Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»
Цель: знать условия жизни птиц зимой; соблюдать правила кормления птиц; развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, грамотную связную речь; воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища, пополнять словарный запас детей; Оборудование: аудиозапись «Лесные птицы», презентация, мультимедиа проектор, картинки с птицами., разрезные карточки. Ход урока I. Организация урока -Настроение у нас? Отличное! -А улыбки? Дело привычное! -Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! -Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости. Начинаем наш урок. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело -О каком времени года идёт речь в стихотворении? (СЛАЙД 1) зима _ Какие приметы зимы вы знаете? (День стал короче, ночь длиннее, солнце выглядывает редко и не греет, прилетели зимние птицы, температура воздуха понижается, дикие животные поменяли шубки, на реке вода покрыта льдом.) II. Актуализация знаний. 1) Разгадывание загадки: - Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (СЛАЙД 2) 3)Дифференцированное задание: - Я предлагаю вам, найдите среди животных птиц. 1 - (Лариса, Илья, Диана, Егор) 2 - (Софья, Сергей, Кирилл, Зарема) 3 - (Влад, Ирина, Вова, Настя) 2) ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (СЛАЙД 3) Отрывок из мультика» Кто такие птицы») - Поможем цыплёнку дать определение кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями) - Вспомним, что ещё мы знаем о птицах? ( Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу).- Какую же пользу птицы приносят людям? - Спасают от вредителей деревья, поля, огороды. - Радуют песней. - Украшают природу. (СЛАЙД 4) (снегири, ласточки, клесты, дятлы, соловьи, скворцы?) - Какие из этих птиц, могли бы подписаться под таким письмом? “Осень золото роняет, Голод пташек угоняет. До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг.” ( ласточки, соловьи, скворцы) - Как их называют? (перелётные) (СЛАЙД 5) -Почему эти птицы улетают на юг? (холод, голод, Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) -А птицы, которые остались? (зимующие) -Зимующими мы называем тех птиц, которые остаются с нами зимовать и тех, которые прилетают к нам на зиму. _Птицам очень трудно пережить зиму, особенно если зима выдалась холодная. III. Сообщение темы урока. - Если вы внимательно посмотрите на экран - вы догадаетесь, о чём мы будем говорить на уроке. (СЛАЙД 6) ворона Как птице перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах. Учитель: Правильно, о зимующих птицах. (СЛАЙД 7) тема урока «Птицы зимой» - Определите цели нашего урока, что мы должны узнать и выяснить к концу урока? Нам предстоит ответить на вопросы: - Кто прилетел к нам в гости? -Как помочь птицам перезимовать? -Чем подкармливать птиц? - Я получила письмо с приглашением. Догадайтесь сами, кто принёс нам это письмо? (вывешивается ребус: 40а) (СЛАЙД 8) сорока с приглашением - Мы отправляемся в зимний лес IV. Усвоение новых знаний (СЛАЙД 9) лес 1) Игра «Узнай птицу» -Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев, и мы можем увидеть птиц. Это птицы зимнего леса. Вы многих из них знаете, и легко узнаете их, отгадав загадку. -Дятел . Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит (СЛАЙД 10) -Если вы, гуляя по лесу, вдруг услышите барабанную дробь, знайте – где-то недалеко на дереве дятел. Слово дятел произошло от древнего слова «долбить». Дятла называют лекарем леса. Питаются дятлы различными насекомыми, личинками. А когда созревают семена хвойных деревьев, у дятла праздник -СИНИЦА Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка, И полоска галстучка. (СЛАЙД 11) У синички острые коготки, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев. Они живут в лесах. Зимой в поисках пропитания синички перебираются ближе к жилью человека. Питаются мелкими паучками, гусеницами. А зимой едят семена растений, ягоды. Большим лакомством для синичек является – несолёное сало. В народе существует примета: синица пищит- зиму вещает. СЛАЙД 12) Поползень По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой… Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. -КЛЁСТ Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (СЛАЙД 13 - 14) За свой клюв, напоминающий клещи, эту птицу прозвали клестом. В древности слово «клестить» означало сжимать, стискивать. Этот клюв помогает птице ловко вытаскивать семена из шишек. Потомство выводят в конце зимы, когда на улице ещё стоят морозы. Когда метут метели и вьюги, где-то в ветвях высокой ели, в уютном тёплом гнёздышке высиживает деток мама-клёст. Гнездо сделано так умело, что малышам не страшны самые злые морозы. Да и мама греет как печка. А папа приносит еду и кормит всё семейство Питаются семенами шишек ели, сосны. 2) Работа в группах - И это ещё не все зимующие птицы ( СЛАЙД 15) с птицами - Ещё есть зяблики, дрозды, чечётки, сойки. Кроме них ещё остаются зимовать хорошо вам известные птицы - Сложив мозаику, вы узнаете птицу. Найдите её на доске. Послушайте подсказки: - • чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница ворона • ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая сорока • маленький, серенький, невзрачный, но всё же драчливый, боевой, удалой. воробей Собери мозаику (ворона – Илья, Лариса, Серёжа, Соня. Сорока – Егор, Диана, Вова, Настя. воробей - Владик, Ирина, Кирилл, Зарема) V.ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16) Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо) И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! Это наши старые знакомые Чевостик и Дядя Кузя. Свиристель (СЛАЙД 17 -22) Свиристель живёт в тайге. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм. -СНЕГИРЬ (СЛАЙД 23-27) Снегирь – одна из широко распространённых лесных птиц нашей страны. Они появляются на виду с первым снегом. Поэтому и получила такое снежное название. Живёт снегирь в лесах. Питаются растительной пищей: семенами, почками, ягодами рябины. VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 1) Работа в парах Какие птицы живут с нами весь год, а какие на зиму к нам прилетают ? (СЛАЙД 28) игра «угадай, какая птица?» (СЛАЙД 29) проверка VII. Закрепление новых знаний Но если долго снег идёт и долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится пичугам нашим туго Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать ни зёрнышка, ни крошки. - Голодно птицам зимой. Они больше страдают от голода, чем от холода. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 2. - Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. - Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки и подкармливать птиц) - Кормушки могут быть самыми разными, посмотрите (СЛАЙД 30-32 ) кормушки -У нас есть ребята, которые смастерили кормушки для птиц, посмотрите какие. И мы их обязательно повесим в нашем парке. VIII. Обобщение и систематизация знаний -Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. - Оказывается, не всегда птички довольны нашим угощением Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли! Синица: Могли бы и сальца несолёного вывесить, у нас от солёного животы болят. Клёст: Я вообще голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове! Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина? -Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке! 1) Игра «КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ПТИЦЫ» -Как видите, мало сделать кормушку – она должна быть удобной для птиц, но ещё надо хорошо знать, что туда положить. (СЛАЙД 33-40) IX.ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 41) Маленькие птички, птички-невелички, По лесу летают, песни распевают. Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло. Там уютно и тепло -Кто же прилетит зимой к нашей кормушке? (СЛАЙД 42-43) - Кого и чем угостим? (СЛАЙД 44) и практическая работа -Угостите птичек их любимым кормом. Клёст – семена сосны и ели Сова – мыши Воробей- зерно, крошки хлеба Снегири – семенами, рябиной Синица – семена, зёрна ягод, сало (СЛАЙД 45) проверим 2) Правила кормления птиц -А какие советы вы могли бы дать друг другу Давайте обобщим всё сказанное: (СЛАЙД 46) правила кормушки должны быть удобными; кормить птиц нужно регулярно; корма в кормушке должно быть немного чистить снег; не распугивать птиц возле кормушки. 3) Работа с текстом учебника -Выпал снег, и наш лес тихо стоит, укутавшись в снежную шубу. Мы не услышим здесь весеннего и летнего разноголосья птиц, но когда птицы сыты – то даже среди зимы петь могут. Об этом мы узнаем, послушав небольшой отрывок. (Чтение текста учениками в учебнике) -Почему снегирей называют «тихопевами» - Что нужно, чтобы много знать о птицах? ( наблюдать за птицами) - Есть учёные которые изучают жизнь птиц. ( аудиозапись про орнитологов) -А мы можем себя назвать орнитологами? (нет) -А может быть кто-то и станет настоящим орнитологом. X. Итог урок - Как вы считаете, мы смогли ответить на поставленные вопросы? (СЛАЙД 47) Нам не унять метели, не растопить снега, Но чтобы птицы пели – это в наших руках -Как вы понимаете эти слова? - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? - А теперь посмотрим, какие вы были внимательные на уроке. Я буду называть вопросительное предложение, если это так, то вы отвечаете «да», а если так не бывает, вы говорите «нет». • Зимой птицам страшен голод? • Зимой ласточки прячутся от холода в дупла? • Снегирь – зимующая птица? • Клёст выводит птенцов зимой? • Мы будем подкармливать птиц? -Я попрошу вас оценить свою работу на уроке. XI. Рефлексия - Наше занятие подошло к концу -Думаю, что каждый из вас открыл для себя что-то новое, а главное, я думаю, что вы усвоили, что птицы - наши маленькие друзья. Если птицы накормлены мы можем услышать их пение и зимой. Послушайте, как поют зимние птицы. (СЛАЙД 48) Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо! Авторские права: Елфимова Ирина Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Жизнь птиц»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5007 |
Конспект прислал: 04081967 17 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||