Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект занятия по факультативному курсу «В ведение в народоведение» по программе М.Ю.Новицкой в 1 классе.
Это занятие помогает детям узнать, как на Руси люди сравнивали вою жизнь с продолжительностью суток. Тема: Всему свой черед (1 – ый урок). Задачи: Образовательные: 1.Раскрыть ритм человеческой жизни. 2. Показать на примерах времени суток последовательность человеческой жизни. 3. Дать представление об образах суточного ритма в пословицах и в народных загадках. Воспитательные: • воспитывать умение выслушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; Развивающие: • развивать рефлексию. • прививать интерес к занятию Оздоровительные: • профилактика утомления и нарушения осанки. Оборудование: учебник М.Ю.Новицкой «Родная земля», рабочая тетрадь, кроссворд, портрет Э.Грига, грамзапись муз. произведения «Утро», иллюстрации, где показан разный возраст людей. 1. Эмоциональный настрой. Ребята, у вас на партах лежат листочки, в конце урока вы должны нарисовать солнышко, если вам понравилось занятие, а месяц, если не понравилось. Итак, начинаем урок. 2. Повторение: Что такое ритм? (Ритм – порядок устройства мира природы и людей, а так же чередование составных частей, элементов целого) Где мы прослеживаем с вами порядок и чередование? (Дети приводят примеры) Отгадайте загадку: Черная корова всех поколола, А белая вставала, всех поднимала (Ночь и день) - Порядок или чередование прослеживаются, когда произносим слова «день» и «ночь»? 3. Игра «День», «Ночь». Инструкция к игре: Ведущий говорит: «День». – Дети играют, двигаются. Ведущий говорит: «Ночь». – Дети стоят смирно. Сова летает и собирает всех, кто в этот момент зашевелился. 4. Новая тема. - Давайте дополним перечень, чтобы порядок был полным: у нас есть понятия «день» и «ночь». Чего в этом порядке не хватает? 5. Работа с книгой (с.32). Отгадайте загадку: - Утром на 4-х ногах, днем на 2-х, вечером на 3-х. - Как ее отгадать? - Давайте разберемся? Поможет нам рисунок. - Когда человек на 4-х ногах? (Когда он маленький и не умеет ходить) - А когда он маленький? (Когда только что родился) - Так что же такое для человека утро? (Это его рождение) - Что же значит: на 2-х ногах днем? (Подвести к тому, что это взрослый человек, самостоятельный, он может работать и себя сам содержать). - Вечером на 3-х ногах – это старость. 6. Работа по иллюстрации (с.32). - Посмотрите, как время суток показано художником на рисунке. - Как художник изобразил «день» своей жизни? (взрослые) - А вечер? (старики) - Как вы думаете, почему именно «утро» выбрал человек для своего рождения? (первая голубизна неба, первые лучи солнца, пение птиц – все говорит о том, что природа просыпается). Послушайте, как это пробуждение удалось показать норвежскому композитору Э.Григу. Его музыкальное произведение так и называется «Утро». 7. Слушание произведения Грига «Утро». - Понравилась вам это произведение? Что услышали вы в мелодии? (Дети рисуют устные картинки) - Попытайтесь рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эту мелодию. - В какой момент вам показалось, что мелодия звучит громко, насыщенно? (Когда, наверное, время подходило к полудню.) 8.физминутка: Утром солнышко проснулось И тихонько улыбнулось. Протянуло лучики В маленькие рученьки. Мы ладошки потрем И работать начнем. 9. Работа над пословицей. Золотое время – молодые лета. Седая бородушка – золотая головушка. - Как понять пословицу? 10. Закрепление. - Так, что же такое ритм? - Какой порядок вы заметили во время жизни человека. 11. Решение кроссворда. 1 В 2 Д Е Н Ь Ч Е 3 У Т Р О Какому времени суток соответствует возраст этих людей? 1) пожилой человек 2) молодой человек 3) малыш 12. Работа в тетради. Нарисуйте человека в поре молодости или зрелости, а рядом «портрет» времени суток. Однако человек время своей жизни сравнивает не только со временем суток, но и со временами года. Об этом мы поговорим на следующем занятии. 13. Рефлексия: - На протяжении всего урока вы были внимательны, активны. Вы хорошо работали. Помните, в начале урока мы с вами договорились нарисовать свое отношение к уроку. Возьмите листочки и цветные карандаши – если вам занятие понравилось, то нарисуйте солнышко. Но, а если не понравилось – месяц. Пожалуйста, оцените конспект - конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5182 |
Конспект прислал: glinkinalyda 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||