");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект занятия по факультативному курсу «В ведение в народоведение» по программе М.Ю.Новицкой в 1 классе.
Это занятие помогает детям узнать, как на Руси люди сравнивали вою жизнь с продолжительностью суток.
Тема: Всему свой черед (1 – ый урок).

Задачи:
Образовательные:
1.Раскрыть ритм человеческой жизни.
2. Показать на примерах времени суток последовательность
человеческой жизни.
3. Дать представление об образах суточного ритма в пословицах и
в народных загадках.
Воспитательные:
• воспитывать умение выслушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;
Развивающие:
• развивать рефлексию.
• прививать интерес к занятию
Оздоровительные:
• профилактика утомления и нарушения осанки.
Оборудование: учебник М.Ю.Новицкой «Родная земля», рабочая тетрадь, кроссворд, портрет Э.Грига, грамзапись муз. произведения «Утро», иллюстрации, где показан разный возраст людей.
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, у вас на партах лежат листочки, в конце урока вы должны нарисовать солнышко, если вам понравилось занятие, а месяц, если не понравилось.
Итак, начинаем урок.
2. Повторение:

Что такое ритм?
(Ритм – порядок устройства мира природы и
людей, а так же чередование составных частей,
элементов целого)
Где мы прослеживаем с вами порядок и чередование?
(Дети приводят примеры)

Отгадайте загадку:
Черная корова всех поколола,
А белая вставала, всех поднимала
(Ночь и день)

- Порядок или чередование прослеживаются, когда произносим слова «день» и «ночь»?

3. Игра «День», «Ночь».

Инструкция к игре:
Ведущий говорит: «День».
– Дети играют, двигаются.
Ведущий говорит: «Ночь».
– Дети стоят смирно.
Сова летает и собирает всех, кто в этот момент зашевелился.

4. Новая тема.

- Давайте дополним перечень, чтобы порядок был полным: у нас есть понятия «день» и «ночь». Чего в этом порядке не хватает?

5. Работа с книгой (с.32).
Отгадайте загадку:
- Утром на 4-х ногах, днем на 2-х, вечером на 3-х.
- Как ее отгадать?
- Давайте разберемся? Поможет нам рисунок.
- Когда человек на 4-х ногах?
(Когда он маленький и не умеет ходить)
- А когда он маленький?
(Когда только что родился)
- Так что же такое для человека утро?
(Это его рождение)
- Что же значит: на 2-х ногах днем?
(Подвести к тому, что это взрослый человек,
самостоятельный, он может работать и себя сам
содержать).
- Вечером на 3-х ногах – это старость.

6. Работа по иллюстрации (с.32).
- Посмотрите, как время суток показано художником на рисунке.
- Как художник изобразил «день» своей жизни? (взрослые)
- А вечер? (старики)
- Как вы думаете, почему именно «утро» выбрал человек для своего рождения?
(первая голубизна неба, первые лучи солнца,
пение птиц – все говорит о том, что природа
просыпается).
Послушайте, как это пробуждение удалось показать норвежскому композитору Э.Григу. Его музыкальное произведение так и называется «Утро».
7. Слушание произведения Грига «Утро».
- Понравилась вам это произведение? Что услышали вы в мелодии?
(Дети рисуют устные картинки)
- Попытайтесь рассказать, какую картину вы себе представили, слушая эту мелодию.
- В какой момент вам показалось, что мелодия звучит громко, насыщенно?
(Когда, наверное, время подходило к
полудню.)
8.физминутка:
Утром солнышко проснулось
И тихонько улыбнулось.
Протянуло лучики
В маленькие рученьки.
Мы ладошки потрем
И работать начнем.

9. Работа над пословицей.
Золотое время – молодые лета.
Седая бородушка – золотая головушка.
- Как понять пословицу?

10. Закрепление.
- Так, что же такое ритм?
- Какой порядок вы заметили во время жизни человека.

11. Решение кроссворда.

1
В
2
Д
Е
Н
Ь

Ч

Е
3
У
Т
Р
О

Какому времени суток соответствует возраст этих людей?
1) пожилой человек
2) молодой человек
3) малыш


12. Работа в тетради.
Нарисуйте человека в поре молодости или зрелости, а рядом «портрет» времени суток.

Однако человек время своей жизни сравнивает не только со временем суток, но и со временами года. Об этом мы поговорим на следующем занятии.
13. Рефлексия:
- На протяжении всего урока вы были внимательны, активны. Вы хорошо работали. Помните, в начале урока мы с вами договорились нарисовать свое отношение к уроку. Возьмите листочки и цветные карандаши – если вам занятие понравилось, то нарисуйте солнышко. Но, а если не понравилось – месяц.





Пожалуйста, оцените конспект - конспект занятия факультативного курса "Введение в народоведение" 1 класс по программе М.Ю.Новицкой:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по ОМ по теме "Счет времени"
  • Итоговое занятие по теме: Части суток
  • Конспект урока по музыке во 2 классе по теме:«Природа и музыка» из раздела ...
  • Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «И.С. Никитин. "Ут ...
  • Конспект урока "Время. Единицы измерения времени. Сутки", 4 класс.
  • Конспект урока музыки 2 класс 3 урок 1 четверть "Песенность"
  • «Сутки в жизни растений и животных» Цель: формирование понятий об суточных ...
  • Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Время от 0 до 24 часов" П ...
  • Тематическое планирование "Введение в народоведение"(факультативный курс) ...
  • Конспект урока «Единицы времени. Сутки.»


  • 5486
    Конспект прислал: glinkinalyda 19 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата