошо знать зимующих птиц и чем они кормятся. А отправимся мы с вами в путешествие. Мысленно перенесёмся в зимний лес. Нас так много - мы всех лесных жителей напугаем. Придётся вас в птиц ненадолго превратить. Закрыли глаза, 1-2-3, открыли!
(Картина зимнего леса).
Как красиво в зимнем лесу. Погода чудесная. Мороз и солнце. В лесу тихо. Послушайте стихотворение, а когда оно закончится, вы должны мне будете назвать зимующих птиц.
3.Дифференцированное домашнее задание: ребята готовили наизусть стихи о птицах.

1 уч: Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
2 уч: Улетели птичьи стаи
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
3 уч: Кто там ловко и упорно,
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
4 уч: У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут друг с другом
С красной грудкой снегири.
5 уч.: Пестрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь.
А на вырубках, на липках,
Отзовётся бойкий чиж.
6 уч: Мы могли ещё так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клёст своих птенцов.
7 уч: Как рассвет, встречая новый,
Будит лес своих гостей.
Не опишешь даже словом.
Красоту земли моей.
Учитель: Кто готов назвать птиц, о которых шла речь в стихотворении?.
(Дети называют: поползень, синицы, снегири, дятел, чиж, клёст).
4.Физкультминутка. Ребята , найдите картинки этих птиц в классе. (Картинки птиц развешаны по всему классу)
И это ещё не все зимующие птицы. Ещё есть свиристели, тетерева, овсянки, щеглы, глухари. Кроме них ещё остаются зимовать хорошо вам известные птицы. Давайте отгадаем загадки, а отгадки найдём в классе. Вот тогда и появятся картинки тех птиц, которых я не поставила
5.Дифференцированное домашнее задание: Ребята подбирали загадки о зимующих птицах. Часть детей готовила небольшие рассказы о птицах.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает,
По дворам ночует,
Коноплю ворует. (Воробей).
Учитель: Верно. Давайте расскажем, как он выглядит? Где зимует? Где пищу находит? Какие звуки издаёт?
(Рассказ детей).
Эта птица - непоседа
Одного с берёзой цвета. (Сорока).
(Рассказ детей).




Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).
(Рассказ детей).
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в ворон.
6.Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар - кар - кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар!
(дети бегают, размахивают руками).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
(Садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)
7.Речевая разминка:
Учитель: Ребята, давайте посочиняем птичьи чистоговорки.

-ирь - ирь - ирь-.. .(на дереве сидит снегирь),
-бей - бей - бей-.. .(Скачет шустрый воробей).
- ока — ока — ока -.. .(трещит весь день сорока).
- ест - ест - ест -.. .(поёт красивый клёст).

8.Графическое задание.
Учитель: Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее составляйте отгадку -картинку из двух частей. Задание: собрать картинки.
( У каждого ученика на парте лежит разрезанная половинка картинки зимующих птиц)
- Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь).
- Твёрдоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел).
- Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона).
- Маленький, серенький, невзрачный, но всё же драчливый, боевой, удалой. (Воробей).
- С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).
- Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица).
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока).


9.Дифференцированная самостоятельная работа по группам.
1 группа : Логическая задача . Найди лишнюю картинку.
(Дети выполняют задание).
2 группа: логическая задача на сравнение птиц. Есть начало фразы, надо закончить её.
У синицы клюв тонкий, а у дятла.. .толстый.
Ворона большая, а воробей.. .маленький.
Снегирь малоподвижный, а синица.. .шустрая.
Клёст нарядный, а воробей.. .невзрачный.
Синицы высиживают птенцов летом, а клесты.. .зимой.

3 группа: Подготовиться к чтению речевого диалога


( дети в шапочках дятла и клеста).
Дятел: Чего ты клёст визжишь?
Обидели тебя что ли? Клёст: Да нет, дятел. Это я радуюсь! Дятел: Нашел время радоваться.. .Холодина...
Клёст: Как раз самое время. У меня в гнезде птенцы вывелись, и до чего же милы, до чего хороши!
Дятел: В такой мороз птенцы? Да они же замерзнут!
Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха — мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от песенки ещё и весело!

Дети выполняют задания.
Выступает каждая группа.

10.Физкультминутка.
Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру: «Весёлый шарик».


Ты катись весёлый шарик
Быстро - быстро по рукам,
У кого весёлый шарик
Называет птицу нам. -
(Игра: «Весёлый шарик»).
11.Работа по учебнику.
_-Каких птиц можно увидеть зимой в парке? Назови птиц, которые прилетают с севера?
12.Беседа.
Учитель: Скажите, ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, стрижи, жаворонки, иволги, аисты, кукушки). Почему эти птицы улетают на юг?( Холод и голод. Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет.) Что птицам страшнее зимой холод или голод? Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. И всё же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из 10 синичек выживает только 2. А чтобы им помочь, мы должны... А что мы должны?
(Звучит стихотворение: «Письмо на снегу» Н. Малиновской).
Вышит снег
Красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
-Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
-Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Учитель: Кто уже сделал кормушку и угощает птичек?
Хорошо! Но оказывается, ребята - не всегда птички бывают, довольны нашим угощением
13.Дифференцированное домашнее задание. Речевой диалог.
(Выходят птички в шапочках воробья, синицы, клеста и снегиря).
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли!
Синица: Могли бы и сальца несолёного вывесить, у нас от солёного животы болят.
Клёст: Я вообще голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал
кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
Учитель: Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке!
14.Беседа.
Как видите, мало сделать кормушку - она должна быть удобной для птиц, но ещё надо хорошо знать, какой корм нужен птицам. А кормушки можно сделать вот такими!
(Образцы разных кормушек на плакате).
- А какие ещё советы вы могли бы дать друг другу?
• Не распугивать птиц возле кормушки.
• Чистить снег.
• Стараться подкармливать птиц в одно и тоже время.
Учитель: Надеюсь, что вы все сделаете кормушки с помощью своих
родителей.
15.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, давайте определим, какая птица какой корм выберёт.
Об этом можно догадаться по форме клюва. Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья).Тонкий острый –у птиц, которые будут клевать и сало и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробью это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц – только белый. Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины. Щеглы - семена лопуха, репейника, лебеды, крапивы, конского щавеля. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы, кашка. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха, конопли.
Давайте теперь составим общую таблицу, чтобы знать, какие птицы что любят.

Семена подсолнечника
(любят все птицы) Семена овса
(овсянки, синички) Семена арбуза
(синицы, поползни)
Пшено, просо
(Овсянки, воробьи, синички) Семена тыквы , дыни, Кабачков.(Поползни, синицы, воробьи) Кедровые орешки
(поползни, дятлы)
Ягоды рябины, калины
(снегири, свиристели) Семена льна
(любят все птицы) Семена клевера(щеглы,
Воробьи. Синицы.)

16.Грамзапись пения птиц.
Учитель: Когда птицы сыты - то даже среди зимы петь могут. Вот послушайте, как поёт щегол.
17.Творческое задание
Учитель:
Давайте устроим похвалюшки. Кто какой птичкой хочет быть? Надо не просто выбрать, а похвалить себя, рассказать о своих достоинствах.
(Дети рассказывают)
18.Обобщение. Дифференцированное задание.
1 группа. Творческое задание.
Учитель: Какую пользу приносят птицы?
Правильно, спасают от вредителей поля, огороды, сады, деревья. Радуют нас песней. Украшают природу.
Часто люди сами обижают птиц, ловят их силками (это специальные приспособления для ловли птиц), садят их в клетки. Как вы думаете, хорошо ли этой птичке в клетке? У неё есть водичка, корм.
(Ответы детей).
Учитель: Кто догадался, что надо сделать, чтобы наша птичка оказалась
свободна?
(Дети раскрашивают белые прутики клетки, птичка свободна)
2 группа. Практическая работа.
Разложить семена в конвертики для птичек. На конвертах картинки с птицами.
Ребята делятся на группы, выполняют задания.
19.Итог урока.
Учитель: О чем мы говорили сегодня? Какие птицы остаются с нами зимовать?
Посмотрим, какими вы были внимательными сегодня. Я буду называть вам вопросительные предложения. Если это так, то вы повторяете предложение из слова в слово, только в утвердительной форме.
Если же такого не бывает, то молчите.
Зимой птицам страшен голод? (Зимой птицам страшен голод).
Зимой ласточки прячутся от холода в дупла? (.........).
Снегирь - зимующая птица? (Снегирь - зимующая птица.)
Клёст выводит птенцов зимой? (Клёст выводит птенцов зимой).
Мы будем подкармливать птиц? (Мы будем подкармливать птиц).

Учитель: Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть и прочитать, все они есть в нашей школьной библиотеке. Они помогут вам больше узнать о жизни птиц.
Наше занятие подошло к концу. Думаю, что каждый из вас открыл для себя что-то новое, а главное, я думаю, что вы усвоили, что птицы — наши маленькие друзья, и мы, как старшие - должны их беречь и охранять.
Закончить я хочу стихами.

Сугробами засыпаны
Дома, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать,
Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей,
Ворона, голубь, воробей,

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошек на снегу,
А то и манной кашки...
И оживут бедняжки.

По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
К.Мухаммади

Учитель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. А понравилась ли вам наш урок, мы определим по вашим снежинкам: если понравилась, то покажите белую сторону, а если нет, то синюю.
На память вы можете оставить снежинки себе. Спасибо всем за работу .


Авторские права: Теленкова Ольга Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Зимующие птицы":
  • 51
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ольга теленкова 3 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн