");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»
Цель: знать условия жизни птиц зимой;
соблюдать правила кормления птиц;
развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, грамотную связную речь;
воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища, пополнять словарный запас детей;


Оборудование: аудиозапись «Лесные птицы», презентация, мультимедиа проектор, картинки с птицами., разрезные карточки.
Ход урока
I. Организация урока
-Настроение у нас?
Отличное!
-А улыбки?
Дело привычное!
-Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
-Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости. Начинаем наш урок.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело
-О каком времени года идёт речь в стихотворении?
(СЛАЙД 1) зима
_ Какие приметы зимы вы знаете?
(День стал короче, ночь длиннее, солнце выглядывает редко и не греет, прилетели зимние птицы, температура воздуха понижается, дикие животные поменяли шубки, на реке вода покрыта льдом.)
II. Актуализация знаний.
1) Разгадывание загадки:
- Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
(СЛАЙД 2)
3)Дифференцированное задание:
- Я предлагаю вам, найдите среди животных птиц.
1 - (Лариса, Илья, Диана, Егор)
2 - (Софья, Сергей, Кирилл, Зарема)
3 - (Влад, Ирина, Вова, Настя)

2) ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (СЛАЙД 3) Отрывок из мультика» Кто такие птицы»)
- Поможем цыплёнку дать определение кто же такие птицы?
(Это животные, тело которых покрыто перьями)
- Вспомним, что ещё мы знаем о птицах?
( Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу).- Какую же пользу птицы приносят людям?
- Спасают от вредителей деревья, поля, огороды.
- Радуют песней.
- Украшают природу.
(СЛАЙД 4) (снегири, ласточки, клесты, дятлы, соловьи, скворцы?)
- Какие из этих птиц, могли бы подписаться под таким письмом?
“Осень золото роняет,
Голод пташек угоняет.
До свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.”
( ласточки, соловьи, скворцы)
- Как их называют? (перелётные)
(СЛАЙД 5)
-Почему эти птицы улетают на юг? (холод, голод, Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет)
-А птицы, которые остались? (зимующие)
-Зимующими мы называем тех птиц, которые остаются с нами зимовать и тех, которые прилетают к нам на зиму.
_Птицам очень трудно пережить зиму, особенно если зима выдалась холодная.
III. Сообщение темы урока.
- Если вы внимательно посмотрите на экран - вы догадаетесь, о чём мы будем говорить на уроке.
(СЛАЙД 6) ворона
Как птице перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах.
Учитель: Правильно, о зимующих птицах.
(СЛАЙД 7) тема урока «Птицы зимой»
- Определите цели нашего урока, что мы должны узнать и выяснить к концу урока?
Нам предстоит ответить на вопросы:
- Кто прилетел к нам в гости?
-Как помочь птицам перезимовать?
-Чем подкармливать птиц?
- Я получила письмо с приглашением. Догадайтесь сами, кто принёс нам это письмо? (вывешивается ребус: 40а)
(СЛАЙД 8) сорока с приглашением
- Мы отправляемся в зимний лес
IV. Усвоение новых знаний
(СЛАЙД 9) лес
1) Игра «Узнай птицу»
-Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев, и мы можем увидеть птиц. Это птицы зимнего леса. Вы многих из них знаете, и легко узнаете их, отгадав загадку.

-Дятел . Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (СЛАЙД 10)
-Если вы, гуляя по лесу, вдруг услышите барабанную дробь, знайте – где-то недалеко на дереве дятел. Слово дятел произошло от древнего слова «долбить». Дятла называют лекарем леса. Питаются дятлы различными насекомыми, личинками. А когда созревают семена хвойных деревьев, у дятла праздник
-СИНИЦА Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка,
И полоска галстучка.
(СЛАЙД 11)
У синички острые коготки, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев. Они живут в лесах. Зимой в поисках пропитания синички перебираются ближе к жилью человека. Питаются мелкими паучками, гусеницами. А зимой едят семена растений, ягоды. Большим лакомством для синичек является – несолёное сало. В народе существует примета: синица пищит- зиму вещает.
СЛАЙД 12)
Поползень

По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…
Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.
-КЛЁСТ
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
(СЛАЙД 13 - 14)
За свой клюв, напоминающий клещи, эту птицу прозвали клестом. В древности слово «клестить» означало сжимать, стискивать. Этот клюв помогает птице ловко вытаскивать семена из шишек. Потомство выводят в конце зимы, когда на улице ещё стоят морозы. Когда метут метели и вьюги, где-то в ветвях высокой ели, в уютном тёплом гнёздышке высиживает деток мама-клёст. Гнездо сделано так умело, что малышам не страшны самые злые морозы. Да и мама греет как печка. А папа приносит еду и кормит всё семейство
Питаются семенами шишек ели, сосны.

2) Работа в группах
- И это ещё не все зимующие птицы
( СЛАЙД 15) с птицами
- Ещё есть зяблики, дрозды, чечётки, сойки. Кроме них ещё остаются зимовать хорошо вам известные птицы
- Сложив мозаику, вы узнаете птицу. Найдите её на доске. Послушайте подсказки:
- • чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница ворона
• ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая сорока
• маленький, серенький, невзрачный, но всё же драчливый, боевой, удалой. воробей

Собери мозаику
(ворона – Илья, Лариса, Серёжа, Соня.
Сорока – Егор, Диана, Вова, Настя.
воробей - Владик, Ирина, Кирилл, Зарема)

V.ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16)
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
Это наши старые знакомые Чевостик и Дядя Кузя.
Свиристель
(СЛАЙД 17 -22)
Свиристель живёт в тайге. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.
-СНЕГИРЬ
(СЛАЙД 23-27)
Снегирь – одна из широко распространённых лесных птиц нашей страны.
Они появляются на виду с первым снегом. Поэтому и получила такое снежное название. Живёт снегирь в лесах. Питаются растительной пищей: семенами, почками, ягодами рябины.
VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
1) Работа в парах
Какие птицы живут с нами весь год, а какие на зиму к нам прилетают ?
(СЛАЙД 28) игра «угадай, какая птица?»
(СЛАЙД 29) проверка
VII. Закрепление новых знаний
Но если долго снег идёт и долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится пичугам нашим туго
Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать ни зёрнышка, ни крошки.

- Голодно птицам зимой. Они больше страдают от голода, чем от холода. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 2.
- Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
- Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки и подкармливать птиц)
- Кормушки могут быть самыми разными, посмотрите
(СЛАЙД 30-32 ) кормушки
-У нас есть ребята, которые смастерили кормушки для птиц, посмотрите какие. И мы их обязательно повесим в нашем парке.
VIII. Обобщение и систематизация знаний
-Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями.
- Оказывается, не всегда птички довольны нашим угощением
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли!
Синица: Могли бы и сальца несолёного вывесить, у нас от солёного животы болят.
Клёст: Я вообще голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина?
-Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке!

1) Игра «КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ПТИЦЫ»
-Как видите, мало сделать кормушку – она должна быть удобной для птиц, но ещё надо хорошо знать, что туда положить.
(СЛАЙД 33-40)
IX.ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 41)
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там уютно и тепло
-Кто же прилетит зимой к нашей кормушке?
(СЛАЙД 42-43)

- Кого и чем угостим?
(СЛАЙД 44) и практическая работа
-Угостите птичек их любимым кормом.
Клёст – семена сосны и ели
Сова – мыши
Воробей- зерно, крошки хлеба
Снегири – семенами, рябиной
Синица – семена, зёрна ягод, сало
(СЛАЙД 45) проверим
2) Правила кормления птиц
-А какие советы вы могли бы дать друг другу
Давайте обобщим всё сказанное:
(СЛАЙД 46) правила
 кормушки должны быть удобными;
кормить птиц нужно регулярно;
корма в кормушке должно быть немного
чистить снег;
не распугивать птиц возле кормушки.

3) Работа с текстом учебника
-Выпал снег, и наш лес тихо стоит, укутавшись в снежную шубу. Мы не услышим здесь весеннего и летнего разноголосья птиц, но когда птицы сыты – то даже среди зимы петь могут. Об этом мы узнаем, послушав небольшой отрывок.
(Чтение текста учениками в учебнике)
-Почему снегирей называют «тихопевами»
- Что нужно, чтобы много знать о птицах? ( наблюдать за птицами)
- Есть учёные которые изучают жизнь птиц. ( аудиозапись про орнитологов)
-А мы можем себя назвать орнитологами? (нет)
-А может быть кто-то и станет настоящим орнитологом.
X. Итог урок
- Как вы считаете, мы смогли ответить на поставленные вопросы?
(СЛАЙД 47)
Нам не унять метели, не растопить снега,
Но чтобы птицы пели – это в наших руках
-Как вы понимаете эти слова?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- А теперь посмотрим, какие вы были внимательные на уроке. Я буду называть вопросительное предложение, если это так, то вы отвечаете «да», а если так не бывает, вы говорите «нет».
• Зимой птицам страшен голод?
• Зимой ласточки прячутся от холода в дупла?
• Снегирь – зимующая птица?
• Клёст выводит птенцов зимой?
• Мы будем подкармливать птиц?
-Я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
XI. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу
-Думаю, что каждый из вас открыл для себя что-то новое, а главное, я думаю, что вы усвоили, что птицы - наши маленькие друзья.
Если птицы накормлены мы можем услышать их пение и зимой. Послушайте, как поют зимние птицы.

(СЛАЙД 48)

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!


Авторские права: Елфимова Ирина Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Зимующие птицы"
  • Конспект урока окружающего мира:"Где находят зимой приют птицы? " 3 класс
  • Конспект урока "Птицы зимой. Помощь птицам зимой."
  • Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс
  • Конспект урока "Как зимой помочь птицам?"
  • Конспект урока по окружающему миру в первом классе:"Жизнь птиц"
  • Конспект урока.Интегрированный урок (окружающий мир, технология).
  • Конспект урока : «Перелётные птицы.», окружающий мир, 1 класс
  • Конспект нестандартного урока развития речи в 3 классе " Зимующие птицы"
  • Конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ автор ...


  • 5606
    Конспект прислал: 04081967 17 июня 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата