");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » знакомство с жанром марш


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


знакомство с жанром марш


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока
1этап. Организационный момент.
Вход в класс.
Музыкальное приветствие.

2 этап. Подготовка к новому материалу.
Игра «Узнай китов». Играю отрывки всех типов музыки, дети угадывают, что за «кит».
-а какой теперь «кит»?
Исполняется марш «Веселый ветер». (Марш, песня (50*50)).

-Правильно. Эту песню можно петь и маршировать. Это маршевая песня. Повторяем. (Маршевая песня).
-а какой теперь «кит»?

Исполняется мелодия песни «Наш край». (Песня, танец).

-Это и то и другое. Эту песню можно петь (спеть отрывок), под нее можно танцевать вальс («танцуют» руками и головой- машут руками в такт над головой, руки мягкие, плавные.) Это песня-танец, танцевальная песня. Видите, «киты» иногда дружат, и в одной и той же мелодии встречаются два кита.
Работа по теме урока.

3 этап. Изучение нового материала.
-Сегодня на уроке мы остановимся на одном только «ките», одном типе музыки- марше. Что такое марш?
(Когда ритмично считают).
- в каких случаях он звучит? (На праздниках, спортивных соревнованиях, парадах и.т.д).
- Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач и обязательно слушает ваш пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Это можно увидеть если посмотреть на ЭКГ человека. (На доске нарисовано ЭКГ).



- Сейчас я вам предлагаю встать. Давайте отстучим свой пульс своими каблуками. На доске вы видите изображение ритма. Там, где стоит акцент ( >), мы будем делать звук сильнее.
Исполнение ритма тихо- громко.

Исполнение ритма с сильными долями и бубном.
(Исполняет ритм палочкой, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда звучит сильная доля).

- а теперь все сели. Слабую долю исполняем на коленях. А сильную- хлопком вверх. Мы познакомились с вами с ритмом, что такое ритм? (Чередование сильных и слабых долей).
-в марше это четко заметно. Промаршируем.

Играю марш «Веселые ребята» Дунаевского. Дети маршируют.

-Где была сильная доля? (На «раз». Можно ещё приговаривать «левой»).
-Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется под счет «раз-два», причем «раз» - ударная доля, а «два» - тихая. Ритм марша всегда очень четкий. Под марш всегда очень любят ходить спортсмены (звучит грамзапись спортивного марша).

Прослушивание физкультурного марша.

-Вот на параде идет воинская часть. Четко держат шаг солдаты. Идут, как один, твердой бодрой походкой (показ рисунка). А впереди, украшенный конскими хвостами и колокольчиками,- бунчук, который. Двигаясь перед глазами музыкантов то вверх, то вниз в такт музыке, заменяя в походе дирижерскую палочку

Прослушиваем. (Выбрать дирижера, весь класс- солдаты. Исполнение детьми марша).

-А вот самые маленькие ребятишки- дошкольники, ходят по большой комнате, вооружившись красными флажками. Вид у них такой торжественный, будто они участвуют в первомайском параде.

Исполняю детский марш. Дети маршируют пальцем на ладошке.

-Есть траурный марш, который исполняется на похоронах. Композитор Чайковский написал в своем «Детском альбоме» пьесу «Похороны куклы» Давайте прослушаем этот марш. Сели как слушатели. Мы учили, как это нужно делать.

Прослушивание «Похороны куклы» Чайковский.

-Много маршей написал композитор Дунаевский И.А. Все они отличаются жизнерадостностью, веселостью характера, четкостью.

Прослушивание марша из кинофильма «Веселые ребята».

-Вот какие разные марши мы сегодня услышали.

Разучивание песни.
-Учитель: Сегодня мы с вами доучим песню о школе.
Разучивание 2,3 и 4 куплетов «Учат в школе».
Всем встать и прошагать.

-Вот и попели мы, и промаршировали. А ещё сегодня мы поиграем.
Я- волшебница. Кому прикоснусь палочкой, тот сразу пойдет играть на пианино, даже если раньше никогда не играл (касаюсь какого-то ученика украшенной палочкой). Исполняется песня вместе с учителем «Во поле береза стояла». (Показываю ученику, что надо двумя пальцами выбивать ритм на «ля» 2-ой и 3-ей октав).
-Дети, обратите внимание, какая напевная мелодия? Какой это «кит»?
-Песня, плавный танец.
- Какая разница в характере маршей и песни «Во поле береза стояла»?
-Песня- напевная, мягкая, плавная, а марш- резкий, бодрый, твердый.

4 этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Что нового вы сегодня узнали на этом уроке?
Ученики: Мы узнали, что такое марш, какие бывают марши, где они звучат. Поиграли на пианино песню «Во поле береза стояла», сравнили с маршем. Выучили песню «Учат в школе».
Дети выходят из класса под мелодию песни «Учат в школе».





Пожалуйста, оцените конспект - знакомство с жанром марш:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Песенный, танцевальный и маршевый характер музыки.
  • Конспект урока: "Развитие музыки". Музыка, 3 класс
  • Конспект урока музыки во 2 классе:"Куда ведет нас марш"
  • Конспект урока:" Музыка народов закавказья." 4 класс
  • Конспект урока музыки:"Три кита в музыке"
  • Конспект урока музыки:"Песня, танец, марш - основы музыки", 1 класс
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"
  • Конспект урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверть "Песенность, танцеваль ...
  • Конспект урока музыки во 2 классе по теме: " Мелодия и ритм"


  • 1793
    Конспект прислал: baturina.mari 29 сентября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата