Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » знакомство с жанром марш |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
знакомство с жанром марш |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1этап. Организационный момент. Вход в класс. Музыкальное приветствие. 2 этап. Подготовка к новому материалу. Игра «Узнай китов». Играю отрывки всех типов музыки, дети угадывают, что за «кит». -а какой теперь «кит»? Исполняется марш «Веселый ветер». (Марш, песня (50*50)). -Правильно. Эту песню можно петь и маршировать. Это маршевая песня. Повторяем. (Маршевая песня). -а какой теперь «кит»? Исполняется мелодия песни «Наш край». (Песня, танец). -Это и то и другое. Эту песню можно петь (спеть отрывок), под нее можно танцевать вальс («танцуют» руками и головой- машут руками в такт над головой, руки мягкие, плавные.) Это песня-танец, танцевальная песня. Видите, «киты» иногда дружат, и в одной и той же мелодии встречаются два кита. Работа по теме урока. 3 этап. Изучение нового материала. -Сегодня на уроке мы остановимся на одном только «ките», одном типе музыки- марше. Что такое марш? (Когда ритмично считают). - в каких случаях он звучит? (На праздниках, спортивных соревнованиях, парадах и.т.д). - Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач и обязательно слушает ваш пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Это можно увидеть если посмотреть на ЭКГ человека. (На доске нарисовано ЭКГ). - Сейчас я вам предлагаю встать. Давайте отстучим свой пульс своими каблуками. На доске вы видите изображение ритма. Там, где стоит акцент ( >), мы будем делать звук сильнее. Исполнение ритма тихо- громко. Исполнение ритма с сильными долями и бубном. (Исполняет ритм палочкой, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда звучит сильная доля). - а теперь все сели. Слабую долю исполняем на коленях. А сильную- хлопком вверх. Мы познакомились с вами с ритмом, что такое ритм? (Чередование сильных и слабых долей). -в марше это четко заметно. Промаршируем. Играю марш «Веселые ребята» Дунаевского. Дети маршируют. -Где была сильная доля? (На «раз». Можно ещё приговаривать «левой»). -Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется под счет «раз-два», причем «раз» - ударная доля, а «два» - тихая. Ритм марша всегда очень четкий. Под марш всегда очень любят ходить спортсмены (звучит грамзапись спортивного марша). Прослушивание физкультурного марша. -Вот на параде идет воинская часть. Четко держат шаг солдаты. Идут, как один, твердой бодрой походкой (показ рисунка). А впереди, украшенный конскими хвостами и колокольчиками,- бунчук, который. Двигаясь перед глазами музыкантов то вверх, то вниз в такт музыке, заменяя в походе дирижерскую палочку Прослушиваем. (Выбрать дирижера, весь класс- солдаты. Исполнение детьми марша). -А вот самые маленькие ребятишки- дошкольники, ходят по большой комнате, вооружившись красными флажками. Вид у них такой торжественный, будто они участвуют в первомайском параде. Исполняю детский марш. Дети маршируют пальцем на ладошке. -Есть траурный марш, который исполняется на похоронах. Композитор Чайковский написал в своем «Детском альбоме» пьесу «Похороны куклы» Давайте прослушаем этот марш. Сели как слушатели. Мы учили, как это нужно делать. Прослушивание «Похороны куклы» Чайковский. -Много маршей написал композитор Дунаевский И.А. Все они отличаются жизнерадостностью, веселостью характера, четкостью. Прослушивание марша из кинофильма «Веселые ребята». -Вот какие разные марши мы сегодня услышали. Разучивание песни. -Учитель: Сегодня мы с вами доучим песню о школе. Разучивание 2,3 и 4 куплетов «Учат в школе». Всем встать и прошагать. -Вот и попели мы, и промаршировали. А ещё сегодня мы поиграем. Я- волшебница. Кому прикоснусь палочкой, тот сразу пойдет играть на пианино, даже если раньше никогда не играл (касаюсь какого-то ученика украшенной палочкой). Исполняется песня вместе с учителем «Во поле береза стояла». (Показываю ученику, что надо двумя пальцами выбивать ритм на «ля» 2-ой и 3-ей октав). -Дети, обратите внимание, какая напевная мелодия? Какой это «кит»? -Песня, плавный танец. - Какая разница в характере маршей и песни «Во поле береза стояла»? -Песня- напевная, мягкая, плавная, а марш- резкий, бодрый, твердый. 4 этап. Подведение итогов урока. Учитель: Что нового вы сегодня узнали на этом уроке? Ученики: Мы узнали, что такое марш, какие бывают марши, где они звучат. Поиграли на пианино песню «Во поле береза стояла», сравнили с маршем. Выучили песню «Учат в школе». Дети выходят из класса под мелодию песни «Учат в школе». Пожалуйста, оцените конспект - знакомство с жанром марш: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1393 |
Конспект прислал: baturina.mari 29 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||