Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока:Тема: Личная гигиена. Здоровые зубы - здоровью любы. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:Тема: Личная гигиена. Здоровые зубы - здоровью любы. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Человек и мир
Тема: Личная гигиена. Здоровые зубы - здоровью любы. Цель: формировать у детей представление об основных правилах личной гигиены; учить соблюдать правила личной гигиены, гигиены полости рта; формировать практические навыки ухода за зубами; учить (работать в группах; развивать речь детей, расширять кругозор, познавательные интересы ребят; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Ход урока. 1. Вступительная беседа (на ковре сидят в кружок) Приветствие: - Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Держатся за руки, хором говорят слова, затем улыбаются друг другу. -Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о том, как правильно ухаживать за своим телом, к нам придут необычные гости, но для этого мы должны работать...(знак «Дружно») 2. Повторение изученного. -Давайте сначала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. Отгадайте загадку: Стать здоровым ты решил, Значит выполняй...(режим) Ответ дети договаривают хором. -Ребята, а что такое режим дня? (Ответы детей) -Зачем, для чего мы должны выполнять режим дня? -Сегодня мы с вами будем работать в группах и составим режимы дня разных людей. Займите свои места за столами. Места и главные в группах определены заранее, т.е. выбор фиксированный. I -Внимание: 1 группа - составляет режим дня дошкольника, 2 группа - режим дня школьника, 3 группа -4- режим дня взрослого работающего человека, 4 группа - режим дня пожилого человека. -Работаем по инструкции: 1. Ответственный открывает конверт и раздаёт всем детям картинки. 2. Рассматриваем будильник и раскладываем картинки в порядке необходимой очерёдности. 3. Приклеиваем картинку на необходимое место в режиме дня. Работа в группах - 5 минут. Работы групп вывешиваются на доске. -Молодцы! А сейчас сравните, пожалуйста, что одинаковое, похожее во всех режимах? (Утром все люди встают, делают зарядку, умываются), З.Физкультминутка Мы с вами то же отдохнём и сделаем зарядку. Упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, туловища и ног. 4. Изучение новой темы. •Мы с вами увидели на всех режимах дня, что все люди каждое утро и вечер ухаживают за своим телом. По-другому это называется личной гигиеной. А для чего нам нужно знать правила личной гигиены? А что нам помогает в уходе за своим телом? (Дети перечисляю, а учитель вывешивает картинки ) И очень нам помогает.. .Догадайтесь (загадка о воде) Если ручки наши в ваксе, Чтобы лился дождик с неба, Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба, Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли, Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели, Без чего не может мама Чтобы не было беды- Ни готовить, ни стирать, Жить нельзя нам без... Без чего, мы скажем прямо, ( воды ) Человеку умирать? . Работа по учебнику. -Откройте учебники. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на них. Ответ начинаем со слов: «На первой картинке я вижу...». Остальные ребята берут в руки сигнальные карточки (и учитель тоже) и если вы также ухаживаете за своим телом, то сигнализируете мне зелёным цветом, если нет, то красным. Игра «Выбери отгадку» Картинки висят на доске. -Сейчас мы поиграем. Я загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за своим телом. Дети слушают загадки. По одному человеку выходят к доске и вешают картинки в порядке очерёдности ответов. Остальные дети сигнализируют карточками. Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру. Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Говорит дорожка -Два вышитых конца: Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Хвостик из кости, А на спине щетинка. (Зубная щётка) - Молодцы, вы хорошо знаете все предметы, которые помогут вам ухаживать за своим телом. А после хорошее работы мы отдохнём. 5. Физкультминутка музыкальная. Выполняют танцевальные упражнения, соединяя их с упражнениями для мышц шеи, спины, позвоночника, ног. 6. Изучение новой темы. -Сегодня в гости к нам на урок пришёл Бобёр (вывешивается картинка на доске) и тоже хочет загадать вам загадку: (Зубы) -А для чего человек нужны зубы? (Пережёвывать пищу, для красоты, чтобы правильно говорить) -А как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей) Зачем нам нужно знать правила ухода за зубами? Бобёр пришёл к вам не просто так. Посмотрите, какие у него красивые, прочные, белые зубки, он умеет правильно ухаживать за своими зубами, но сначала он позовёт к вам в гости своего друга Кролика, который расскажет почему так важно чистить зубы. А вы запомните, а потом ещё раз ответите Бобру, Просмотр отрывка из мультфильма «Невероятные приключения» -1,5 минуты, в котором рассказывается об основных правилах ухода за зубами. -Итак, почему же так важно чистить зубы? Но важно и правильно их чистить, ведь многие дети водят зубной щёткой по зубам неправильно и кариозные монстры остаются на некоторых зубах, ■ Игра «Чистим зубки» Бобёр принёс вам замечательный ротик с зубками. К доске выходит по одному представителю от группы с зубными щётками. -Здравствуйте, дорогие ребята, вы пришли в кабинет главного зубного врача Бобра, который научит вас правильно чистить зубы, а вы научите ребят в своей школе. Взяли щётки и выполняем движения. Сначала чистим верхние зубки, делая движения сверху вниз, как бы смахивая с них кариозных монстров. Затем чистим нижние зубки движениями снизу вверх, тоже смахивая монстров. Открываем ротик и чистим внутри верхние зубки, а затем нижние. Только потом можно почистить жевательную поверхность зуба, т. е. широкую. ■ Представители групп возвращаются группам и проводят ещё раз с ними занятие. -Молодцы, я думаю вы ещё потренируетесь дома, а Бобёр с нами не прощается, он будет заботится о вас и дарит вам сегодня плакат «Прощай, молочный зуб», который мы с вами и с родителями будем заполнять вместе. А Бобёр просит вас узнать к завтрашней утренней встрече у родителей, сколько молочных зубов у вас уже выпало, . -А как вы думаете, полезны ли для зубов все продукты, которые мы употребляем в пищу? (Ответы детей) Игра «Полезное-вредное» Ответственные в группе возьмите большой конверт и достаньте из него картинки. Все вместе рассмотрите их и разделите на две группы: 1-полезные для зубов, 2 - вредные для зубов. Когда я скажу «полезное», вы поднимите и покажите всем, продукты полезные для зубов. Когда я скажу «вредное», вы поднимите и покажите продукты, которые вредят зубам. А мы с Бобром наблюдаем за самой дружной группой. 7.Подведение итогов. Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке . А что новое вы сегодня узнали на уроке или запомнили? (Закончите фразу: «Я сегодня узнал...», или «Я сегодня запомнил...») Дополните предложение: - Я ложусь спать в 9часов вечера, потому что детям нужно спать... ( 10 часов) - Я выполняю режим дня, потому что ...(забочусь о своём здоровье) -Я выполняю правила личной гигиены потому, что ... - Я чищу зубы .. .сколько раз в день? (2) Бобёр приготовил вам подарок за хорошую работу. Просмотр видеомультфильма- 1.5 минуты Авторские права: Воротилова Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:Тема: Личная гигиена. Здоровые зубы - здоровью любы.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5768 |
Конспект прислал: alenav 9 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||