");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по теме :" Грибы", 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по теме :" Грибы", 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс

Тема : « В царстве грибов»

Цели: познакомить учащихся со строением гриба, со съедобными и
несъедобными грибами, воспитывать любознательность и бережное
отношение к грибам.

Оборудование: мультимедийный проектор, муляжи грибов, таблица «Строение гриба», Красная книга.



Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2.Загадка
Стоит Антошка на одной ножке. Что это? ( гриб)

3.Основная часть. Сообщение темы урока.
Правильно. И так сегодня будем говорить о грибах. И попробуем с вами ответить на такие вопросы:
Что ? Какие? Как?

Ответ на первый вопрос. Что такое грибы?

Ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Животные? Некоторые даже думали, что у них есть цветы. На животных они не похожи.
Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от удара молнии и даже думали, что их создал Бог или какая –то нечистая сила . Но наконец – то удалось выяснить, что это все – таки растения и решили их выделить в особое, самостоятельное царство – царство грибов.

Показ 1 слайда – царство грибов.
Давайте запишем тему нашего урока « В царстве грибов»

Вопрос : А зачем нам надо изучать грибы? ( ответы детей)

А некоторые люди даже не столько собирать гриб в лес идут, а наслаждаться природной красотой, подышать чистым свежим воздухом
И про них В. Солоухин сказал: « Грибник, возвращаясь домой, привозит не только корзину маслят и сыроежек, он привозит свое собственное здоровье и обновленную душу» ( В. Солоухин) - показ 2 слайда А как вы понимаете значение этих слов? ( ответы детей)

Показ 3 слайда – Грибы - наши друзья ( надпись)- читают дети

Грибы – это наши надёжные друзья, без которых невозможна жизнь современного человека, и наши очень опасные враги. Наша задача – научиться узнавать их в « лицо». Это поможет сохранить нам свое здоровье, а иногда и жизнь.
Существует 120 тысяч разновидностей грибов. Для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Почти 150 видов употребляется в пищу.

Изучением грибов занимается специальная наука – микология.
Показ 4 слайда- Микологи я– наука о грибах. Давайте запишем это слово в тетрадь и запомним.


Есть интересные факты о грибах – показ 5 слайда . Давайте почитаем
( читают дети)


Белка заготовляет на зиму до 600г сухих грибов..

Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4 – 5 см в сутки…

Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики…

Во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовики –они успешно заменяли вату…


4. А как выглядит гриб? Работа с таблицей « Строение гриба»
( изучается по учебнику, с. 118) и параллельно на доске.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Грибы из красной книги (с. 119)- некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране( показ Красной книги)

7. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Вот мы в лес пришли
Белый гриб нашли
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.


8. Правила сбора грибов– читаем по учебнику ( с. 121) - каждый ученик читает по одному правилу

1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны
листву, мох.


3.Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы
ножиком.

4.Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный
для человека яд.

5.Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасываются в окружающую среду автомобилями и предприятиями.


Отправимся в лес и соберем грибы – показ слайда 14 « Какие грибы ты возьмешь в лукошко?»


11. Экологические задачи :

Два мальчика Костя и Миша тоже пошли в лес собирать грибы

1)Костя и Миша пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзину крепких белых грибов и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел друга с корзиной, полной мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.
- Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.
Оцените поступок Миши.

2)Нашел мальчик один белый гриб, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что можете сказать о действиях мальчика? ( он погубил грибницу)



9. Загадки о грибах(15 слайд)

Растут на опушке
Рыжие подружки
А зовут их ….(волнушки)


Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке ( белый гриб)


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …….( подосиновик)

А вот кто – то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки (мухомор)

Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый , как Петрушка
Ядовитый ……. (мухомор)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
издали приметных
Собирай, не мешкай!
Это …(сыроежки)



10. Тест о грибах : ( тест проводится в виде игры « Хлопай – топай»)
• собирай только те грибы, которые хорошо знаешь;
• когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны;
• не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд;
• лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ездить;
• чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.


12. Викторина о грибах:

• Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы. По
питательности наиболее ценны белые грибы и шампиньоны))

• Может ли гриб съесть дом? ( Может. Это домовой гриб,
который разрушает древесину)

• Какие птицы едят грибы? (Глухари)

• У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня,
чертов табачок. Каково настоящее название гриба?( Гриб – дождевик)

• Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

• Какой гриб лето кончает? (Это белый груздь. Он появляется в августе, а август – последний месяц лета)

• Какие грибы лечат? ( Это гриб чага. Он растет на березах. Им лечат язву желудка. Все знают лекарство пенициллин. Пенициллин был получен из обыкновенной зеленой плесени. Грибами лечится даже лось, он любит есть мухоморы)

• Какие грибы летают?(Грибы не могут летать, но летают птицы. Птицу чемгу за ее невкусное мясо называют еще поганкой)

13. Задание на дом:
1. прочитать с. 118 – 121 и ответить на вопросы с . 122.
2. выучить правила сбора грибов.



14. Подведение итогов урока . Что нового узнали?
Кто сделал для себя открытие?
Что было вам интересно?
А кому захотелось еще больше узнать о грибах, прочитайте материал
в атласе – определителе « От земли до неба», в «Зеленых страницах» и других изданиях.


Авторские права: Сикорская Валентина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме :" Грибы", 3 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект развивающего урока по предмету "Окружающий мир". Тема "Царство ...
  • Внеклассное занятие. «В царстве грибов».
  • Конспекта урока по окружающему миру в 1 классе:"Съедобные и ядовитые грибы ...
  • Конспект урока «Царство грибов»
  • Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают грибы", 3 класс
  • интеллектуальная игра Поле Чудес для 1 класса (Игра проводится ко дню Осени ...
  • Конспект урока по технологии:"Лепка из пластилина. Грибы." 2 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: Грибы-особое царств ...
  • Конспект урока по окружающему миру: "Путешествие в царство грибов." 3 кла ...
  • Конспект урока литературного чтения: "Берестов "Хитрые грибы" 2 класс


  • 8779
    Конспект прислал: Walentina666 13 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата