Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
« Природа и Человек»
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) Цель: 1. Обобщить знания об имени прилагательном. Закре- пить знания о природе. 2.Развивать умение выявлять положительное и отрица- тельное влияние человеческой деятельности на окру- жающую природу; развивать познавательную актив- ность, речь, творческие способности детей, 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к окру- жающему миру. Оборудование: Тест, карточки «Правила друзей природы», условные Знаки «Береги природу», «Светофоры» (красный, зелёный), загадки, карточки с дифференцированным заданием, учебник русского языка, плакаты «Судьба природы – судьба Родины», «Природа и Человек», костюм старичка – лесовичка, угощение – орехи. Ход урока. I. Организационный момент. Сюрпризный момент. - Всё видел, всё слышал, всё знаю! Я, старичок – лесови-чок(С.Л.), ищу ребят, которые мне должны помочь. - Это школа какая? - А класс? - Вот вас-то мне и нужно. II. Постановка цели. Тема нашего урока «Природа и Человек». Мы поговорим об отношении человека к природе, а ещё вспомним и обобщим знания об имени прилагательном. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей: че-ловек должен охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете.) III. Чистописание. - В какой республике мы живём? В нашей республике большое разнообразие растительного и животного мира, но Природа в опасности. (Записать в тетрадях). IV.Cловарная работа. С.Л.: « Гуляя по Храму природы, я заметил много инте-ресного, загадочного. Не поможете ли вы ответить на не-которые вопросы и загадки? (Комментированное письмо, взаимопроверка). То, что нас везде и всегда окружает. (природа) Кто спит под своими ушами? (заяц) Место, где звери и птицы живут не боясь лю-дей.(заповедник) Светит сверкает, Весь мир согревает. (солнце) В белом сарафане Стоит на поляне. Летели синицы Сели на косицы. (берёза) Маленький мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет Крохи собирает. (воробей) - Молодцы, ребята, вы неплохо знаете секреты природы, а вот что вы знаете об имени прилагательном. V. Повторение. Часть речи. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает признак предмета. Изменяется по родам, числам, падежам. В предложении является определением. - Запишем предложение: Человек наносит вред окружающей природе. - Выполнить синтаксический разбор предложения, определить род, падеж прилагательного, выделить окончание. VI. Выступления учащихся о ранах, которые наносит человек природе. С.Л. : «Уж очень я беспокоюсь за нашу Природу. Сколько ран мы ей наносим.» Ученик: «Я расскажу о маленьких ранах. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз, и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб. Но будет ли природа хуже, если ты сломаешь несколько ве-ток или сорвёшь всего 3-4 цветка? Да, природа будет ху-же! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто-то ещё – что же станет с природой? А ведь природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны». Задание. Разобрать слова по составу. Сломанная ветка, сорванный цветок. Ученик: « Я расскажу о ранах больших. С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему с каж-дым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Зато всё больше загрязняется воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.» Ученик: «Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям, животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезла морская корова и странствующий голубь. По вине людей исчезли и другие звери, птицы, насекомые, растения.» С.Л.: «Я думаю, что сейчас никто не остался равнодушным, прослушав выступления ребят. Какой же вывод можно сделать? Ученик: « Мы будем стремиться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы цвели цветы и пели птицы. VII. Физминутка. Мы тихонько встали, Вправо, влево повернулись, Ножками потопали, Ручками похлопали. Дотянулись к ели И тихонько сели. VIII. Работа с условными знаками «Береги природу». А теперь, ребята, давайте оценим действия человека по отношению к природе, рассмотрим условные знаки, выра-зим своё отношение с помощью сигналов «зелёный» - по-ложительное влияние человека на природу, «красный» - отрицательное. (Учитель показывает условный знак. Дети рассматривают, обсуждают, с помощью сигналов выражают своё отношение) Условные знаки: Загрязнение воды заводами, фабриками. Развешивание кормушек для птиц. Мусор в лесу. Костры в лесу. Очистительные фильтры на трубах. Охота. - Ребята, а какие правила охраны природы могли бы предло-жить вы? Не подходите близко к гнёздам птиц и не прикасайтесь к ним, иначе птицы – родители могут покинуть гнездо. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Находясь на природе, нельзя срывать растения для буке-тов. Не рубить деревья. IX.Самостоятельная работа. (дифференцированные задания) 1уровень. Упр.485,с.150. Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить окон-чания прилагательных. 2уровень. Упр.484,с.149. Списать два предложения, раскрывая скобки. Вставить пропущенные буквы. В первом предложении определить падеж имён прилагательных. 3уровень. Упр.480,с.148. Списать два предложения, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имён прилагательных, выдели окон-чания. X.Тест. С.Л.: «А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрать один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу. 1 2 3 4 1. Почему нельзя загрязнять воду? Потому что, в ней погибают организмы. (Д) Потому что, будет некрасивый цвет воды. (М) 2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа? Да, например комар, он больно кусается. (Б) Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р) 3. Почему человеку нужно заботиться о редких живот-ных? Потому что, их осталось мало и они могут совсем исчезнуть. (У) Потому что, их можно будет взять домой. (Я) 4. Какие животные и растения занесены в Красную кни-гу? Которым грозит полное исчезновение с лица Земли? (Г) Красивые. (П) - Проверим, что у вас получилось? - ДРУГ. - А что это значит? - Человек должен стать другом всего живого на планете. XI.Итог урока. - Подходит к концу наш урок. Что взяли вы для себя из нашего урока? О какой части речи говорили? В заключении урока я предлагаю прослушать стихотворение: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей; В увеселительных походах Ты не топчи родных полей. В вокзальной суматохе века Ты оценить её спеши: Она давно твой добрый лекарь, Она - союзница души. Не жгите напропалую И не вычерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна! С.Л.: «Все вы хорошо потрудились. А это вам подарок из ле- са.»(орехи) Авторские права: Светличная Наталья Владимировна Казахстан г.Макинск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1538 |
Конспект прислал: Svetlichnaya 20 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||