Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

« Природа и Человек»
Интегрированный урок
(познание мира + русский язык)
Цель: 1. Обобщить знания об имени прилагательном. Закре-
пить знания о природе.
2.Развивать умение выявлять положительное и отрица-
тельное влияние человеческой деятельности на окру-
жающую природу; развивать познавательную актив-
ность, речь, творческие способности детей,
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к окру-
жающему миру.
Оборудование:
Тест, карточки «Правила друзей природы», условные
Знаки «Береги природу», «Светофоры» (красный,
зелёный), загадки, карточки с дифференцированным
заданием, учебник русского языка, плакаты «Судьба
природы – судьба Родины», «Природа и Человек»,
костюм старичка – лесовичка, угощение – орехи.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Всё видел, всё слышал, всё знаю! Я, старичок – лесови-чок(С.Л.), ищу ребят, которые мне должны помочь.
- Это школа какая?
- А класс?
- Вот вас-то мне и нужно.
II. Постановка цели.
Тема нашего урока «Природа и Человек». Мы поговорим об отношении человека к природе, а ещё вспомним и обобщим знания об имени прилагательном.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: че-ловек должен охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете.)
III. Чистописание.
- В какой республике мы живём? В нашей республике большое разнообразие растительного и животного мира, но
Природа в опасности.
(Записать в тетрадях).
IV.Cловарная работа.
С.Л.: « Гуляя по Храму природы, я заметил много инте-ресного, загадочного. Не поможете ли вы ответить на не-которые вопросы и загадки?
(Комментированное письмо, взаимопроверка).
То, что нас везде и всегда окружает. (природа)

Кто спит под своими ушами? (заяц)

Место, где звери и птицы живут не боясь лю-дей.(заповедник)

Светит сверкает,
Весь мир согревает. (солнце)

В белом сарафане
Стоит на поляне.
Летели синицы
Сели на косицы. (берёза)

Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет
Крохи собирает. (воробей)
- Молодцы, ребята, вы неплохо знаете секреты природы,
а вот что вы знаете об имени прилагательном.
V. Повторение.
Часть речи.
Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Обозначает признак предмета.
Изменяется по родам, числам, падежам.
В предложении является определением.
- Запишем предложение:
Человек наносит вред окружающей природе.
- Выполнить синтаксический разбор предложения, определить род, падеж прилагательного, выделить окончание.
VI. Выступления учащихся о ранах, которые наносит человек природе.
С.Л. : «Уж очень я беспокоюсь за нашу Природу. Сколько ран мы ей наносим.»
Ученик: «Я расскажу о маленьких ранах.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников,
срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз, и
других насекомых, уничтожать лягушек и жаб. Но
будет ли природа хуже, если ты сломаешь несколько ве-ток или сорвёшь всего 3-4 цветка? Да, природа будет ху-же! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана,
нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь
ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую
кто-то ещё – что же станет с природой? А ведь природе
очень трудно залечивать даже самые маленькие раны».
Задание.
Разобрать слова по составу.
Сломанная ветка, сорванный цветок.

Ученик: « Я расскажу о ранах больших. С давних пор
люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему с каж-дым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Зато всё больше загрязняется воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.»
Ученик: «Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям, животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезла морская корова и странствующий голубь. По вине людей исчезли и другие звери, птицы, насекомые, растения.»
С.Л.: «Я думаю, что сейчас никто не остался
равнодушным, прослушав выступления
ребят. Какой же вывод можно сделать?
Ученик: « Мы будем стремиться жить так,
чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой
и прекрасной, чтобы цвели цветы и пели
птицы.
VII. Физминутка.
Мы тихонько встали,
Вправо, влево повернулись,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Дотянулись к ели
И тихонько сели.
VIII. Работа с условными знаками «Береги природу».
А теперь, ребята, давайте оценим действия человека по отношению к природе, рассмотрим условные знаки, выра-зим своё отношение с помощью сигналов «зелёный» - по-ложительное влияние человека на природу, «красный» - отрицательное.
(Учитель показывает условный знак. Дети рассматривают, обсуждают, с помощью сигналов выражают своё отношение)
Условные знаки:
Загрязнение воды заводами, фабриками.
Развешивание кормушек для птиц.
Мусор в лесу.
Костры в лесу.
Очистительные фильтры на трубах.
Охота.
- Ребята, а какие правила охраны природы могли бы предло-жить вы?
 Не подходите близко к гнёздам птиц и не прикасайтесь к ним, иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.
 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
 Находясь на природе, нельзя срывать растения для буке-тов.
 Не рубить деревья.
IX.Самостоятельная работа.
(дифференцированные задания)
1уровень. Упр.485,с.150.
Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить окон-чания прилагательных.
2уровень. Упр.484,с.149.
Списать два предложения, раскрывая скобки. Вставить пропущенные буквы. В первом предложении определить падеж имён прилагательных.
3уровень. Упр.480,с.148.
Списать два предложения, вставляя пропущенные буквы.
Определи падеж имён прилагательных, выдели окон-чания.
X.Тест.
С.Л.: «А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрать один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.
1 2 3 4

1. Почему нельзя загрязнять воду?
Потому что, в ней погибают организмы. (Д)
Потому что, будет некрасивый цвет воды. (М)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Да, например комар, он больно кусается. (Б)
Нет. В природе нет ничего бесполезного,
ненужного. (Р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких живот-ных?
Потому что, их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У)
Потому что, их можно будет взять домой. (Я)
4. Какие животные и растения занесены в Красную кни-гу?
Которым грозит полное исчезновение с лица Земли? (Г)
Красивые. (П)
- Проверим, что у вас получилось?
- ДРУГ.
- А что это значит?
- Человек должен стать другом всего живого на планете.
XI.Итог урока.
- Подходит к концу наш урок.
Что взяли вы для себя из нашего урока?
О какой части речи говорили?
В заключении урока я предлагаю прослушать стихотворение:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Ты не топчи родных полей.
В вокзальной суматохе века
Ты оценить её спеши:
Она давно твой добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жгите напропалую
И не вычерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!

С.Л.: «Все вы хорошо потрудились. А это вам подарок из ле-
са.»(орехи)


Авторские права: Светличная Наталья Владимировна Казахстан г.Макинск


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Svetlichnaya 20 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн